Обзор: Assassin's Creed 3 Remastered
Для тех, кому надоело гриндить
Автор статьи DrSlon.
Юбисофт - очень добрая, чуткая и понимающая контора. Хоть она и ублажает любителей гринда свежими и модными псевдорпг-аттракционами, а любителей сжв-хардкора - драмами с выяснением, как гомосячья парочка сумела заделать ребенка для продолжения рода ассасинов, она не забывает и о простых смертных цисгендерных изгоях современного прогрессивного общества, которые просто хотят сыграть в Ассасина, без всякого не к ночи будь помянутого контента. Но поскольку для ублажения столь незначительной и неактивной в твиттере аудитории денег на новый проект не положено, ребята решили запилить ремастер. Ну что же, учитывая, что от какой-нибудь Бетезды, а тем паче, ЕА, и того не дождешься, и на том спасибо. Хотя маленько непонятно, почему для ремастера была выбрана не вторая часть, которая общепризнанно является лучшей в серии, а DLC к ней не уступают по качеству и количеству контента основной игре.
Но третья, на мой взгляд, тоже неплоха. В ней разработчики еще не ударились в дикие эксперименты над классической концепцией, а так, слегонца. Допускаю, что этот ремастер заодно служит детектором, стоит ли дальше продолжать потуги на РПГ и гейскую сантабарбару, либо вернуться к классической концепции. Не знаю, как вы, а я за классическую концепцию. Во-первых, истории про интриги и подковерную борьбу ассасинов и тамплиеров будут поинтереснее, чем похождения какого-то случайного древнеегипетского либо древнегреческого мимокрокодила. Разве что выкинуть этот никому не нужный анимус и всяких Дезмондов Майлсов, и оставить только исторический сеттинг. Во-вторых, старая добрая боевка с парированиями, финтами и добиваниями и ювелирной работой ассасинским клинком будет покрасивее, чем унылое закликивание полоски ХП и перекаты, как в третьесортных слешерках. В-третьих, мастурбация ресурсов и крафта, подъехавшая из дешевых выживастиков, тоже не нужна и только тормозит темп игры и создает невидимые стены в опен ворлде. Любителей тру слешерков, РПГ и выживастиков рудиментами данных механик все равно не завлечь, а вот любителей Ассасина как такового разогнать можно, что по всей видимости и случилось, ибо DLC-шки к Одиссее что-то как-то сдулись.
Энивей, тем ньюфагам, которые не в курсе, о чем третий ассасин, рассказываю, что действие его происходит в британских колониях, которые по ходу дела постепенно превращаются в США, а на этом фоне некий индеец, чью родную хату сожгли злые колонизаторы, превращается в ассасина и идет мстить негодяям, за которыми, разумеется, стоят тамплиеры и их желание завладеть местным барахлом первой цивилизации. Правда, вступление несколько затянуто, и поначалу придется сыграть за другого персонажа, про которого непонятно, кто он вообще такой и что тут делает, но это становится понятно несколько позже, так что нужно немного потерпеть. Так же, как и довольно нудный туториал по обучению пользованию индейско-ассасинскими приблудами, как будто это интуитивно непонятно. К вопросу о приблудах, основным отличием от механики предыдущих частей явилось наличие полноценной возможности стрелять из оружия. Как мы помним, раньше можно было разве что метать ножи в прилипающий таргет. Ну, а как иначе? Мы вступаем в эпоху активного использования огнестрела, и ассасин, бесстрашно кидающийся на строй линейной пехоты с одним выдвижным клинком, это скорее камикадзе. Хотя, иногда придется и это делать. Хе-хе. В арсенале появился такой замечательный инструмент, как мушкет со штыком. Таскать его с собой, правда, нельзя, по крышам лазить маленько мешает, зато можно взять с трупа или с подставки и накормить кого-нибудь пулей, прежде чем лезть в ближний бой. С собой можно таскать пистолет, но заряжается он не то чтобы очень быстро, а поскольку мы индеец, то у нас есть еще и лук, но мили замес и стелс все еще во главе угла, как ни крути.
