Обзор

Обзор Broken Ranks. Игра-неожиданность

Хорошо, когда эта неожиданность приятная

21872
41

Рынок онлайновый ролевых игр (MMORPG) огромен. Выбор есть всегда, и не только в общем количестве он выражается, но и в разнообразии, так сказать, формы подачи. Есть такие, которые потребуют от вас установку клиента — например, World of Warcraft или Final Fantasy XIV. А есть те, что запускаются сразу с браузера и ничего дополнительно вам качать не придется. Обычно аудитория “клиенток” не пересекается с браузерками. 

С развитием технологий многие браузерки стали выглядеть очень хорошо. Мало того, разработчики стараются добавлять что-то новое в свои продукты, но не все получается реализовать, все-таки ограничения дают о себе знать. И тогда может наступить момент, когда приходит понимание: чтобы двигаться дальше, необходимо качественно эволюционировать. Похоже, что с новой MMOPRG Broken Ranks от польской студии Whitemoon Games случилась именно такая история. Их первый продукт, браузерная онлайновая ролевая игра “Гордость Таэрна” (The Pride of Taern) получила признание среди поклонников браузерных РПГ, но ей, очевидно, стало тесно в рамках “Хрома” или “Огнелиса”. 

Так родилась новая клиентская MMORPG, которая является прямым наследником “Гордости Таэрна” — Broken Ranks. О ней мы сегодня и поговорим. 

Немного о сюжете

На Таэрн (так называется государство, откуда родом ваш персонаж) нападает соседняя страна Утор. Вы — беженец, волею судьбы оказались на последнем корабле, который и стал вашим спасением. В новых землях у вас нет ничего, кроме стремления отомстить агрессору. В достижении этой цели вам помогают земляки — естественно, спастись смогли не только вы. Но что может сделать горстка выживших, пусть даже некоторые из них прославленные воины? На самом деле, много чего, только нужно знать, как. Пришло время сменить плуг на меч (или другое оружие, в зависимости от выбранного класса при создании персонажа) и начать выполнять поручения более могущественных личностей. А работа всегда найдется, пусть и не самая приятная. Часто даже связанная с криминалом. История познакомит вас со множеством интересных персонажей, а вы окажетесь втянуты в хитросплетенные интриги сильных мира сего. 

Обзор Broken Ranks. Игра-неожиданность

Визуальный стиль и графика

Дизайнеры Whitemoon Games явно вдохновлялись старыми RPG, вроде Baldur's Gates или Icewind Dale. Это видно сразу, и это подкупает олдовых геймеров. Камера располагается сверху под определенным углом к персонажу, что дает вам обзор в 360 градусов. 

Сами локации представляют собой статичную площадку с некоторыми анимированными элементами, вроде текущей реки или бродящих туда-сюда NPC. Дизайнеры уровней потрудились на славу, и огромное внимание уделено деталям окружения — пустых пространств нет, вокруг всегда есть за что зацепиться глазу, будь то поросенок, купающийся в луже грязи, или убегающая от вас курица. Я лично очень люблю, когда есть возможность приблизить камеру и поближе рассмотреть работу художников. 

Обзор Broken Ranks. Игра-неожиданность

Но бои проходят в 2D-локациях, отдельно загружающихся каждый раз, когда вы нападаете на противника. Модели при этом остаются трехмерными, и возникает ощущение, что вы играете в файтинг. И тут картинка радует детализацией: что у вашего персонажа, что у шикарно нарисованных монстров видны мелкие детали снаряжения и присутствует плавная анимация движений. 

Боевая система 

Для ветеранов “Гордости Таэрна” боевка в игре будет отлично знакома, но вот для всех остальных окажется во многом уникальной. У вашего персонажа есть определенное количество очков, которые вы можете распределить между атакующими и защитными действиями. Чем больше очков внесено в атаку, тем выше шанс, что она окажется успешной (также влияют модификаторы от некоторых характеристик героя). То же самое касается и блока. Но очков мало, и вам постоянно приходится выбирать, как эффективнее их потратить: сделать упор на атаку, вложив все в нападение, но при этом получив максимум из возможного урона в ответ, или уделить внимание и защите от ближних, дальних и магических атак. Такая вариативность дает огромный простор для стратегических маневров на поле боя. Но в ней же кроется и одна из причин недовольства игрой. 

