Обзор Banishers: Ghosts of New Eden — приключение ведьмаков XVII века
Не нужно быть большим игровым экспертом, чтобы понять: студия DON'T NOD очень любит рассказывать в своих играх про отношения. Достаточно взглянуть их послужной список (при условии, что вы играли в эти продукты), и все становится понятно: чем больше психологических и моральных страданий, а также копаний в себе, тем круче — такой девиз этой команды.
Но Banishers: Ghosts of New Eden, их новая игра, которая выйдет уже завтра, сильно отличается от той же дилогии Life is Strange или даже Vampyr. И отличается в положительную сторону, хотя и названые игры были отличными. Хотя влияние их на “Изгнателей” сильно, особенно когда речь заходит о сложности выбора.
Но студии явно хотелось сделать что-то уж совсем новое, хотя забегая вперед, отмечу, что действительно оригинальных идей в игре немного. Зато много заимствований, особенно в части работы дизайнеров игровой среды из God of War. Без шуток, некоторые анимации (например, протискивание через узкий проход или общая работа камеры) чуть ли не под копирку взяты из хита Sony. Но это совсем не портит общее впечатление от продукта: есть и есть. А еще есть визуальное, а также звуковое великолепие и шикарная история. Но давайте обо всем по порядку.
Ведьмаки конца XVII века
В самом начале игры, еще до появления главного меню, создатели нас вежливо предупреждают, что история игры повествует о событиях из тех времен, когда рабство было в порядке вещей, геев и лесбиянок вешали на суках, а в случае неурожая или простуды тут же искали ведьму, чтобы сжечь ее на радость и потехе пуританскому обществу.
И тут же мы знакомимся с очаровательной парой: Рэд Макрей (шотландец) и Антея Дуарте (непонятно откуда взявшаяся чернокожая не в кандалах). По первой же сцене становится очевидно, что дуэт состоит в любовных отношениях, но также Антея является учителем Рэда. Чему же она может его научить? Искусству охоты на призраков и их изгнанию. Называется их то ли орден, то ли еще какая организация “Изгнатели”, и свою историю они ведут аж со времен Древней Греции. Но больше деталей вы узнаете в игре, если будете внимательно читать различные записки.
Прибывает парочка из Англии в замечательный городок Нью-Иден, который расположился недалеко от Бостона. А позвал их туда друг и наставник Антеи, который в этом городе работал местным церковником. Но случилось страшное: призрак смог добраться до бедолаги, и вот нашим героям предстоит провести первое для игрока расследование, а заодно и обучиться механикам игры.
Пролог получился достаточно длинным, но, в отличие от множества аналогичных прологов, он вызывает интерес в плане повествования. Оказывается, что за всеми бедами жителей (на первый взгляд, конечно) стоит могущественный призрак Кошмар (тот, что ночной кошмар, Nightmare. В игре вам даже пояснят, почему же это называется “Ночная кобыла”).
И в итоге случается страшная трагедия: в битве против Кошмара Антея погибает, а Рэда призрак сбрасывает в реку. Но шотландец смог выжить, а помогла ему в этом настоящая ведьма (точнее, ученица ведьмы), которая поделилась кое-какой полезной информацией и дала определенную цель. И вот по пути к этой цели Рэд встречает призрак Антеи (или она его) — полностью осознающую себя и даже способную в определенной степени влиять на материальный мир. С этого и начинается основная игра.
Геймплей
Такое длинное сюжетное вступление было необходимым, ибо в первую очередь Banishers: Ghosts of New Eden — это приключение с упором на сюжет. Вам предстоит очень много беготни туда-сюда, посещение одних и тех же локаций раз за разом, поиск призраков, накопление опыта, прокачка как героев, так и оружия Рэда (Антея сражается руками и призрачной магией) и все то, что положено делать в играх этого жанра.
И конечно же, много разговоров с местными обитателями. Все встреченные персонажи представляют собой личности со своими историями жизни и мировоззрением. Вот перед нами бургомистр, неприятный на лицо человек, но вежливый и образованный. Он яростный верующий, стремящийся защитить свой народ от признаков и прочих напастей. Но в разговорах с ним быстро выясняется, что наш бургомистр вдруг возомнил себя чуть ли не мессией. А вот чем это обернется по итогу, я спойлерить не стану.
Случаи, связанные с призраками, называются в игре “Дела о присутствии”. Буквально судебные дела, только на манер Изгнателей. Узнав о преступлении или какой-то трагедии, вы распутываете клубок улик и причинно-следственных связей, что в итоге приводит к Суду Изгнателя. В нем обязательно примет участие призрак и человек, возможно, не один. И Рэд (то есть вы) решает, как поступить: можно изгнать призрака, можно помочь ему вознестись, а можно уничтожить душу живого человека, фактически развоплотить его. И поверьте, вы крайне редко сможете встретить в этой игре действительно невиновного человека. Иначе зачем тогда людей донимают призраки?
Героям предстоит проводить небольшие (но иногда затянутые) детективные расследования, используя свои необычные возможности.
