Обзор Call of Duty: WWII - United Front
И мини-ивент Liberty Strike
Цикл дополнений для любой игры из серии Call of Duty планируется заранее. Так как новые проекты в серии появляются каждый год, то фанаты каждой части понимаю, что за время между релизами игр выйдет несколько DLC, которые помогут в это время не скучать. Проводятся регулярные ивенты, например во время публикации этой статьи как раз начинается Liberty Strike – комьюнити-ивент с новыми костюмами для каждой из дивизий, штурмовой винтовкой AVS-36, ZK-383 SMG, а также снайперской винтовкой De Lisle. Да и возможность заработать штопор в качестве оружия ближнего боя тоже не будет лишней. Такие ивенты подогревают интерес сообщества, дают возможность обзавестись эксклюзивными вещами и поиграть в нестандартные игровые режимы.
А вот в июне вышло полноценное дополнение United Front для Call of Duty: WWII, которое и само по себе увлекает, и должно хорошо скрасить время в ожидании Black Ops 4. Как обычно, данное DLC пока доступно только владельцам PS4-версии игры, тогда как остальным геймерам придется еще немного подождать, прежде чем оно выйдет на других платформах.
Набор контента тоже хорошо знаком любому, кто играет в CoD регулярно. Нам предлагают 3 новых карты для командных многопользовательских сражений, одну миссию для режима войны и переработанный режим зомби. Который очень сильно отличается от всех предыдущих зомби-историй в рамках WWII.
Мультиплеерные карты на этот раз оказались весьма стандартными. Несмотря на то, что сама тематика United Front могла показаться невероятно интересной, на деле же мы получили только 1 действительно крутую карту и 2 просто хороших, но не особо впечатляющих.
Лучшей в наборе является Stalingrad, и дело тут не в названии или сеттинге. Карта разделена на 2 половины, с «базами» для спауна в каждой из них. Между этими базами находятся здания, переходы, подземные тоннели, и все это покрыто толстым слоем снега. Если играть просто в командный дефматч, то карта не очень удобна – слишком много лишних элементов, длинные простреливаемые коридоры (в которых при этом ограничена видимость), да и спаун перед лицом врагов тоже имеет место быть. Но любой нормальный командный режим, вроде захвата точек, играется тут просто отлично.
Market Garden не понравится ни одному любителю дальнобойного оружия. Карта идеально сделана разве что… с точки зрения фанатов дробовиков. Особняк с окружающей его территорией предлагает геймерам множество коротких коридоров и тесных комнат, где просто нет возможности развернуться с винтовкой или автоматом. Простреливаемых мест минимум, зато любители побросать гранаты или пострелять из дробовика (ведь цель никуда и не денется – стены не позволят промазать) будут счастливы.
Monte Cassino переносит нас в разрушенную войной деревушку на горе, где разработчики обещали реализовать геймплей, который бы отдавал должное не только горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Итоговый результат можно назвать разве что спорным – геймплей действительно держится на вертикальности, тут нужно следить не только за открытыми пространствами, но и за крышами или нижними «этажами» карты, откуда всегда может появиться противник. Но из-за того, что в WWII нет достаточного количества инструментов для войны в вертикальной плоскости (ни бега по стенам, ни ракетных ранцев, ни двойных прыжков, которые были в предыдущих играх серии), играть банально неудобно – постоянно нужно искать ступеньки, возможность взобраться повыше или рассчитывать, куда можно спрыгнуть и не убиться при этом, если здоровье не полное. В общем, карта получилась откровенно на любителя и понравится она далеко не всем.
К тому же, через 2-3 часа активной игры еще выясняется, что больше всего раздражают не особенности карт (с ними можно легко смириться), а игроки со щитами. Из-за того, что все новые локации заводят нас в узкие коридоры, щитоносцы имеют тут неоспоримое преимущество – убить его тяжело, а за ним могут прятаться другие ребята. И обежать их в коридоре, чтобы убить, тоже нет возможности, так как банально не хватает места. Приходится держать пару гранат на случай встречи с таким деятелем в бою, и это тоже не совсем радует. Уж лучше бы дали побольше открытых пространств для ведения нормального боя (и это вам говорит человек, который любит коридорный геймплей больше сражений на открытых площадях).
Военная миссия Operation Overcharge серьезно опирается на рэндом, поэтому выиграть в первом этапе достаточно сложно. С неба падают ящики, и 3 из них нужно захватить, чтобы пройти дальше. Проблема в том, что ящики падают по 1, и значит вокруг каждого из них кипит бой. К тому же они требуют время для захвата, исчезают по прошествии времени и падают в случайные места на карте. Так что прогнозировать бой и выстраивать нападение не получается – а вот у защиты есть преимущество, им достаточно просто вести вокруг ящика беглый огонь. Тем более тут опять есть хорошая «вертикальность», так что сражаться с крыш приходится чуть ли не больше, чем на земле, куда падают ящики.
Дальше уже идет уничтожение моста и захват зон – куда более привычные раунды, которые хорошо играются за обе стороны. Но именно в начальной фазе явное преимущество у защиты, поэтому две трети игр заканчивается на первом раунде, что не дает всей карте раскрыться полноценно. Среди моих знакомых есть люди, которые играют каждый день с момента выхода дополнения и до сих пор не видели 2 или 3 раунд этой операции, хотя пару боев в день на новой карте проводят. Но со временем все поймут, как именно нужно сражаться для победы, и проблема должна исчезнуть (а может быть что-то поправят и патчами).
А вот зомби-режим от добавления большого количества случайностей в кампании The Tortured Path только расцвел. Теперь игрокам не нужно проходить одну большую локацию, открывая по мере ее исследования все больше дверей и получая взамен все больше проблем. На этот раз нужно перенестись на 3 разных дополнительных карты, в каждой из которых нужно пережить 11 волн противников, причем на 3, 6 и 9 волнах выдаются еще и дополнительные задания, которые случайным образом выбираются из пулла. И боссы на картах тоже разные.
Помимо этого, еще и оружие теперь выдается случайным образом. То есть ты не можешь заранее распланировать, сколько тебе денег надо набить с зомби, чтобы взять нужную пушку и пройти дальше. Каждый раз ты гадаешь, что тебе судьба подбросит в ящики на этот раз – а значит и пробежать спидраном всю кампанию не выйдет. Что вызвало недовольство у некоторых контент-мейкеров по игре, но традиционно порадовало обычных игроков, которым дали еще больше возможностей провести в игре время.
В целом же дополнение United Front для Call of Duty: WWII получилось интересным. Оно понравится не всем без исключения, но при этом на его качество жаловаться не приходится. Это еще одна, внушительная порция контента, которая серьезно меняет правила игры в зомби-режиме и зажимает любителей мультиплеера в коридоры, разбавленные давно ожидаемым «вертикальным геймплеем», с учетом формата игры. Так что ожидание Black Ops 4 в United Front, подкрепленное различными ивентами, не будет скучным.