Обзор Broken Ranks. Игра-неожиданность

Все дело в этих самых процентах вероятности успеха. Многие из вас слышали выражение “Великий корейский рандом”. Так вот, забудьте его. Теперь правит “Великий польский рандом”! Раз за разом вы будете натурально гореть, когда две или более ваших атаки с вероятностью попадания в 85% и выше будут промахиваться, а противник при этом стабильно попадать в вас со своим шансом в 30%. Собственно, читая отзывы об игре, я понял, что это самая частая и стабильная причина недовольства со стороны игроков. Да, возможно, для браузерки это выглядит нормально, но любители клиентских MMORPG к такому откровенно не привыкли, и вряд ли согласятся привыкать в перспективе. 

С другой стороны, бывают ситуации и обратные, когда ваш герой с низким шансом успеха попадает, убивая сложного противника, который только что промахнулся со своими 90%. Так было у меня на стриме по игре, и это ощущение сложно передать словами. В любом случае игры всегда представляются нам по формуле “как есть”, и если уж совсем нет желания привыкать к такой боевой механике, то лучше вам оставить игру — боевка не изменится, так как она уже опробована в “Гордости Таэрна” много лет и теперь является одной из фишек Broken Ranks.   

Геймплей и общие впечатления 

Я не просто так упомянул старые RPG ранее. Ощущения от Broken Ranks очень схожие. И во многом тут постарались нарративщики-сценаристы. Таких шикарных диалогов я не читал в MMORPG очень и очень давно. Без шуток! Тексты в этой игре — это то, за что нужно награждать ответственных на ежегодных ивентах, типа The Game Awards. За них отвечали люди, явно сведущие в художественной литературе. Я читаю каждый диалог в этой игре потому, что они интересные! Сеттинг “темного фэнтези” раздвигает границы дозволенного, и вы нередко читаете крепкое словцо от очередного солдафона, пусть даже и зацензуренное на экране. И это выглядит абсолютно естественно в границах окружающего вас мира. 

Благодаря работе сценаристов, за квестами интересно следить. Ты натурально переживаешь действующим лицам того или иного задания. А знаете почему? 

Обзор Broken Ranks. Игра-неожиданность

Broken Ranks — это одна из немногих MMORPG, в которой по-настоящему реализованы нелинейные квесты! Ваш выбор в этой игре имеет значение для сюжета. Расскажу вам об одном задании, его финал меня очень порадовал. Вы встречаете пожилого моряка, который строит себе лодку. Он желает отправиться в море, вспомнить, каково это: ветер в лицо, соль на губах и борьба со стихией. Но у него случилась неприятная ситуация: дровосеки отказываются поставлять древесину. Выясняя подробности, мы узнаем, что по какой-то причине местный чиновник запретил продажу досок именно этому моряку. Отправляемся в ратушу и в итоге узнаем, что за всеми этими запретами стоит никто иной, как родной сын моряка. Он заботится об отце и не хочет, чтобы тот рисковал своей жизнью, выходя в море. Но отец упертый, не хочет слышать сына, так как его, очевидно, пугает старость, он не хочет быть для кого-то обузой. На этой почве у отца и сына серьезный конфликт, который вы можете разрешить. Выбор за вами — помочь отцу достать древесину и отправиться в желанный вояж или попытаться уговорить старика остаться на берегу и помириться с сыном. Я уговорил его остаться, в итоге мы распили на троих бутылочку вина. Оказалось, что деда обожает внучка, и хотя бы ради нее стоило уговаривать упертого. Но как бы сложилась его судьба, если бы я смог достать древесину, проигнорировав аргументы сына? И таких квестов, даже более глубоких, многоступенчатых, в игре очень много. Подобное редко встретишь в онлайн-играх, и разработчикам от меня простое геймерское спасибо. 

В какой из одиночных ролевых игр вы видели столько вариантов ответов при диалоге?

В какой из одиночных ролевых игр вы видели столько вариантов ответов при диалоге?

