Обзор ASUS Radeon RX 6700 XT Strix OC
Мощь, тишина и низкое потребление в одном устройстве
Видеокарты AMD в текущем поколении выделяются на фоне конкурентов своей энергоэффективностью, и оттого их крайне интересно потрогать лично. Главным показателем, разумеется, является соотношение цены и производительности, и с ним у RX 6700 XT сейчас немного лучше (на нашем рынке), чем у конкурентных решений RTX 3070. “Красную” видеокарту можно найти в пределах 60 тысяч рублей (что все еще далеко от идеала, но уже куда лучше, чем 100+ тысяч за ту же видеокарту). Цены постепенно падают, а потому и смысла в обновлении ПК становится все больше.
Обозреваемая сегодня ASUS Radeon RX 6700 XT Strix является видеокартой для 1440p-гейминга, но, забегая вперед, ее производительности достаточно и для 4K в практически любой игре (если не включать трассировку лучей), но обо всем по порядку, а начать предлагаю, как обычно, с внешнего вида.
Дизайн
Видеокарта ROG STRIX RX 6700 XT использует систему охлаждения DirectCU III, которая устанавливается в текущем поколении и на “зеленые”, и на “красные” решения компании, а потому отличить их на глаз практически невозможно. Эта система охлаждения обладает действительно внушительными размерами (32 на 16 сантиметров и три слота толщины), а потому перед покупкой следует удостовериться в том, что корпус вашего ПК способен вместить в себя этого монстра. Еще важно учесть и массу этой видеокарты, которая составляет 1660 грамм.
Текущее поколение систем охлаждения ROG Strix на видеокартах лично мне нравится больше, чем любые другие исполнения от всех производителей за последние несколько поколений видеокарт. Конкуренцию в плане внешнего вида, на мой сугубо личный взгляд, им могут составить только RTX 30 Founders Edition от NVIDIA. И да, речь сейчас исключительно о внешнем виде, ведь только тут допустим субъективный взгляд и “нравится/не нравится”, а о производительности системы охлаждения мы поговорим немного позже.
В ASUS Radeon RX 6700 XT Strix используется трехвентиляторная система охлаждения, в которой один вентилятор продувает насквозь, что стало крайне распространенным решением в текущем поколении видеокарт.
Кожух системы охлаждения выполнен из черного пластика с серыми акцентами, которые похожи на алюминиевые, но таковыми не являются (страшно представить массу этой видеокарты, используй ASUS в ней еще больше металла). Верхняя сторона печатной платы прикрыта металлическим бэкплейтом с прорезями для сквозного продува радиатора, который принимает участие в охлаждении видеокарты, для чего между ним и платой есть термопрокладки.
Сверху на видеокарте также можно найти переключатель двойного BIOS видеокарты, а также два 4-pin коннектора для подключения корпусных вентиляторов. Дополнительное питание на видеокарту подается через два разъема 8-pin сбоку. На этом же боку располагается большая полоса RGB-подсветки, которую можно настроить любым желаемым образом (или просто выключить) через фирменный софт ASUS.
А теперь можно перейти к тому, что волнует всех больше всего - к тестам.
Производительность
Тут стоит начать с характеристик самой видеокарты, о которых ранее я ничего не писал. RX 6700 XT построена на графическом процессоре Navi 22 на 7-нанометровой архитектуре AMD RDNA 2. Здесь у нас 2560 потоковых процессоров в 40 вычислительных юнитах. Видеокарта располагает 40 трассировщиками лучей. Частота буста GPU составляет 2629 МГц, а “игровая” частота - 2424 МГц. Количество видеопамяти - 12 Гб 16-гигабитной GDDR6. Для ускорения работы последней используется 96 Мб кэша Infinity, а шина памяти имеет ширину 192 бит.
Как я уже писал выше, RX 6700 XT - видеокарта для 1440p-гейминга с достаточной мощностью для 4К в большинстве проектов, а потому и тестировал ее я в этих двух разрешениях. Начнем, как водится, с тестовой системы.
