Обзор Asterigos: Curse of the Stars
Ни для кого не секрет, что мы живем в такое время, когда фактически любую экшен-RPG сравнивают с серией Souls или иными проектами FromSoftware. И можете быть уверены, что Asterigos: Curse of the Stars эта судьба стороной не обойдет, но я все-таки постараюсь свести подобные сравнения к минимуму. Нет, я не пытаюсь таким образом показать свою уникальность, просто не хочу сравнивать новую игру с теми проектами, в которых не очень хорошо разбираюсь, хоть основы и понимаю.
Так о чем игра?
Мир Asterigos: Curse of the Stars вдохновлен греческой и римской мифологиями, а играть нам предлагают за рыжеволосую миловидную Хильду, юную воительницу, которая отправилась в опасное приключение в поиске проблем на свою пятую точку и отца. Отправиться предлагают в проклятый город Афес, который обладает внушительными размерами и таит в себе немало тайн. В итоге основная цель героини - найти отца, который зачем-то пропал, а мы, разумеется, ей в этом поможем.
Про сам сюжет я ничего говорить не буду во избежание спойлеров, но отмечу, что ощущения от прохождения будут отличаться от игрока к игроку в зависимости от его стиля прохождения. Почему? Потому что сюжетная канва будет меняться вслед за выборами, которые делает игрок. Как сильно? Не могу сказать, а потому предлагаю всем, кто пройдет игру в будущем, вернуться в комментарии под данным обзором и написать о своей концовке и отношениях с NPC под спойлером, а мы потом сравним.
Игровой процесс
Как я и обещал выше, сравнивать геймплей Asterigos: Curse of the Stars с играми серии Souls я не буду, но отмечу, что фанаты подобных могут быть уверены в принадлежности этого проекта к тому самому поджанру Soulslike. Разве что тут есть уровни сложности, где минимальный не содержит в себе вообще никакого челенджа и очень многие атаки можно вполне спокойно танковать лицом без угрозы отправки к последнему сохранению.
Для тех же, кто не понимает, о чем вообще речь, погрузимся в процесс значительно глубже. Игроку предлагается взять в руки несколько видов оружия, которые героиня постоянно с собой носит, но именно экипировать их все разом не получится, а потому игрок волен выбирать тот вид оружия, который близок его душе в пределах от одноручного меча и двух кинжалов до магического посоха и копья.
У каждого оружия есть свое древо навыков с уникальными скилами внутри, что позволяет не очень детально, но все же настроить под себя не только сам арсенал, но и каждое отдельное оружие в нем.
Сама по себе боевая система проста и понятна: есть два вида экипированного оружия, атаки которым можно комбинировать, есть перекат для ухода от урона, есть щит для блокирования и парирования. Сильных атак, к слову, нет, но их заменяют скилы оружия, которые выносятся в быстрые слоты для своевременного использования. Героиня, к слову, умеет прыгать, но для этого используется не отдельная кнопка, а комбинация кнопок бега и переката.
Каких-либо вопросов к боевой системе не возникло, разобраться в ней очень просто в рамках стартового обучения, а далее игроку предлагается самостоятельно разрабатывать более эффективные и подходящие для его стиля комбинации оружия, специальных приемов и атак. Рекомендую, к слову, играть на геймпаде, а не клавиатуре и мыши (если вы на ПК). Сакрального смысла за этой рекомендацией нет, геймпад банально удобнее для такого геймплея.
Все представленные виды оружия значительно отличаются между собой по геймплею. Так парные клинки позволяют буквально “порхать, как бабочка и жалить, как пчела”, но пчела маленькая и берущая не уроном, а вредностью. При этом молот наоборот лишает героиню проворности, но позволяет больно бонкать противников по голове за то, что они на нее не так посмотрели. В общем, каждое оружие ведет себя ровно так, как ты от него ожидаешь.
Специальные атаки, которые я ранее упоминал, расходуют для применения особую шкалу энергии (не выносливости), которая накапливается со временем. Выбрать, какие именно скилы вы хотите использовать, можно в настройках экипировки в любой момент, а используются они при помощи отдельных клавиш.
Что до противников, то частой проблемой в таких играх становятся хитбоксы (причем не только врагов, но и протагониста). Спешу заверить, что разработчики с таковыми хорошо поработали и лично мной за все время в игре не было встречено ни одной связанной с хитбоксами проблемы. С кривыми руками - были, но это уже совсем другая история.
Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни
Переходим к самой важной части любой игры (шутка) — графике. Не буду заявлять, что Asterigos: Curse of the Stars божественно выглядит или что-то в этом духе (превзойти “Кену” или ToA на поле мультяшных игр пока не дано никому), но смотрится она на крепкую четверочку и глазам больно не делает. Разработчики постарались над дизайном локаций, врагов и героев ровно настолько, насколько им позволял небольшой бюджет проекта. Локации в меру детализированы, смотреть на них через 43-дюймовый 4K-монитор вполне себе приятно, да и героиню сделали вполне симпатичную, а что еще можно желать? Жду мод с 2B после самоуничтожения для более полного погружения в сюжет и мир Asterigos: Curse of the Stars. Кхм. В любом случае с внешним видом игры предлагаю ознакомиться ниже.
Можно было бы попытаться докопаться до анимаций, но малость странноватые анимации присущи буквально всем представителям этого поджанра, а делается это для создания более честной боевой системы. Реалистичные анимации всего и вся в Soulslike-проекте сломают боевку, а это никому не нужно.
Что же до оптимизации Asterigos: Curse of the Stars, то тут все тоже более чем хорошо. Если вы являетесь таким же грустящим владельцем NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гб с 4К-монитором, то отставить грусть. Максимальные настройки и FSR 2.0 в режиме качества позволяют получать консольный фреймрейт в районе 30 кадров в секунду, а снижение настроек до высоких позволяет получать уже 45-50 кадров. Если немного поковыряться в настройках, то можно добиться идеального баланса между качеством картинки, фреймрейтом и разрешением. И да, в 1080p с этой видеокартой можно играть при стабильных 60+ кадрах и получать удовольствие без дополнительного вмешательства в настройки.
В любом случае каждый проект, который позволяет мне на GTX 1060 играть в 4К при высоких или максимальных настройках без переключения апскейлера в “Производительность” или “Баланс”, получает от меня минимум твердую четверку за оптимизацию. Тут, собственно, как раз четверка.
Итоги
Подводя итоги всему вышесказанному спешу отметить, что Asterigos: Curse of the Stars определенно заслуживает внимания игроков. Если вы, как и я, ждали игру со времен первых трейлеров, то можете смело отправляться в это путешествие, а потом делиться в комментариях итогами своих приключений.