Но не только квестами покорила меня игра. Еще один немаловажный геймплейный аспект — исследование мира, знакомство с ним. И в этом у Broken Ranks тоже все очень хорошо. Вокруг вас множество персонажей, и большая часть из них полезна. Кто-то что-то делает, кто-то крафтит, кто-то обменивает вещи с выгодным курсом — вы регулярно открываете что-то новое для себя. И совсем незазорно кое-что записать в блокнотик, чтобы не забыть — запомнить все и сразу очень непросто, а над головами NPC часто нет услужливых иконок, рассказывающих, чем тот занимается. Выбиваемый лут почти всегда полезен в крафте, а не только для продажи, и первое время сумки у героя забиваются очень быстро — боишься выбросить или продать что-то нужное. 

Отдельно стоит выделить высокую сложность игры. Особенно на ранних этапах. Все дело в пресловутой системе вероятностей попадания. Справиться с одиночным врагом обычно сложностей не возникает, но уже пара их может доставить серьезные проблемы, три же противника равного с вами уровня почти наверняка отправят персонажа к праотцам. За смерть всегда есть штраф, который выражается потерей определенного количества опыта и золота, а редко случается форс-мажор, и ваш персонаж может потерять что-нибудь из снаряжения в инвентаре. Совсем не лишним будет поиск соратников для прокачки и фарма, только в совместном прохождении сюжета есть один недостаток: квест засчитывается тому, кто является лидером группы. Так что периодически лидерство придется передавать напарнику. Вообще, в конст-пати играется комфортнее всего, так что мой вам совет: позаботьтесь об этом заранее. Группа позволит вам пройти множество сложных моментов. 

Обзор Broken Ranks. Игра-неожиданность

А учитывая, что с определенного момента открывается свободное PvP, и, поверьте, оно тут регулярное, бродить одному становится совсем небезопасно. Да, ганк в Broken Ranks очень частое явление, особенно когда высокоуровневый игрок самоутверждается за счет более слабых. Будьте к этому готовы. 

По итогу 

Broken Ranks стала игрой-неожиданностью. Никто не ждал, что из браузерки у разработчиков вдруг получится соорудить такой добротный продукт с интересными и нетривиальными механиками, приятной картинкой и даже нелинейными квестами. Игра не гонит вас в бешеном ритме вперед, наоборот, она рекомендует вам иногда задерживаться на одном участке — пофармить босса ради красного снаряжения, например, но это не надоедает. Немного  раздражают некоторые элементы в интерфейсе, не всегда понятные и очевидные, но к этому тоже быстро привыкаешь. 

Игра не претендует на какие-то заоблачные высоты, она не бросает вызов гигантам на рынке, но она заявляет о себе очень громко и твердо. И игроки это заявление приняли и признали — недавно разработчики хвалились достижениями игры на старте. 

Искренне желаю Broken Ranks развить и закрепить успех. А от меня игра получает 8 баллов из 10, и я рекомендую попробовать ее всем ценителям MMORPG. Как минимум за то, что Whitemoon Games не испугались провести этот эксперимент. 

Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!

Другие публикации по теме
Разработчики MMORPG Broken Ranks выпустили отчет о последнем тесте мобильной версии
Разработчики MMORPG Broken Ranks выпустили отчет о последнем тесте мобильной версии
Польский разработчик Whitemoon вернулся с отчетом очередного закрытого теста мобильной версии изометрической MMORPG Broken Ranks.
7 сентября в 10:00
3610
5
Форум
В Broken Ranks вновь началась «Ночь убийц чудовищ»
В Broken Ranks вновь началась «Ночь убийц чудовищ»
В изометрической MMORPG Broken Ranks началось финальное летнее событие в этом году под названием «Ночь убийц чудовищ». Этот ивент уже должен быть знаком игрокам, так как он проходил еще в начале месяца.
23 августа в 15:34
2145
0
Форум
В MMORPG Broken Ranks началась «Ночь убийц чудовищ»
В MMORPG Broken Ranks началась «Ночь убийц чудовищ»
В изометрической MMORPG Broken Ranks от польской команды Whitemoon Games начался первый августовский ивент «Ночь убийц чудовищ», который предлагает игрокам быстрее развить своего персонажа и пополнить кошельки золотом.
3 августа в 11:30
2730
0
Форум
Пользователи:
10/10
Оценка редакции: