Обзор Black Myth: Wukong — игра года?
Несколько дней назад состоялся полноценный релиз экшен-RPG Black Myth: Wukong, которая уже поставила несколько очень весомых рекордов по одновременному онлайну и скорости продаж, а также успела отхватить заряд ненависти от активистов различных запрещенных организаций и прочих не слишком разумных созданий. Настоящие геймеры, в целом, предельно довольны этой игрой, и хайп вокруг нее и не думает утихать, но стоит ли проект того? Да, стоит, но оно всем по порядку, и начнем с единственного момента, который действительно способен возмутить игроков - оптимизация.
Майор Графоуни и сержант Оптимизоуни
Думаю, нет никакого смысла лишний раз говорить о том, что игра чертовски симпатичная и технологичная со всех сторон, с которых на нее можно посмотреть. Тут вам и очень высокополигональные модели всего и вся, и килотонны эффектов, и даже физика объемных эффектов, которую сейчас нельзя встретить почти нигде. Разработчики воспользовались буквально всем, что может предложить Unreal Engine 5, а потому игроки могут наслаждаться результатами работы Nanite и Lumen в полной мере, а обладатели RTX 4090 смогут даже поиграть с полной трассировкой лучей, которая заменяет собой все освещение в игре. Играть им, правда, придется в 1080p при 40-45 кадрах либо пользоваться апскейлером и генерацией кадров для ухудшения качества картинки, но тут уж каждый сам решит, готов ли он жертвовать качеством изображения ради более физически корректного освещения, отражений и нескольких других эффектов.
А вот что до оптимизации, то тут, на самом деле, не то чтобы есть к чему придраться. Игра нормально оптимизирована и очень хорошо скалируется при изменении пресетов настроек, а для комплекта тут доступно сразу четыре апскейлера в лице XeSS, FSR3, DLSS3 и TSR. Да, игра чрезвычайно тяжелая как для ПК, так и для бедненьких консолей, которым приходится использовать генерацию кадров для достижения 60 кадров в секунду при разрешении 1080p, но игра даже на минималках выглядит лучше, чем некоторые современные AAA-проекты на ультрах.
Если же рассуждать об использовании апскейлеров, то условно работать можно с DLSS, FSR и TSR. XeSS слишком сильно мылит изображение и сопровождается проблемами со стабильностью работы игры (возможно, на Intel ARC с этим ситуация лучше, но на RTX 4090, RTX 3060, RX 6800 XT и RX 7900 XT XeSS крашит игру). При этом генерация кадров в данный момент доступна только при использовании DLSS и FSR, и FG обоих апскейлеров от них не отсоединены, а потому у RTX 40 есть возможность выбора между технологиями, а для всех остальных остается только FSR 3. Качество апскейла у FSR в Black Myth: Wukong нормальное, но движущиеся объекты страдают от гостинга, который чуть меньше заметен при активации генерации кадров.
Что же до настроек графики, которые я бы рекомендовал, то это высокий пресет с подкрученным качеством текстур и дальности отрисовки. Если нужно больше производительности, то можно снизить качество освещения. А вот для “слабых” ПК рекомендуется просто ставить низкие настройки и при условии наличия видеопамяти повышать качество текстур. На этом, пожалуй, все.
Уточню, что игра не болеет от статтеров во время геймплея, но небольшие скачки кадровой частоты могут наблюдаться при смене локаций, так называемые “статтеры перемещения”, но в остальном игра работает предельно плавно. Компиляция шейдеров в первый раз занимает буквально 2-3 минуты, но владельцы бюджетных процессоров, вероятно, будут в первый раз ждать несколько дольше.
Ах да. Я, как пользователь OLED-монитора, очень недоволен тем, что в игре нет поддержки HDR. Game Science, почините!
Сюжет
Буду честен, сюжет в Black Myth: Wukong определенно наименее интересная часть данной игры. Я не пытаюсь сказать, что он какой-то плохой, он просто не смог меня заинтересовать, и игру я проходил будучи вовлеченным в игровой процесс и разглядывание локаций, а не наблюдая за сюжетом. Если бы в Black Myth: Wukong не было отличного геймплея и графона, играть в нее было бы тяжеловато. Минусом в данном случае я это не считаю - в игры нужно играть.
Геймплей всему голова
Тут начнем со слона в комнате - сколько бы нам ни говорили, что Black Myth: Wukong это не соулслайк - это соулслайк. Да, видоизмененный. Да, зачастую проще (как мне показалось), чем тот же Elden Ring, но это все равно очень похожая на проекты данного поджанра игра. По скорости геймплея, на самом деле, игру можно было бы сравнить с Stellar Blade - игра слегка быстрее Elden Ring, но медленнее, чем Sekiro.
Базовые механики в сражениях идентичны таковым в соулслайках - есть легкие атаки, есть мощные, есть “перекат” (уклонение), есть парирование (предугадывание). Бонусом к уклонениям становится возможность идеального уклонения для ускоренного наказания супостатов. Захватываем противника и понеслась, все просто и понятно.
Однако поверх этой базы разработчики добавили кучу дополнительных элементов, которые расширяют изначальные возможности героя с помощью уменьшения потребления выносливости, восстановления здоровья, увеличенных комбинаций атак и новых приемов.
Дополнением к этому становятся заклинания и перевоплощения, которые постепенно открываются для игрока по мере прохождения. Заклинания используются во время сражений для получения тактического преимущества над противником, а перевоплощение позволяет наносить урон врагу и временно не тратить собственный запас здоровья. Образы для перевоплощений открывают после победы над элитными противникам и сбора их душ, и игрок волен самостоятельно выбирать то существо, в которое он будет превращаться для атаки. Само собой, и для заклинаний, и для превращений существует время отката, что не позволит пользоваться ими постоянно.
Одним из наиболее приятных отличий Black Myth: Wukong станет полное отсутствие штрафов за смерти. Герой просто отправляется к последнему алтарю (местный аналог костров) и начинает охоту на противников в локации заново. Элитные противники, мини-боссы (или лучше сказать опциональные боссы?) и боссы, разумеется, не воскресают. Само по себе, к слову, разнообразие противников впечатляющее, но наткнуться на схожих супостатов все же возможно.
Резюмируем
В общем и целом, Black Myth: Wukong это просто великолепная игра, которая способна затянуть на множество часов и не отпускать, но делает она это за счет своего внешнего вида и игрового процесса, а также разнообразия противников, с которыми интересно сражаться. Сюжет же лично я слишком интересным называть не хочу и не буду, но, опять же, игра должна быть игрой, и с этой целью Black Myth: Wukong справляется на все деньги. Впрочем, это также доказывают и упомянутые в начале обзора рекорды игры по онлайну и продажам.