Обзор 63 Days: достойный представитель жанра тактиксов
Игры жанра тактики от третьего лица с видом сверху вниз создают уникальный игровой опыт. Они завоевали сердца многих игроков благодаря продуктам, наподобие Commandos и Desperados. Некоторое время этот жанр пребывал в тени, не получая широкого признания, но последние пару лет ситуация кардинально изменилась. После релиза Desperados 3 свет увидело с десяток подобных проектов, и сегодня мы обсудим один из них — тактическую игру с видом сверху 63 Days от польской студии Destructive Creations.
Сюжет
История рассказывает о борьбе польского сопротивления во время Второй мировой войны глазами пяти разных персонажей. После короткого пролога вам предстоит пережить несколько месяцев после отступления немцев и стремительного наступления советских войск.
Без лишних споров 63 Days начинается с двух братьев — Мелкого (хотят тут неточность перевода, его прозвище Младший) и Рыси. Этот динамичный дуэт представляется в обучающем прологе и быстро вызывают симпатию у игрока благодаря неплохим шуткам во время диалогов, приправленных изрядной долей цинизма.
Стоит сделать небольшую историческую ремарку. Польша на сегодняшний день придерживается политики русофобии и осуждения всей советской истории. Это получило отражение и в 63 Days, в которой советская армия мало чем отличается от войск вермахта в глазах поляков. Что те, что те — оккупанты. Мало того, как нам сообщают в стартовой заставке, “СССР наносит удар в спину”. А это уже откровенный исторический подлог. Хотя что еще ждать от авторов War Mongrels. Спасибо хоть на этот раз без неприкрытой русофобии.
Но у нас не урок истории, а обзор игры. И сама по себе она, стоит признаться, получилась весьма хорошей.
Геймплей
63 Days разделенна на отдельные миссии, каждая из которых представляет собой уникальный вызов. Огромные уровни с неторопливым прохождением и большие территории включают в себя множество заданий, разделенных на тематические блоки. К примеру, в первой миссии героям нужно пробраться на немецкий аэродром (первая часть задания), потом пробраться в конкретный ангар (вторая часть задания), оттуда — на взлетно-посадочную полосу, там отключить прожекторы, чтобы отвлечь патрули, заминировать самолеты и с боем покинуть локацию (третья, четвертая и пятая часть).
Далее вам предстоит управлять уже пятью различными персонажами в ходе оставшихся миссий, встретившись с Штормом, Хениу и Хельгой.
Несмотря на то что миссий всего шесть, сами уровни становятся все более сложными и невероятно разросшимися, каждый из которых может занять от 2 до 3 часов игрового процесса. Также будут встречаться такие задания, которые вам придется проходить несколько раз, если вы захотите собрать все достижения игры.
Геймплей 63 Days состоит в том, что вы проводите героев через множество уровней с врагами, пробираясь мимо них и уничтожая, когда это необходимо. У врагов есть диапазон обнаружения и счетчик, который заполняется, если вы входите в этот диапазон. Система игры позволяет вам выбрать определенную точку на локации, чтобы узнать, кто из патрулей ее видит, и это значительно экономит вам время при планировании заданий.
Естественно, враги могут обнаружить валяющиеся вокруг трупы. Они станут бдительными, поднимут тревогу и начнут искать противника. В целом, враги ведут себя куда логичнее и даже умнее, чем в других аналогичных играх. Хотя навык вроде ”привлечь свистом” по-прежнему делает из патрульного тупого болвана, идущего на явно посторонний звук проверять.
Еще порадовало поведение ИИ в случае боевого столкновения. При любой возможности фрицы начнут забрасывать вас гранатами, и это, скорее всего, приведет вас к экрану загрузки. Даже на низком уровне сложности противники метко метают и так же метко стреляют.
Чтобы не было паники, игроку дали возможность включать тактическую паузу. В этом режиме вы можете спокойно раздать команды своим бойцам, и они эффективно их выполнят одновременно. Это очень полезный инструмент, ведь часто вам придется синхронно убивать врагов и разрабатывать длительные планы, зависящие от времени. Удобная всплывающая подсказка также позволяет выделять взаимодействующие объекты, давая вам четкое представление о том, что находится вокруг.
А в боевом режиме вы можете взять героя под прямой контроль и устроить перестрелку в стиле Рэмбо. В такой момент стратегия превращается в экшен, что добавляет динамики игре.
Но как обычно это бывает в играх этого жанра, многие навыки у персонажей очень похожи друг на друга, и вы быстро выберите себе одного-двух любимчиков, проходя ими львиную долю контента. А остальная часть бригады будет выполнять роль статистов, лишь иногда используя уникальный скилл по мере необходимости. Но, как я и сказал выше, это детская болезнь всего жанра, а не только этой игры. Надеюсь, что когда-нибудь мы получим тактику, в которой все персонажи будут полезны одинаково.
63 Days изо всех сил пытается найти баланс между боем и стелсом, причем именно с первым ей трудно справиться. Несмотря на всю индивидуальную механику, в совокупности она становится менее желательной. Почти всегда вам лучше пройти отрезок задания в тишине, чем пытаться победить набежавших врагов. Но из-за особенностей уровня и не всегда очевидных действий вам частенько придется спамить командой “загрузить”. Так что не забывайте почаще сохраняться!
Да и в целом, противники демонстрируют мастерство снайперской стрельбы даже из “Шмайсера”, а вот ваши персонажи частенько показывают уровень штурмовиков из “Звездных войн”. Зато с тел врагов можно поднимать оружие, а такое в подобных играх встретишь нечасто.
И не забудьте поменять управление в настройках на классическое для жанра. Разработчики по умолчанию поставили свое, творческое, спасибо хоть не забыли дать возможность его изменить.
Визуал и звуки
Графика в 63 Days в целом довольно хороша, хотя моделькам не хватает четкости. Кампания включает в себя смешанные кат-сцены с предварительно отрендеренными кадрами и динамические сцены, встроенные в движок, с живыми элементами.
Карты остаются интересными, со множеством мелких деталей, и при этом характер локации игры не оставлен на волю воображения и не затуманен непроглядным мраком, как это иногда бывает в других играх.
Черный юмор в игре только добавляет погружения. Приятно видеть, насколько забавными могут быть игра и персонажи, а меташутки о главных героях делают всю работу.
Озвучка также неплоха, есть действительно хорошие сцены. Все персонажи разнообразны, по крайней мере, по своим личностям, диалогам и характеристикам. Остальная часть звукового оформления усиливает погружение, создавая напряженную, мрачную атмосферу. Музыка обычная, но свою задачу она выполняет.
Итоги
63 Days получилась достойным представителем жанра тактиксов, а в некоторых моментах эта игра играется даже лучше конкурентов. Но с другой стороны, в ней достаточно мелких косяков, вроде прямого управления, которые смазывают общее впечатление об игре.
Но как только вы освоитесь, то начнете получать удовольствие от процесса. Игра внезапно станет намного лучше, чем могла показаться на первый взгляд.