[Обзор] Ash of Gods: Redemption на Switch
Отечественная Баннер Сага в кармане
Всем привет, с вами Гаррук, и сегодня у меня на обзоре весьма интересная игра. Ash of Gods: Redemption сумела меня удивить дважды. Сперва я кривился, ведь понять откуда ноги растут было немудрено, благо все три части Баннер Саги мною были благополучно пройдены. Затем я сумел распробовать игру и должен заметить, что своего в ней хватает, и местами больше, чем заимствованного. Затем я снова переключился на негатив, потому что у меня возникло множество вопросов к боевой системе и откровенно недоработанным картам. Но по итогу я таки смог осилить игру и должен заметить, что она скорее хорошая, чем плохая и может доставить немало приятных минут во время прохождения, но обо всем по порядку.
Игра нас встречает очередной историей про конец света. Каждое энное число лет происходит Жатва и ужасные существа - жнецы зачищают все живое и разумное на Земле. В последний раз их сумели остановить путем большой жертвы и вот, грядет Жатва, которая должна стать последней. Имеем в наличии несколько героев с соратниками и местные сюжетные линии, которые составляют общий глобальный сюжет и в конце логично пересекаются воедино. Уровни сложности настраиваемые и каждый найдет что-то свое.
Отдуваться в геройских приключениях в Ash of Gods: Redemption у нас будут Торн Бренин - капитан королевской гвардии в отставке, вместе с дочкой, Ло Фенг - наемник из клана Теней со своим гаремом и Хоппер Роули - летописец с интересным прошлым, весьма почтенного возраста. В лучших традициях визуальных новелл у нас имеются муки выбора, серая мораль, альтернативные пути развития и многообразие ветвей сюжета. Друзья становятся врагами, враги - друзьями, скрытые принцы, внезапные повороты сюжета, жертвы лишения и пугающая обреченность. В общем, весь стандартный набор в наличии. Сюжет на мой вкус все-таки слабоват, многие повороты можно легко заранее предугадать, да и некоторые диалоги откровенно неудачны и сложно сквозь них продираться, но не смертельно. В целом же неплохо. Музыка - это отдельная история. Я многие треки загнал в свой персональный плэйлист и она отлично существует и вне игры, спасибо, Адам Скорупа.
В боевой части у нас пошаговые бои, разделение на, собственно, полоску здоровья и энергию. Энергия тратится на умения и ее следует использовать с умом. Например, не применять уберспособности, которые имеют свойство не только разом опустошить вашу полоску энергии, коей всего 30 единиц максимум, но и нанести урон вашему здоровью и прочие побочные эффекты. К слову, при опустошении полоски энергии до нуля персонаж начинает получать критический урон по здоровью и это очень больно. Но вы уже поняли, что такое же можно провернуть и с противником, благо при атаке можно выбрать атакуем мы энергию или здоровье противника. И вот, мы имеем здоровяка с кучей здоровья и малым числом энергии. Сбиваем ему в ноль энергию спец умением и потом дружно разбиваем лицо двойным критическим уроном с каждой атакой.
Помимо умений у нас имеются еще и карты. Они чаще всего дают как положительные, так и отрицательные эффекты, из них мы составляем колоду, находя и покупая новые карты по ходу игры. Многие выглядят круто, но смысла имеют мало, и чаще лучше затариваться относительно дешевыми картами. То же лечение, даже низкого уровня весьма облегчает жизнь и выживание в условиях глобального конца света. Карты нужно заранее подготовить, чтобы они сработали. Я честно пытался приспособиться к системе карт и задумка сама по себе не самая плохая, но ощущение того, что она сыровата и недоделана меня не покидало постоянно.
Помимо боев в пошаговом режиме и визуальной новеллы сюжета у нас имеется еще глобальная карта, по которой мы перемещаемся из точки А в точку Б, попутно обследуя интересные места и разживаясь новыми порциями сюжета, развивая связи и отношения внутри наших групп соратников. Также есть лагерь, в котором можно остановиться, перевести дух, закупиться различными реликвиями и залечить раны. К слову о последних, в бою персонаж может получить до четырех ранений, после которых, что логично, остаются раны, которые значительно ухудшают характеристики персонажа. После четырех ранений персонаж погибает окончательно. Лечить раны можно в лагере. Игра, кстати, предусмотрела вариант гибели даже главных персонажей, и потому продолжить проходить сюжет можно даже после кончины кого-либо из главных героев. Проверять я это, конечно же, не стал.
Теперь же я коснусь портирования на Nintendo Switch. Ну что тут сказать, на портировании не экономили. Все управляется достаточно удобно и не вызывает дискомфорта. Более того, такой формат игры имхо вообще идеально ложится на формат портативной консоли и управление, что в сюжетной части игры, что в бою управление не вызывает никаких проблем. Все четко адаптировано под органы управления Switch, UI аккуратно перерисованы и радуют глаз. Я использовал Nintendo Switch Lite и не имел проблем ни с зависаниями, ни с просадками ФПС, да и тексты были вполне хорошо читаемы на экране и ломать зрение не приходилось.
Играя в версию игры для Switch я по достоинству оценил удобство и качество работы ответственных за портирование. Ash of Gods: Redemption - отличный пример того, как надо делать свою работу. (Здесь был камень в огород Overwatch на Switch).
Что же мы имеем по итогу? Отлично выполненный качественный порт неплохой игры, который может доставить немало положительных эмоций игроку. Для владельцев Switch рекомендую Ash of Gods: Redemption. Полновесные 8 из 10.
Достоинства:
- Визуальный стиль;
- Саундтрек;
- Нелинейность и реиграбельность;
- Боевая система;
- Отличная адаптация под Nintendo Switch.
Недостатки:
- Местами банальный сюжет и сценарные ходы;
- Недоработанная система с ККИ;
- Некоторые проблемы с балансом.
А на этом у меня все. Выживал для вас в мире Последней Жатвы неутомимый Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры на любой игровой платформе.