Обзор Achilles: Legends Untold — полусоул, полудиблоид, который так и не стал чем-то цельным
Полтора года назад (подумать только, как быстро летит время!) мы писали обзор на раннюю версию Achilles: Legends Untold — экшена с элементами “рогалика” и “соулса”, рассказывающего о приключениях одного из известнейших героев Древней Греции, славном Ахилле (или Ахиллесе на западный манер).
2 ноября этого года игра покинула формат раннего доступа и перешла в полноценный релиз. А это значит, что самое время взглянуть на Achilles: Legends Untold свежим взглядом и выснить, что же изменилось за прошедшее время.
Кто ты, воин?
Хотя объединение жанров видеоигр не является чем-то необычным, делать это следует осторожно. Если все сделано правильно, вы получаете идеальную смесь, которая позволяет одновременно наслаждаться многими механиками. Это идеальный продукт для тех, кто не хочет погружаться в один тип игры и предпочитает смягченную версию. Но что происходит, когда сочетание механики не выделяет ни одну, ни другую? Я вам скажу. Что происходит, так это Achilles: Legends Untold. Это игра с интересной формулой, которую, увы, разработчики так и не смогли внятно реализовать за эти полтора года.
Achilles: Legends Untold позиционирует себя как легендарная ролевая игра с напряженными боями в стиле Souls. На бумаге это звучит фантастически. Возможность испытать прилив дофамина от таких игр, как Diablo 3 или Path of Exile, в сочетании с испытаниями таких игр, как Elden Ring или Lies of P? Я первый в очереди!
Игра явно черпает вдохновение из конкретных продуктов, названных выше, — Diablo и Soulslikes. Полноценная история отсутствует так же, как в Diablo 3 или Demon’s Souls. Сюжет есть, но он неактуален. Независимо от того, обратите ли вы на это внимание или нет, то небольшое удовольствие, которое вы можете получить от игры, не изменится.
Все начинается во время Троянской войны, когда Ахилл ведет своих воинов, чтобы спасти Елену, похищенную жену Менелая. После короткого обучения и типичного почти непобедимого босса игр Soulslike Ахиллес умирает и просыпается через 10 лет после битвы за Трою, не помня о предыдущих событиях. Здесь герою предстоит выяснить, что произошло с землями, наполненными нежитью и невыразимыми ужасами.
Хотя все это звучит интересно и интригующе, это не так. Вместо того чтобы чувствовать себя Ахиллом в грандиозном приключении, полном новых и знакомых персонажей, этот опыт был похож на плохую версию Гермеса со всеми квестами, которые мне приходилось выполнять, и передачей сообщения из одного места в другое под предлогом исследования новой области. То, что могло бы стать эпическим путешествием, стало недоделанным фанфиком, из которого я не могу ничего вынести для себя. Кроме того, озвучка — одна из худших, что я слышал в этом году, и она ничего не добавляет к общему погружению, которое настолько же слабо, как пятка Ахилла.
"Пой, богиня, про гнев Ахиллеса, Пелеева сына”. Хотя, лучше помолчи
Ориентируясь в первую очередь на Souls-подобную часть, я ожидал вызова. В последних играх, таких как Lords of the Fallen или Lies of P, бой сложный, требующий большого внимания и стратегии, без учета реакции на действие. Вы должны спланировать, как подойти к врагам, прежде чем погибнуть.
Здесь же все сводится к тому, чтобы нанести два удара, перекатиться, нанести два удара, повторить. Это самое умопомрачительное, с чем я сталкивался в боях, похожих на Souls. Плюс к этому добавляется дисбаланс противников. Например, первая атака всех волков — неблокируемое умение, которое отнимает почти половину здоровья. Это не было бы проблемой, если бы стаи были сбалансированы или их урон был бы меньше. Они более агрессивны, чем боссы. Это лишь один из многих недостатков балансировки и дизайна врагов.
Переходя к части ARPG, она пытается использовать множество систем. Изометрическая камера здесь, и я должен сказать, что она прекрасна. Панорамирование и движения фантастические, и с их помощью легко следить за персонажем. Поскольку бой похож на Soul, можно было бы ожидать меньшего количества врагов и большей сложности. Нет, здесь много противников с раздражающей механикой и без способностей, которые могли бы вам помочь. Эта игра больше похожа не на комбинацию, а на противоречие жанров, в которых одна часть пытается противодействовать другой.
