Обзор Atomic Heart: Узник Лимбо — крайне необычное DLC для альтернативной аудитории
Вот уже скоро будет год с момента релиза великолепного шутера Atomic Heart, за разработку которого ответственна студия Mundfish, а издателем в России и СНГ стала компания VK Play. Игра получилась без преувеличения шикарная во всех ключевых аспектах — визуальной части, сюжете, музыкальном сопровождении геймплее.
Мы узнали историю альтернативного СССР 50-60 годов прошлого века, который стал мировым лидером в производстве высокотехнологичного оборудования, а также робототехники. Главный герой, майор Сергей Нечаев (позывной П-3) благодаря фразе-паразиту “еб…ие пироги” мгновенно стал мемом, а две робобалерины-близняшки Левая и Правая — одним из популярнейших в мире секс-символов, уверенно поселившись во влажных мечтах завсегдатаев “Порнохаба”.
За прошедшее время игра обзавелась одним сюжетным дополнением из заявленных четырех. “Инстинкт истребления” продолжал сюжет короткой концовки основной игры, в которой академик Сеченов не погибал от руки Нечаева, разум и тело которого контролировал сооснователь “Предприятия 3826” Харитон Захаров, точнее, его сохранившийся в полимере разум.
Пусть DLC вышло небольшим, и в спокойном темпе приходилось за 4-5 часов, оно значительно расширяло общий сюжет мира игры, а также открывало новые, неизвестные факты.
И вот, спустя почти год, разработчики предлагают нам второе сюжетное дополнение Atomic Heart с подзаголовком “Узник Лимбо”.
Что вообще происходит?
Сценаристы студии приняли, на мой взгляд, очень странное решение. Они объявили, что обе концовки оригинальной игры являются каноничными. Раз первое дополнение продолжало историю “короткой” концовки, значит, новое дополнение продолжит рассказ “длинного” финала. В нем Сеченов погибает, а Нечаев получает серьезное ранение, отправившее его сознание в так называемое Лимбо — мир общественного бессознательного. По словам команды, Лимбо — это не плод больной фантазии Нечаева, а отдельный и параллельно существующий мир. И для его обитателей реальный мир так же абсурден, как для нас — мир Лимбо. Для больших подробностей вам лучше сыграть в оригинальную игру, если вы по какой-то нелепой причине до сих пор этого не сделали.
С момента длинного финала и начинается дополнение. П-3 приходит в себя в безумном и гротескном мире огромных пряничных домиков, сладкой ваты, леденцов и глазурных человечков, которые периодически Нечаева пытаются убить.
Учитывая, что по сюжету академик Сеченов собрал мозг Нечаева фактически по кусочкам и внес серьезные корректировки в его личность, удивляться такой “фантазии” главного героя не стоит. Он практически ничего не помнит о своем прошлом, а то, что помнит, — это лишь какие-то рваные образы и лоскуты событий.
Конечно же, изменившийся визуал — это первое, что бросается в глаза. Изменился и Нечаев — большую часть времени он бегает в образе антропоморфного белого кота без морды. Но это никак не влияет на геймплей. И вот тут начинается странное.
Зачем вы так, Mundfish?
В момент появления на экране финальных титров спустя где-то три часа с момента запуска DLC, меня волновал только один вопрос: что это вообще было? В этом вопросе скрывалось много тем.
Например, почему так мало разработчики рассказали об общем сюжете? Практически с первой минуты игры в голове Нечаева начинает звучать голос его погибшей (или нет) жены Екатерины, разум которой в виде Слезы (сгустка полимера) летает рядом. Катя берет на себя роль гида-справочника, рассказывая майору, что вообще происходит, что надо сделать, чтобы выбраться из Лимба, и всячески его поддерживает в случае неудач.
Сразу резанул голос Кати — уж никак этот девичий невинный голосок не ассоциируется у меня с суперсекретным оперативником, выполнявшим боевые задачи. Какое-то сплошное “ми-ми-ми” и “мур-мур-мур”, излишняя инфантильность (и это в Союзе 50-х годов! Да к этому возрасту в семьях уже третий ребенок появлялся). В общем, на мой взгляд, полный мискаст.
А дальше начинается что угодно, но точно не то, что ты ожидаешь от Atomic Heart. Вместо забористого шутера с вариантами, прокачкой оружия и использования мощи полимера, вам предлагают набор мини-игр в виде джамп-пазлов, раннеров и просто преодоления полосы препятствий, которые изредка разбавляются экшен-сценами с отстрелом уже упомянутых пряничных человечков.
В игре есть даже пара боссов — простых, как табуретка. Хотя первый из них, Колобок, предложит забавную механику: для победы над ним нужно дубиной отбивать сладких Вовчиков в тело Колобка.
Но 80% всего игрового процесса вы будете постоянно куда-то лезть, прыгать и бежать. Правда, в случае бега (раннера), вам под управление дают белого Гуся из первого DLC, матершинника и балагура, который точно что-то знает о Нечаеве, но в “Узнике лимбо” никакой новой информации, кроме парочки свежих матюков, об этой птице вам не расскажут.
А на этом все! Максимум за 3 часа, если руки у вас из плеч, вы пройдете этот набор мини-игр и лишь в самом конце вам покажут короткую сцену, в которой Нечаев пришел в себя и находится рядом с лежащим телом Правой. Сюжетно игра завершается клифхенгером — Катя убеждает мужа найти пару колец, которые тот выкинул в заливе недалеко от маяка в оригинальной игре.
По итогу
Что мы имеем в чистом остатке? Во-первых, оба DLC завершаются открытым финалом — Нечаев куда-то отправляется. Следовательно, можно сделать вывод, что два оставшихся дополнения будут прямым продолжением этих историй.
Во-вторых, если вы ждали от “Узника лимбо” продолжения Atomic Heart, то будете разочарованы — кроме общего лора и бонусных скинов на оружие, которые можно перевести в основную игру, вы ничего не получите. Разве что затравку на продолжение.
А еще в довесок положили ощущение, что меня где-то если не обманули, то точно обвели вокруг пальца. Хотя это синонимы по своей сути. Очень надеюсь на то, что оставшиеся DLC не будут выпадать из ретрофутуристического стиля игры, а все эти ваши “Лимбо” мы больше не увидим.