Обзор

Обзор Chivalry 2 или Mordhau курильщика

Зачем платить больше?

19561
21

Продавая игру по цене буханки хлеба, разработчики Chivalry: Medieval Warfare сумели не только познакомить миллионы бедных студентов с игрой, но и создать себе какое-никакое имя и репутацию. Чем успешно воспользовавшись, продали эксклюзивные права на распространение сиквела Epic Games Store. В отличие от предшественника, который продавался в стиме за сущие копейки, Chivalry 2 стоит 1200 рублей или $40 за стандартную версию игры, что поднимает планку ожиданий и требований. 

Обзор Chivalry 2 или Mordhau курильщика

Первая часть Chivalry была уникальна в своем исполнении и предлагала брутальные схватки в сеттинге средневековья, что вместе с низкой ценой и бесконечными распродажами помогло игре завоевать популярность и создать верную фанбазу. Но с тех пор прошло много времени, а главное - состоялся релиз Mordhau. Mordhau обновила и разнообразила формулу Chivalry, а спустя несколько лет с релиза успела обрасти контентом и попасть в библиотеку практически всех, кому этот жанр был интересен. С таким положением дел Chivalry 2 недостаточно быть просто современной версией предшественника, а предлагать что-то отличное или лучшее в сравнении с Mordhau. Получилось? Нет.

С первых секунд игры в Chivalry 2 я видел Mordhau: управление практически идентично, те же массовые схватки, отрубленные конечности и якобы skill-based поединки. И все с таким явным налетом ржавчины. Как Mordhau, но хуже практически во всем. 

Обзор Chivalry 2 или Mordhau курильщика

Режимов игры всего три - комплексная осада на 64 человека, командные схватки на 48 и FFA. Есть еще “дуэльные” сервера в режиме FFA, где джентльмены стоят в круге и бьются по очереди один на один. И все режимы игры как один предоставляют только одно: мясо стенку на стенку. Заходишь ты в режим на 64 человек, 48, 24 или 16 - не имеет значения, результат всегда один: тупое мясо стенку на стенку. Там, где за счет дизайна уровней, режимов игры и различных задач Mordhau предлагала разные решения и возможности, Chivalry 2 предлагает ворваться в стройку, махнуть палашом пару раз и сдохнуть под атаками с пяти направлений. Такое и в Mordhau есть, но общий темп игры, разнообразие классов, разнообразие задач и сам дизайн уровней умело рассеивали игроков по карте и предлагали разные способы времяпрепровождения. Здесь дерутся стенку на стенку и толкают повозку, вон там у нас артиллеристы и лучники, эти ребята пытаются зайти с фланга, а вон там у нас лыцари на лошадках скачут. В Chivalry 2 занятие только одно: врываться в стройку и махать оружием во все стороны.

Там, где Mordhau с самого начала предлагала широкую кастомизацию брони, оружия и перков, Chivalry 2 заставляет игрока прокачиваться с одним и тем же оружием. Играешь долго одним классом - получаешь доступ к новому оружию и новым подклассам. Никакой кастомизации. Отчего со старта приходится играть только тем, что выдали, и до желаемой колотушки нужно страдать и терпеть. 

Обзор Chivalry 2 или Mordhau курильщика

Разнообразия в этих колотушках тоже нет ввиду особенностей баланса боевой системы. Игра предоставляет очень много возможностей защиты, парирования, контратак и разнобразных действий, которые позволяют отразить летящее в тебя оружие. Если правильно выбираешь удары и делаешь все по таймингу - можно долго жить в самой мясорубке и отражать все, что летит в тебя на 240 градусов вокруг. Пока кто-то не зайдет сзади или лучник не попадет в голову. И эти механики делают бессмысленными разнообразие атак, финтов и типов оружия.

Mordhau четко разделяет оружие на колющее, режущее и дробящее. Тыкать противника молотом смысла мало - бери копье или рапиру. Хочешь рубить легкую броню - бери легкие мечи и палаши, ломать доспехи - дробящее или тяжелое оружие. И на основе собственного билда даже в мясорубке ты ведешь себя по-разному. Но не в Chivalry. Потому что можно блокировать все летящие в тебя атаки, независимо от того, бьют тебя по ногам или голове, тыкают или рубят. Отчего стили игры с разными типами оружия похожи друг на друга по поведению на поле боя - врываешься и рубишься. Ну или берешь лучника и срешь стрелами в толпу. 