Одна из общих черт обоих жанров — это сложная сборка идеального убийцы с кинжалами или берсерка с топором и заклинаниями. Здесь есть дерево талантов в стиле Skyrim, представленное в виде созвездий. В дереве талантов есть стены текста, который не имеет никакого отношения к делу. Каждый узел служит для повышения характеристики, а иногда и навыков. Кроме того, игра дает вам столько очков навыков, что вы можете разблокировать все, и вы никогда не почувствуете индивидуальности сборки.
Еще одна важная вещь касается оружия. В “Диабло” нормально менять оружие. Выбив новое, лучшее, вы моментально хватаете его в руки, а о старом практически всегда забываете.
Но в играх типа Souls вы получаете меч и улучшаете его, и привязываетесь к нему, пока не сразите им последнего босса игры. Поскольку в игре боевая механика взята из “соулсов”, я ожидал чего-то подобного. В игре есть система улучшения оружия, которая также не актуальна, как и дерево навыков, потому что каждое оружие мгновенно вытесняется новым.
Хотя это хорошо, потому что предлагает попробовать что-то необычное. В итоге я никогда не чувствовал привязанности к чему-то конкретному. Вместо попыток увлечь меня чем-то определенным, я чувствовал, что игра ищет способы дать мне почувствовать эфемерный опыт взаимодействия с каждой системой.
Визуал и звук
Achilles: Legends Untold — еще один пример того, как художественный отдел несет всю тяжесть игры. Дизайн подземелий божественен. Каждое из них тщательно проработано до мельчайших деталей. Мне хотелось сделать больше отступлений в этих подземельях, чем в открытом мире.
Хотя и открытый мир не отстает. Сочетание пышных пейзажей с ветхими постройками создает контрастное и красивое ощущение. Здания из известняка, заполненные разбитыми урнами, создают пейзаж, достойный эпоса. И это была моя любимая часть времени во время прохождения.
Анимация великолепна. У вас есть вес для каждой атаки, а движения запястья Ахилла делают взмах его оружия точным. Кроме того, враги склонны совершать комбо-атаки, и видеть, как один солдат перепрыгивает через щит другого, чтобы добраться до меня и напасть, вызывало восторг. Настоящими титанами игры стали аниматоры и арт.
К сожалению, у звука тоже есть несколько плохих моментов. Сегодня мы обвиняем актеров озвучивания, когда они плохо справляются со своей работой. Лично я считаю, что вина лежит на направлении. Кажется, актеру Ахиллесу сказали: «Нам нужен голосовой диапазон картошки». Другими словами, несуществующий. Строки настолько повторяются, что каждый раз, когда вы повышаете уровень, Ахиллес напоминает вам: «Я думаю, мне становится лучше» более тридцати раз. Если он главный герой, то остальные персонажи хуже. В общем, по сравнению с игрой актеров в этой игре, у Киану Ривза просто выдающийся эмоциональный спектр голоса (нет!).
По итогу
Achilles: Legends Untold — игра, которая обещает интересную формулу, но ничего не дает. Для этого используются совершенно разные системы из разных жанров, которые перезаписывают друг друга. Нет никакого ощущения прогресса или индивидуальности, и нет особого веселья. То, что могло бы быть интересным и захватывающим сочетанием, на проверку превращается в какую-то серую кашу.
Это могла бы быть хорошая комбинация с немного большим планированием и осторожностью. К сожалению, все преимущества теряются, как еще одна душа в реке Стикс.
При этом игру нельзя назвать провалом. В ней есть достойные элементы, но все они сводятся к работе дизайнеров, аниматоров и художников. Основной геймплей убивает боевая система, отсутствующий баланс и унылая беготня “на посылках”.
А знаете, что забавно? Полтора года назад разработчики из студии Dark Point Games убрали русскую озвучку, пафосно заявив, что это их “принципиальная позиция”. Но, о чудо, скоро русский язык вернется в игру, а она станет доступна в русском “Стиме”.