Кстати, одним из отличий ремейка от оригинала является более удобный, не прилипающий к моделькам прицел. Пекари радуются, а вот консольщики негодуют, им без автоприцела такие вещи делать - адское занятие. В качестве других нововведений можно отметить улучшенные текстуры и освещение, более густую растительность и более насущные городские локации. Но вот туман почему-то остался, забравшись на колокольню, можно заметить, что видимость метров 200. Эх, не видать нам пейзажиков из Одиссеи. Модели персонажей в полигонах, а значит и в мелких деталях не прибавили, зато сглаживание улучшилось, отчего их лица стали напоминать резиновые кукольные физиономии, используемые при ограблениях. В кат-сценах сильно бросается в глаза, но в динамике - не сильно, так что в целом пофигу. На что может быть не пофигу, так это на бажки, связанные, видимо с изменениями визуализации, типа мелькающих элементов интерфейса и стрельбы из приклада вместо ствола. Но то мелочевка. В принципе, ремастер как ремастер. Мы видели тысячи их. Если кто-то надеется увидеть здесь какие-то невероятные отличия, вдыхающие новую жизнь в давно пройденную игру, то нет. Тут скорее дело в другом. Это прожект для тех, кто желает вспомнить (ну или если совсем недавно закончил школу, узнать заново), что такое настоящий Ассасинс Крид.
А посмотреть есть на что. Сюжеты про интриги ассасинов и тамплиеров на фоне крупных исторических событий и с участием исторических же личностей намного интереснее, чем бандитские разборки какого-то случайного грека, а сложные многоходовочные миссии, включающие в себя погони, перестрелки, подглядывание, подслушивание, проникновения и стелс, намного интереснее, чем спасение пятидесятого пленного крестьянина из пятидесятого однообразного бандитского лагеря. Если бы еще выкинуть унылого Дезмонда Майлза и его флешбеки из будущего. Делали бы уже полноценную часть про битву ассасинов и тамплиеров в современных корпоративных застенках, и не мучались. Во-вторых, боевка, в которой действительно чувствуешь себя быстрым и ловким ассасином, разделывающим толпы неуклюжих болванчиков на мастерском скилле владения оружием, либо внезапным ударом скрытого ножа протыкающего печень жертвы и растворяющегося в толпе, пока остальные пытаются понять, что произошло. А не бомжом, который получает ваншот от другого такого же бомжа, если вовремя не сделал перекат, или у того над головой цифра чутка побольше, чем у тебя. Потуги на РПГ совершенно не нужны этой игре и только раздражают и отвлекают. Даже гриндан здесь поинтереснее, если хочется заработать много бабла и пооткрывать разные виды оружия, нужно развивать свою базу, находя в мире торгашей и ремесленников и помогая им обустроиться, а если уж потянуло в лес на охоту, то для этого есть капканы и приманки, и не надо забегать в стаю волков, чтобы дать там АОЕ мощной дубиной. Хе-хе.
А еще тут есть плавание на корабле, от которого произошло плавание на корабле во всех последующих Ассасинах. Кто-то может посчитать, что это круто и по-пиратски, но я - человек, измученный классическими Корсарами, и потому вид корабля, наяривающего очередями из дульнозарядных пушек и маневрирующего с легкостью патрульного катера причиняет мне невыносимую боль и желание развидеть подобную механику. Но к счастью, именно здесь это совершенно необязательный контент, существующий в виде развлекательных мини-каточек, на которые вполне можно забить болт. Бабла, зарабатываемого и находимого в миссиях, все равно на все хватит. А еще сюда завезли хорошее, годное DLC про короля Джорджа Вашингтона, рассказывающее, как вы поняли, об несколько альтернативной версии американской революции, и считающийся полноценным проект "по мотивам" - Liberation, каковой в свое время был похуже первоисточника, да еще страдал феминизмом, в общем, сомнительный бонус, но, как говорил великий Сунь Цзы, на халяву и рак рыба.
В общем, суть понятна. Если вы любитель Ассасина, и хотите подсказать Юбисофту верное направления вращения данного конвейера, то вместо DLC про усыновление гомогейской парой несчастного ребеночка лучше голосуйте рублем за данное поделие и мотивируйте их на создание ремастера второй части, а потом и на полноценный проект, избавленный от лишней шелухи последних двух серий. Я бы непременно купил, если бы мне его не выдали заради обзора, хе-хе. Ну а если вы видели только последние, и думаете, что Ассасин - это унылая гриндилка вопросиков и лутбоксов и больше ничего не может из себя представлять в принципе, то вам нужно обязательно сыграть и захотеть перейти в первую категорию. А там глядишь, и остальные конвейеры захотят последовать данному примеру и вернуться к созданию чего-то играбельного, как в старые добрые времена. Эх, мечты-мечты...