Обзор BLACKTAIL — яркого приключения про девушку-Ягу
Какая бы история могла получиться, если в “Страну чудес” попала бы не маленькая английская девочка, а персонаж славянского фольклора? Уверен, что этим же вопросом задались дизайнеры студии THE PARASIGHT , когда начинали работу над приключенческой игрой BLACKTAIL.
А что, все элементы на месте. Девушка-подросток есть. Пусть она будет Ягой, только не уродливой старухой, любящей поглодать детские косточки и обхаживать добрых молодцев, а ее альтернативной версией. Вместо кролика дадим черного котика. Ну и безумный мир с пчелами-мутантами и говорящими грибами добавим в довесок. Путь до легендарной ведьмы (хотя называть Бабу-Ягу ведьмой не очень-то корректно) еще очень и очень долог, а вот информации о молодости этого персонажа крайне мало. Точнее, ее совсем нет. Так что простор для фантазий тут огромный.
И в этот винегрет осталось добавить сюжетное приключение, примитивные механики выживания, какой-никакой крафт — игра готова. Встречаем BLACKTAIL.
Сюжет
Как уже стало понятно из вступления, играть нам предстоит за молодую Ягу. В поисках своей сестры Зоры (почему Зоры, а не Зори?) и в попытках понять, что за голос в ее голове регулярно отвлекает от происходящего вокруг, девушка в одиночку отправляется в путешествие по красочному, но весьма опасному миру. Дома ее никто не ждет, из родной деревни девицу изгнали, обвинив в колдовстве, так что и беспокоиться особо не о чем, кроме своей и сестры жизни.
В пути мы повстречаем много различных сказочных персонажей. Нет, не ждите среди них Иванушку-дурачка или Сивку-Бурку. Вместо них разработчики вам предлагают помочь (или обмануть), например, личинку майского жука в цилиндре (в смысле, это его головной убор) или семейку весьма безумного вида грибов, которые попросят вас справиться с драконом. Откуда дракон в славянском фольклоре — это еще тот вопрос, ну да ладно.
О том, как выглядит Яга, мы не знаем. Девушка постоянно носит на голове деревянную маску и не спешит ее снимать, но и в этот момент лица героини нам не показывают. Так что сами гадайте, как выглядит ваша подопечная.
Геймплей
С первых минут игры нам дают задание сделать несколько стрел для лука, с которым Яга не расстается. Собрать парочку веток на полянке труда не составляет, а вот найти перья — та еще задачка. Все дело в том, что сами по себе перья на земле не появляются. Нужно дождаться, пока какая-нибудь птичка сядет на землю, и вот тогда на том месте появится нужный нам ресурс. Учитывая, что этот момент совсем не очевидный, и по опыту других выживалок игрок бегает носом в землю в поисках стартовых ресурсов, первый же квест может занять у вас немало времени, а пока вы его не завершите, пройти дальше не сможете. Весьма странное решение дизайнеров.
Далее вы будете регулярно натыкаться на различные элементы выживания, вроде охоты на животных с целью сбора мяса и приготовления пищи, или поиск цветочков и прочих реагентов для повышения уровня навыков. Благо, локации представляют собой коридоры с небольшими полянками, так что найти нужное не составит труда.
Найдя в самом начале призрачную избушку, в ней вы обнаружите котел, в котором сможете крафтить различные зелья, а также прокачивать Ягу. Чтобы разблокировать или улучшить новые навыки, Яге нужно смешать в котле огромное количество разнообразных ингредиентов, от меда и грибов до кусочков ядовитых пауков, которых вы встречаете повсюду. Так что не игнорируйте разбросанные по локации ресурсы, а собирайте их. Чтобы не переполнять карманы, ингредиенты можно сложить в волшебный мешок, который всегда лежит возле найденных костров.
Эти костры также используются для приготовления мяса или общения с черной кошкой — впервые вы встретите ее возле избушки. Котейка очень полезна, так как выполняет функцию телепорта к котлу в хижине и обратно.
Каждое действие в Blacktail влияет на вашу мораль, будь то кормление ежа яблоком или уничтожение птичьего гнезда. В итоге Яга склоняется к темной или светлой стороне. Персонажи, которых вы встретите, изменятся, но моральный выбор не повлияет на историю и не оказывает значительного влияния на сюжет. Так что это можно назвать “фичей ради фичи”, к тому же не особо уникальной.
Но мораль в определенной степени влияет на геймплей, так как Яге доступны разные навыки в зависимости от ее предрасположенности. Остальные скиллы открываются с помощью материалов или потерянных страниц, которые вы находите в сундуках или получаете за выполнение побочных квестов.
Хотя пройти игру можно и без особых поисков и прокачки, все-таки игра просит вас не торопиться бежать по основному сюжету, а задержаться на некоторое время, чтобы послушать историю очередного чудного персонажа и помочь ему.
Боевая система
Пожалуй, это тот аспект, к которому у меня возникло больше всего вопросов. Все дело в том, что разработчики его сделали каким-то неуклюжим. Особенно это касается рывка, с помощью которого можно избегать атак. Он получился каким-то топорным, что выглядит очень странно для персонажа, владеющего луком. Мало того, вы будете частенько замечать, что ваша стрела, которая летит точно в цель, почему-то в нее не попадает. Не знаю, в чем ошибка — в хитбоксах или механике фиксации повреждений, но такой баг очень быстро начинает раздражать.
Кроме того, с ближним боем могут возникнуть некоторые неудобства до тех пор, пока вы не найдете метлу. В BLACKTAIL это не транспортное средство, а оружие. С его помощью можно агрить монстров, что позволит вам уничтожить их с расстояния. К слову, оружие также можно улучшать.
Визуал
Графически BLACKTAIL выглядит не то чтобы великолепно, но очень хорошо. Дизайнеры смогли стилизовать визуал определенным образом — если смотреть на картинку перед глазами в целом, то ею можно даже наслаждаться, а вот стоит вам начать рассматривать детали, так сразу начинают проявляться, скажем так, “бюджетные моменты”.
Локации получились разнообразными — мир игры разделен на четыре времени года, и каждая территория подается в уникальном дизайне. А так как сами локации не особо большие, то и исследовать их не надоедает.
По итогу
Мне понравилась игра в целом, но в деталях она раз за разом вызывала чувство разочарования. У BLACKTAIL получился хороший сюжет, интересные истории и яркий мир, но при этом боевая система, ненужные элементы выживания и некоторые странные дизайнерские решения вызывали много вопросов “а зачем вообще?”.
И тем не менее я уверен, что вы не будете расстроены, если решите уделить этой игре внимание и время. В конце концов, не часто встретишь игру про славянского персонажа.