- Процессор: AMD Ryzen 7 5800X3D.
- Охлаждение процессора: Arctic Liquid Freezer 360 RGB.
- Оперативная память: 32 Гб DDR4-3600 (CL16).
- Материнская плата: Biostar B550 Racing GTQ. AMD SAM активирована.
- Видеокарта: ASUS Radeon RX 6700 XT Strix.
- SSD под играми: IRDM m.2 512 Гб.
- Блок питания: XPG Core Reactor 850.
- Window 11 Professional.
- Драйвер графики AMD: 22.5.2.
- Монитор: Samsung U28R55.
И первым делом, как и всегда, делюсь результатами видеокарты в синтетических тестах. Со всем можете ознакомиться в альбоме ниже.
И теперь можно с чистой совестью перейти уже, собственно, к играм. В этот раз перед вами графики для 24 игр. Напоминаю, что все тесты проводились в 1440p и 2160p при максимальных настройках, если трассировка лучей включена, то об этом написано в заголовке у графика. FSR и подобные в этих тестах не используются, о них немного позже.
Игр с FSR 2.0 в данный момент всего 3, а доступ у меня имеется вовсе только к двум из них, но без графиков я вас оставить не могу. Добавлю к ним еще Ghostwire: Tokyo с TSR, чтобы альбом не состоял всего из двух графиков.
Что же до трассировки, то видеокарта способна с ней справляться в 1080p, но испытывает трудности при 1440p, а в 2160p о ней лучше бы забыть до повсеместного добавления AMD FSR 2.0 в проекты с использованием трассировки лучей.
Уровень шума и температуры
Так как разница в температурах между “тихим” и “производительным” BIOS не является хоть сколь-нибудь существенной, на постоянной основе я использовал именно “тихий” вариант. Частоты буста, к слову, у обоих BIOS тоже фактически идентичные, но в “производительном” есть возможность повышения лимита потребления до 115%, что уже позволит видеокарте бустить сильнее. В стоке разница составляет порядка 20 МГц.
В итоге имеем, что в простое чип нагрет до 43-45 градусов при полностью выключенных вентиляторах, а при 100% нагрузке с FurMark чип нагревается до 70 градусов (90 в самой горячей точке), а вентиляторы вращаются при 1250 оборотах. Благодаря этому уровень шума не превышает 30 дБа, а это те значения, где шум от СВО фактически не различим.
В простое видеокарта потребляет порядка 8 Вт энергии при одном мониторе, а во время просмотра видео в 4K с YouTube добавляет к этому значению еще 14 Вт (22 Вт в общем). Максимальное потребление видеокарты в играх составило 226 Вт, а если снизить напряжение на ядре с 1,2 В до 1,170 В, то это значение опускается ниже 190 Вт. При последнем условии и локе кадровой частоты на 60 FPS в большинстве протестированных проектов потребление составило около 120 Вт в среднем, но вот Kena все равно заставляла видеокарту тянуть из блока питания максимальные значения для имеющегося лимита потребления.
При наличии желания видеокарту можно не только андервольтнуть, но и разогнать. При выставлении лимита потребления в 115% под “производительным” BIOS получилось выжать из чипа 2800 МГц. Прирост производительности в играх составил около 5%.
Выводы
ASUS Radeon RX 6700 XT Strix — отличная видеокарта, которая может похвастаться высокой энергоэффективностью, отменной производительностью для 1440p и даже 2160p-гейминга, низкими температурами и практически полным отсутствием шума системы охлаждения (в “тихом” BIOS). При этом пользователям доступно аппаратное ускорение трассировки лучей, пусть и далеко не самое производительное, а также аппаратное декодирование AV1. Покупать ASUS Radeon RX 6700 XT Strix или нет - решать каждый будет сам, но рекомендовать ее можно без зазрений совести, а потому эта видеокарта получает заслуженную медальку.