Обзор Age of Wonders 4: Ways of War — дополнение, которое позволит взглянуть на игру по-новому
Стратегия Age of Wonders 4 вышла 2 мая прошлого года. Студия Triumph сразу заявила, что игра получит четыре сезонных платных дополнения, которые расширят и углубят игровые механики, добавят новые фракции, сценарии и все в таком духе. Но дальнейшая поддержка игры новым контентом зависела от того, как радостно встретят игроки этот продукт.
Что можно сказать спустя полтора года? Формула “Нормально делай — нормально будет!” работает без сбоев. Разработчики выпустили достойный продукт и сопроводили его не менее достойными дополнениями. Все четыре платных DLC были встречены положительно, и нет ничего удивительного в том, что Triumph решила закрепить успех, объявив о втором годе поддержки игры. Заявлено три больших дополнения (Ways of War, Giant Kings и Archon Prophecy), и с первым из них мы вас сегодня познакомим.
Что же принесут нам “Пути войны”? На самом деле немало: новую культуру, тома магии, события, существ, шаблон мира, формы для героев и многое другое!
Присягнувшие (Oathsworn)
Принимая клятвы, члены Ордена погружаются в особую культуру близости, которая принесет им дополнительные бонусы. Система Преданности, основная механика этого ордена, отслеживает их действия, сопоставляя их с принятыми обязательствами. Чем выше уровень их Преданности клятве, тем мощнее становятся их отряды и тем радостнее процветают их поселения.
Каждая клятва подразумевает определенный стиль игры. Члены ордена отдают предпочтение действиям, способствующим увеличению Преданности, и избегают тех, что могут ее понизить. Например, орден борьбы увеличивает Преданность, участвуя в войнах и проявляя себя в боевых действиях, но теряет Преданность, если заключает мир или дипломатические соглашения.
В начале игры Присягнувшие нейтрально относятся к своей клятве. Следуя этому пути, они могут стать Приверженцами, затем Преданными и на вершине они станут Образцами клятвы.
Однако существует темное состояние под названием «Клятвопреступник», которое свидетельствует о низкой Преданности и нарушении клятвы. Это может повлечь за собой серьезные штрафы за стабильность в городах и причинить вред вашим юнитам, чьи Клятвы становятся обременением. Вернуть присягнувших из этого унизительного состояния можно, следуя требованиям клятвы и действуя в соответствии с ними.
Клятва Гармонии направлена на поиск сотрудничества и избавление мира от разногласий. Присягнувшие получают Преданность своей Клятве, владея городами или вассалами других рас, уничтожая заразы и древние чудеса, заключая перемирия и прощая обиды. Они не любят начинать войны, разрушать или перемещать враждебные города и фабриковать обиды.
Их дар Клятвы — Гармонизация, их связь с клятвой и вторичная близость к Природе позволяют им исцеляться в бою, когда их хит-пойнт опускается ниже порога.
Праведность — это простая клятва, в которой говорится о том, что нужно делать то, что правильно и хорошо. Юниты получают преданность, равную значению их мировоззрения. Презирают злые действия и получают двойное злое мировоззрение, если когда-либо совершают такое действие, которое, в свою очередь, быстро снижает уровень их Преданности.
Раздор — это война и закалка себя в пылу битвы. Их Клятва поощряет войну, победу в бою, особенно если вы проигравший, и разрушение вражеских городов. Они не любят заключать перемирия или любые дипломатические союзы и даже отвергают вассалов.
Развитие героя
Разработчики в этом дополнении решили внести определенные изменения в систему развития героев, ориентируясь на отзывы игроков. Теперь герои могут выбирать навыки из разных деревьев при повышении уровня, которые зависят от происхождения, класса и фирменных навыков. Каждый источник добавляет новые опции для героев. Разработчики учли обратную связь от игроков и внесли необходимые изменения для улучшения опыта игры.
Источник хорошо выражает происхождение героев. Это сделано для того, чтобы отделить, например, Смертного Чемпиона от Лорда Дракона. Это означало, что Короли Волшебников и Чемпионы Смертных наконец-то получат свой собственный уникальный набор навыков, доступный только им.
Класс будет выражать таланты героев, каждый из которых имеет общее направление, но допускает дальнейшую специализацию для выполнения определенных ролей внутри него. Например, Защитник вынослив и надежен, но может выступать в роли героя с древковым оружием или щита, защищающего окружающих!
Характерные навыки являются большим изменением по сравнению с прошлым, теперь они будут в целом отражать влияние Родства Империи на героя, а не будут рандомизированы. Герой будет выбирать фирменные навыки из вариантов, основанных на родстве с империей, каждый из которых усиливает армию, которую он возглавляет, и дает новые варианты навыков героя, соответствующие этому родству.
