Обзор Alone in the Dark — атмосферно, но душно
Уже завтра состоится полноценный релиз ремейка хоррора Alone in the Dark. Этот проект разработан студией Pieces Interactive, которая вкладывает в проект свое собственное видение будущего франшизы. Заранее уточню, что в обзоре, дабы избежать любую вероятность спойлеров, я постараюсь вообще не затрагивать сюжет ничем, кроме пары общих фраз, а основной упор сделаю на техническую реализацию ремейка.
Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни
И вот тут-то как раз и наблюдаются основные проблемы новой игры. Сразу скажу, что существует некоторая вероятность какого-то большого патча первого дня, который исправит часть или вовсе все проблемы с картинкой и производительностью игры, но это все разговор о вероятностях, и я не могу знать, что же будет.
В общем, самым первым делом игра показывает жирную и довольно детализированную лягушку, и в этот момент возникает ложное впечатление того, что в Alone in the Dark можно ожидать современную графику, но не стоит себя обманывать. Сразу после этого игра демонстрирует героев истории, которые, как мне кажется, получили от разработчиков меньше любви, чем та лягушка. Вместе с этим наблюдаем проблемы с освещением и просто ужасного качества задние планы с деревьями, которые просто не загружают хоть немного качественные модели. Я не знаю, виновата ли в этом игра/попытки оптимизировать начальную сцену, но такая ситуация наблюдалась как с моей AMD Radeon RX 6800 XT в системе, так и с RTX 4070 Ti SUPER. При этом игра всегда находилась на быстром PCIe 4.0 SSD-накопителе, а мониторинг ни разу не показал даже близких к максимальным показателей потребления оперативной памяти системы и видеокарт.
Моя версия произошедшего такова — поездка в машине занимает довольно мало времени, а потому подобный подход мог оказаться приемлемым способом оптимизации для снижения потребления ресурсов системы. Но этот трюк явно не срабатывает просто потому, что деревья из двух разноцветных плоскостей ужасно сильно бросаются в глаза.
Однако! Эта сцена также не является показательной, как и лягушка в начале. Вот так американские горки, да? Прибытие в место назначения сопровождается уже вполне нормальной картинкой, уровень которой будет зависеть от того, что освещает сцену перед персонажем. Под открытым небом — грустновато, в помещениях — порой даже красиво. Правда, это “порой” наступает не очень часто. Если бы мне было необходимо поставить оценку графике в игре, то это 5,5/10, но после полного игнорирования сцены первой поездки на машине.
Отдельно придерусь к персонажам. Разработчики, конечно, нарисовали для них относительно детализированные модельки и не поскупились на текстуры для них, но все равно есть ощущение, что прибыли они (персонажи) из ~2008 года. Их анимации, собственно, тоже добрались до нас примерно из того же времени. В общем, мне неизвестен бюджет разработки, но я сильно сомневаюсь, что на эту игру потратили много денег.
И если графика явно не главное в игре, то вот вопрос оптимизации явно нельзя выносить за скобки. Собственно, оптимизация тут на самом что ни на есть современном уровне. Это когда графона в игре как-то не очень видно, но ресурсы железа почему-то довольно сильно подъедаются. Само собой разумеется, что в наличии также имеются и апскейлеры изображения, которые постараются немного сгладить данную ситуацию, но лучше бы их не было и игра самостоятельно работала хотя бы на 30% лучше. Понимаю, оптимизация требует дополнительные человекочасы, но что поделать.
В общем, играл я на системе с AMD Ryzen 7 7800X3D (самый быстрый игровой процессор на рынке), 32 Гб оперативной памяти DDR5-6000, видеокартами AMD Radeon RX 6800 XT и NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER (по очереди, естественно) и хранил игру на SSD-накопителе Samsung 990 Pro. Так, в итоге, стабильные 60 кадров в разрешении 4K при максимальных настройках удалось получить только с RTX 4070 Ti SUPER. Моей личной RX 6800 XT хватило на 50 кадров среднего фреймрейта при “кинематографических” (местные максимальные) настройках графики и нативном 4K. Само собой разумеется, что можно просто включить FSR и, скажу я вам, реализация такового в игре действительно неплохая, но на вопрос о том, что тут кушает столько ресурсов видеокарты это никак не отвечает. Нагрузка на процессор, к слову, мизерная.
Игровой процесс
Геймплей в Alone in the Dark представляет из себя вполне стандартный экшен от третьего лица в духе “Резиков” или “Алана Вейка”. Ближе, вероятно, именно к Resident Evil за счет большего упора на головоломки. Стоит, правда, уточнить, что сложности они никакой не представляют, а потому я не знаю, для кого в этой игре есть уровень сложности с подсказками, она бессмысленна.
В целом, в игровом процессе нет ничего уникального, да и не могу сказать, что мне есть тут к чему придраться, кроме как к некоторой нерасторопности играбельных персонажей и к стрельбе. Причем не к стрельбе в целом, а к ощущению от оружия в частности. Ничего приятного в этом аспекте нет ни с мелкими калибрами, ни с большими — очень пресно.
Сюжет и атмосфера
Как я уже говорил в самом начале, сюжет обсуждать не буду, но скажу лишь о том, что единожды игру проходить относительно интересно, но не стоит ждать от истории каких-либо откровений или удивляющих поворотов. Нефанатов, к слову, игра может с легкостью “задушить”. А вот с атмосферностью у игры наоборот нет никаких проблем. Чтобы прочувствовать эту атмосферу, однако, надо провести в игре хотя бы часик своего времени, но зато потом будет действительно хорошо.
Резюмируем
Ремейк Alone in the Dark получился просто нормальной игрой. Вы с огромной вероятностью не захотите проходить эту игру во второй раз, но первое прохождение вполне может оказаться для ценителей жанра приятным делом. Вообще почти все в этой игре можно описать словом “нормально”. Не “хорошо”, не “плохо”, а именно “нормально”. И нормально ровно на один раз. Это касается и сюжета, и игрового процесса, и картинки. Оптимизация, однако, в “нормальные” аспекты проекта не входит.