К примеру, Рэд умеет проводить ритуалы (любой Изгнатель умеет), позволяющие ему взглянуть в прошлое ненадолго и выяснить, что же конкретно приключилось на этом месте. Еще он умеет призывать признаков, если те по какой-то причине привязаны к конкретному месту, а также вызывать на поединок особо сильных призраков, которые в игре называются Бичами. В процессе раскрытия сюжета и он научится и новым ритуалам.
Антея в свою очередь, будучи разумным духом, может помочь Рэду в бою, раздав увесистых тумаков братьям и сестрам по несчастью, а со временем научится даже разрушать определенные преграды на пути, замедлять противника и телепортироваться в строго отведенных для этого местах.
Рэд же сражается с помощью сабли и какого-то особого приспособления, напоминающего бесконечный факел, который зажигается в момент битвы. Позже по сюжету у него появится мушкет, который придется перезаряжать после каждого выстрела.
Выполняя задания и убивая противников, герои получают опыт (общий на всех), который перерастает в уровни. На каждом уровне вам выдают очки навыков (также их можно получить за поиск определенных тотемов) и рост характеристик. На сами характеристики вы напрямую повлиять не можете, но можете менять снаряжение Рэда и развивать его. Для улучшения вам непременно придется носиться по локациям и заглядывать в каждую щель в поисках ресурсов для крафта. Благо, эти ресурсы со временем восстанавливаются.
Что касается навыков, то тут, несмотря на то, что перед нами приключенческий экшен, разработчики решили дать возможность игрокам собрать подходящий под их игровые предпочтения билд. Но вариантов не особо много: можно сделать упор на Рэда-фехтовальщика, можно сделать его настоящим мушкетером, вашотающим обычных противников, а можно поставить на Антею и ее магию. Одно скажу определено: пытаться делать универсальный билд нет какого-то смысла, иначе вы обречены на долгие и утомительные сражения. Благо разработчики позволяют в любой момент перераспределить навыки на скиллах и попробовать новый билд, если хотите. Только костер не забудьте найти.
А вот с анимациями сражения у разработчиков вышло не очень интересно. Рэд машет саблей, словно метелкой, а Антея бьет руками настолько прямолинейно и даже скучно, что сама боевка быстро утомляет. Хотелось бы увидеть больше боевой хореографии, тем более раз разработчики заморочились над возможностью билдостроения для героев. В итоге вы очень быстро придете к ситуации, когда сражения с рядовыми призраками станут для вас скучной рутиной, досадно отвлекающей от выполнения задания.
Визуал и звук
Давайте так: музыка в игре есть, но ее очень мало, а главное, она используется разработчиками точечно, во время сильных сцен и сражений. В остальное же время вам предоставляют натуральный ASMR-концерт великолепно записанных звуков природы, шелеста ветра, капель дождя, бьющих по листве, хруста валежника под ногами и даже выстрелов из мушкета, который немного оглушает. Без какого-либо преувеличения эта игра однозначно станет одним из основных претендентов на награду за работу со звуком в этом году.
И самое приятное то, что визуальная часть ни на миллиметр от звука не отстает. Спустившись на сушу, вы тут же поймете, что художники и дизайнеры ночами не спали (надеюсь, что спали) ради того, чтобы подарить вам это визуальное великолепие. Ничего удивительно нет в том, что разработчики по умолчанию вставили фоторежим в свою игру, ведь делать шикарные скриншоты вы захотите с первых минут игры.
К счастью, разработчики решили не делать открытого мира. Мало того, даже каких-то пространственных локаций вы почти не увидите. Перед вами всегда будет много замкнутого пространства, дороги через лес, опушки, небольшие поселения местных жителей, шахты и все в таком духе. Но это позволило художникам отрисовать каждый метр пространства вручную. И сделано это было на высочайшем уровне исполнения.
Отдельно стоит отметить такой момент: когда вы переключаетесь с Рэда на Антею, то и весь мир вокруг призрака меняет краски. Весенний лес превращается в осенний с его теплыми тонами, желтыми листьями и атмосферой увядания.
Каждый кадр, сделанный вами в игре, будет проситься установить его в качестве заставки на рабочий стол. Так же, как и в вопросе звука, визуально Banishers однозначно будет претендовать на звание “Самая красивая игра года”.
По итогу
Banishers: Ghosts of New Eden — это, без сомнений, великолепное приключение, и первая по-настоящему качественная самобытная высокобюджетная игра, чтобы претендовать на звание “Игра года”. Если вы будете торопиться только по сюжету, то на его прохождение потратите часов 20, не меньше, а общее прохождение игры с поиском секретов и выполнением побочных заданий займет у вас часов 40-50. То есть, игра достаточно продолжительная, но благодаря великолепной графике и звукам она не надоедает. А учитывая, что у игры две разные концовки (воскрешение Антеи возможно, но позволит ли вам совесть это сделать?), то можете умножать эту цифру на полтора.
Приятно таким играм ставить высшую оценку, ведь мне как автору вообще не приходится идти на какие-то компромиссы. Ее недостатки слишком ничтожны по сравнению с достоинствами.