Новый обзор игры CityBattle перешедшей в стадию ОБТ
Битвы городов? Пожалуйста!
Последний раз мы писали о командном шутере CityBattle еще весной, когда игра готовилась к переходу в следующий этап тестирования. Тогда мы смогли опробовать текущий билд и узнать о планах разработчиков относительно развития проекта. Однако совсем скоро виртуальные поля сражений CityBattle станут доступны для всех желающих, ведь 2 октября начнется открытый бета-тест игры, ну а мы спешим рассказать об изменениях, которые произошли с последнего нашего визита. И их действительно хватает.
Но сначала давайте вспомним основные отличительные особенности проекта. Главной “фишкой” CityBattle, благодаря которой игра и получила свое название, станет разделение игроков по виртуальным городам. Заходя в игру, вы получаете возможность выбрать город своего базирования. Причем каждый город, подобно Древней Греции, является независимой республикой. В развитии и противостоянии республик заключается своеобразный метагейм вне игровых партий. Благодаря победам своих жителей, как в обычных играх, так и в турнирах между республиками, города смогут получать важные ресурсы и затем использовать их для выдачи бонусов и средств своим жителям. Жители же смогут участвовать в выборах, решая, кому доверить посты в управлении городом и координировать действия при помощи специального “республиканского” канала чата.
В будущем разработчики планируют активно развивать данное направление, не исключая создания полноценной вселенной в рамках целого набора игр Virtual Earth.
Пожалуй, главным нововведением можно назвать изменение классовой системы. Теперь игрокам доступны не четыре, а семь типов боевых роботов, каждый из которых обладает своей уникальной ролью на поле боя. При этом вы, как и раньше, можете настроить персонажа под свой стиль игры благодаря системе развития. Поэтому, к примеру, техник, который обычно выступает в роли поддержки, восстанавливая здоровье тиммейтам, вполне может превратиться в машину для убийства благодаря грамотному выбору перков.
Как я и говорил, всего в игре семь классов - к уже знакомым нам Стражу, Технику и Штурмовику присоединились:
Снайпер, способный уходить в невидимость и создавать на поле боя обманку, наносящую урон.
Поджигатель - класс, рассчитанный на ближний бой, где его огнемет способен быстро и наглядно объяснить оппонентам, что лучше все же держать дистанцию. Правда и в последнем случае они вряд ли смогут чувствовать себя спокойно - благодаря правильному исполнению комбинации своих умений, Поджигатель может легко приблизиться и провести мощнейшее комбо, зачастую мгновенно убивая зазевавшихся противников, ну а механика “Второго шанса” позволит обмануть смерть и вернуться в бой, даже если ваше здоровье упало до нуля.
Бомбер это класс направленный на контроль и удержание локаций благодаря возможности установки мин и разворачивания защитного барьера. Кроме того он отличается высокой скоростью передвижения, что позволит обойти оппонентов. Ну а торнадо, стягивающее врагов, послужит прекрасной инициацией для победного сражения.
Диверсант, которого вы могли видеть на наших стримах этой весной - именно на его ранней версии тогда остановился мой выбор. Однако, с моей точки зрения, потеряв доступ к невидимости и получив заметный нерф урона при блинке, он несколько выпал из игровой меты - в то время как другие классы могут за несколько секунд убить Диверсанта, ему самому требуется заметно больше времени, причем в обоих режимах стрельбы. Правда, по словам разработчиков, они планируют сделать из него своеобразного танка, который восстанавливает себе здоровье при нанесении урона противникам.
Стоит отметить, что в данный момент на тестовый сервер установлен слегка устаревший билд, из-за чего Бомбер и Диверсант используют временные версии внешнего вида, однако ко 2 октября игроки смогут увидеть их полноценные версии.
Что касается доступных карт, то, как и прежде, вы сможете сразиться пока лишь на двух, причем они обе поддерживают уникальные режимы. И один из них похож на своеобразную MOBA от первого лица. Игроки сражаются за захват точек, при захвате которых появляется несколько штурмовых роботов, которые в свою очередь помогут в штурме базы противника, защищенной мощными турелями. Причем одного пуша недостаточно, поэтому “качели”, где победитель не ясен до самого последнего момента, не редки.
Вторая карта чем-то напоминает захват флага - в центре локации появляются два “чипа”, которые для победы нужно захватить и удерживать.
Кроме того, совсем скоро в игре появится третья карта - разработчики уже продемонстрировали ее на различных видео и до переноса ее в live-версию осталось совсем немного времени.
Если же говорить о механике самого шутера, то сперва может показаться, что перед нами достаточно простой представитель своего жанра. Отдача у оружия действительно низкая, стрелять легко, а противники умирают быстро. Попав в бой против случайных игроков я чувствовал себя уверенно, забираясь в топ по убийствам. Однако когда меня пригласили поиграть с самими разработчиками, я сперва сильно растерялся, ведь наши оппоненты, использовавшие грамотно подобранные композиции и знающие игру и карты намного лучше меня, просто не оставляли шансов, а игра против них заставила меня поверить в важность командной работы в CityBattle.
Когда мы говорим о Free-To-Play шутерах, то сразу вспоминаются две важнейшие проблемы - защита и монетизация. И если верить разработчикам CityBattle, то у новичков не возникнет проблем ни с одним из этих вопросов. Дело в том, что играя в CityBattle вы не сможете получить преимущество за деньги - вам будут доступны лишь различные дополнительные “удобства” - даже образы для своих роботов можно будет приобрести за внутриигровую валюту. В общем, никаких лутбоксов, оружия за донат или стрельбы рублями. Ну а за защиту отвечает известная система Easy AntiCheat, причем разработчики обещают и сами бдительно следить за возможными хакерами и сообщениями на эту тему от игроков и быстро реагировать на жалобы пользователей и наказывать нарушителей.
Кстати, лично меня достаточно сильно удивила открытость студии Rikor по отношению к игрокам. Разработчики активно общаются с теми, кто уже сейчас играет в CityBattle, устраивая турниры и реагируя на фидбек касательно баланса или внесения различных изменений в игровой процесс. Будем надеяться, что и после релиза девелоперы продолжат данную практику.
Кстати о турнирах. В прошедшие выходные, прямо перед запуском ОБТ, разработчики устроили соревнования между тестерами, а мне позволили понаблюдать за матчами при помощи новенького режима наблюдения. И хочется отметить, что матчи получились напряженными и зачастую действительно превращались в качели, где команды обменивались опасными атаками на базу противника.
Пока сложно говорить о перспективах CityBattle. Сама идея республик и их противостояния в рамках метагейма, с проведением турниров между сборными, является достаточно свежей и необычной. У самих разработчиков остаются обширные планы по дальнейшему развитию игры - в разговоре они проговорились о масштабном режиме “50 на 50”, который готовится к выходу, и о намерении выпускать масштабные обновления каждые шесть месяцев. Конечно, конкуренция в жанре действительно высока и может легко вмешаться в планы разработчиков, однако уже сейчас, судя по официальному Discord’у игры, CityBattle смогла получить собственное активное комьюнити, ждущее возможности вступить на поля сражений Виртуальной Земли.