Благодаря древовидной структуре навыков в сочетании с системой классов появилась возможность повысить уровень мощности и специфичность навыков героя. Теперь это может быть уникальный выбор, на котором последующие навыки могут основываться, чтобы дополнительно расширить его уникальными способами и позволить ему оставаться действительным выбором для использования в бою!
Героям будут назначены индивидуальные характеристики воздействия на город, определяющие влияние, которое они оказывают. Это новшество заменит прежний бонус дохода, основанный на сходстве героев, и придаст игровому процессу большей ясности и выразительности. В процессе игры эти характеристики будут изменяться, соответствуя степени известности героя.
У каждого героя теперь будут свои амбиции и цели, которых он стремится достичь, что дает им славу, улучшающую их эффекты управления. Эти амбиции дают повествовательное выражение того, чего хочет лично герой, и дают уникальные навыки героя, когда главная цель выполнена.
Новые тома
В этом DLC в игру добавляют сразу четыре новых книги: Дисциплины, Теней, Бедствий и Процветания.
Том Дисциплины — это том I уровня, посвященный сходству Материи и Порядка. Этот том посвящен тому, как направить внутреннюю силу и использовать ее магию, чтобы усилить или исцелить ваши отряды.
Монах — это удивительный боец, который обладает уникальной способностью использовать тома для усиления своей магии в ходе битвы. Он умело атакует противников своими кулаками, и при достижении третьего удара в ряд он способен вызвать взрыв Духа на цели, поражая всех окружающих врагов.
Кроме того, у монаха есть уникальная способность "Прыжок", которая позволяет ему перемещаться на большое расстояние в рамках 2 гексов, что помогает ему находиться в стратегически выгодных позициях и наносить разрушительные удары. Также в его арсенале имеется способность "Медитация", которая не только исцеляет его, но и позволяет избавиться от двух негативных статусов и перейти в режим защиты, что делает его непобедимым универсальным воином на поле битвы.
Фолиант Теней. На уровне II, дающем сходство с Материумом и Тенью, находится Фолиант Теней. Этот том посвящен ослеплению врагов в бою, а затем уничтожению их в момент слабости.
The Shade — это застрельщик III уровня, оснащенный снаряжением, предназначенным для того, чтобы ранить врагов издалека, а затем приступать к их убийству. Живые тени — это небольшая трансформация, найденная в этом томе, которая позволяет уклоняться от атак дальнего боя, а также наносит ответный удар атакующим, пытаясь их ослепить.
Процветание — это книга «Природа и порядок» IV уровня. Этот том посвящен защите ваших юнитов, а также предоставляет доступ к юнитам дикой природы «Процветание», о которых мы поговорим более подробно позже. Он фокусируется на применении нового эффекта статуса под названием «Благодать»: когда юнит с этим эффектом подвергается атаке, он восстанавливает 10 очков жизни и теряет один стек этого эффекта. Оно может складываться до пяти раз.
Призыв Дракона Процветания предоставляет доступ к новому одноименному отряду 5-го уровня. Это мощный мифический юнит поддержки, поэтому его заклинание требует дополнительных затрат золота. Доступ к другим единицам процветания можно получить, построив специальное улучшение провинции этого тома — Храм процветания.
Другая сторона Тома Процветания — это Книга Бедствий. Этот том «Тени Хаоса», также уровень IV, посвящен юнитам Проклятых Извергов, провинциям Руин и эффекту Призрачного огня.
Призыв Дракона Бедствия вызывает наступательный мифический юнит пятого тира. Как и призыв Дракона Процветания, он также имеет дополнительную стоимость, поскольку его можно применить только к принадлежащей ему провинции.
Интриги
Интриги — это цепочки событий (и квестов), предназначенные для нацеливания на правителя в любой одиночной несюжетной игре. Они направлены на то, чтобы встряхнуть дипломатический статус-кво в середине игры и побудить вас провести расследование и принять решение о судьбе пострадавшего Правителя, на которого могут повлиять внутренние беспорядки или который может быть полностью заменен другим существом. Тем временем затронутый Правитель начнет влиять на королевство по-своему.
Детали интриг различаются, но их основная конструкция вращается вокруг более длинной цепочки квестов, которую вы можете выполнить, после чего решить, как развернется история. Вы можете отказаться от цепочки всякий раз, когда представлен новый квест.
Все эти интригующие события имеют разные особенности и квесты, поэтому разработчики применили условия и ограничения, чтобы гарантировать, что они происходят только в подходящих ситуациях. Кроме того, к различным интригам предъявляются уникальные требования, гарантирующие, что они происходят только с участием ИИ-правителей.
Вот таким выходит дополнение Ways of War для Age of Wonders 4. Помимо общих изменений в некоторых механиках, которые нуждались в пересмотре, в игру добавляются и новые. Ну а стильные огры-азиаты — это вообще попадание в самое сердце.