Обзор Chivalry 2 или Mordhau курильщика

Chilvary 2 не предлагает чего-то кардинально отличающегося от Mordhau в плане темпа и масштаба игры. Ну да, можно говном кидаться в людей - это забавляет первые два раза, а потом остается только уныние. Все задачи на комплексных осадах прямолинейны и направляют игроков в 2-3 узких отрезка на уровне, где и происходит все действие. Никаких разделений работы или интересных мини-игр нет: просто ломишься в один коридор и стараешься продавить соперника или отбить наступление. Ну а про командные бои говорить вообще нечего - просто бегаешь по арене и рубишься. 

Единственный элемент, где Chivalry 2 сияет и уделывает Mordhau - это визуальное оформление локаций. Они грязные, темные и грозные - как мы и представляем себе средневековье. Осады состоят из 5-6-7 этапов и постоянно меняют место действия: начинаем в поле, продвигаемся к замку, штурмуем стены, заходим во внутренний двор, оттуда продавливаем в жилые районы и рвемся к порту. Весь процесс смотрится лаконично и впечатляюще - такого опыта игроки еще не получали. Mordhau на фоне Chivalry 2 в этом компоненте смотрится инди-поделкой. Только кроме визуала здесь Chivalry 2 предложить ничего не может.

Обзор Chivalry 2 или Mordhau курильщика

В итоге все мои впечатления от Chivalry 2 - “в Мордхау сделали лучше”. Убивают меня - “в Мордхау драться интереснее”, проигрываю дуэль - “тупой блок и отражение, в Мордхау бои сложнее и интереснее”, начинается давка на стенах замка - “где мои копья? В Мордхау лучше”. Даже такие вещи, как счетчик жизней расстраивают - когда в Мордхау заканчиваются тикеты у команды, игроки перестают возрождаться и надежда ложится на плечи выживших - в плотных ситуациях можешь победить в меньшинстве. А в Chivalry 2 на карте 48 человек, которые пытаются обогнать противника на последних очках и убить последнего вражину. 

Я, честно, не особый фанат этого жанра, но от игры в Mordhau получил много удовольствия на протяжении нескольких недель игры, как в соло, так и в группе с друзьями. И несколько часов игры в Chivalry 2 меня только сподвигли пойти установить Mordhau и залететь туда еще на пару дней. Игре не хватает разнообразия режимов игры, хорошего дизайна уровней, переработанной системы кастомизации и баланса. Практически по всем компонентам игра проигрывает своему конкуренту из Steam.

Плюсы:

  • Красивый дизайн локаций
  • Неплохая графика и атмосфера

Минусы:

  • Игра во всем хуже Mordhau
  • Шкурки за реальные деньги

Вывод: лучше купите Mordhau на следующей распродаже.

6/10

Другие публикации по теме
Epic Games Store уже на Android и iOS с Fortnite и прочим, но Суини пообещал и дальше судиться с Apple и Google
Epic Games Store уже на Android и iOS с Fortnite и прочим, но Суини пообещал и дальше судиться с Apple и Google
Теперь пользователи устройств под управлением Android и iOS могут установить на них Epic Games Store, в котором их среди прочего ждут Fortnite, Fall Guys и Rocket League Sideswipe.
16 августа в 14:51
1678
3
Форум
Готовимся к громким анонсам: сайт EpicDB сдал все планы Sony и других издателей
Готовимся к громким анонсам: сайт EpicDB сдал все планы Sony и других издателей
Сегодня был запущен сайт EpicDB, который по аналогии со SteamDB, парсерит магазин Epic Games Store и видит много чего интересного в его файлах. И этими находками авторы ресурса поделились с геймерами на “Реддите”.
12 июня в 17:11
2132
8
Форум
Стали известны бесплатные игры следующей недели в EGS: набор за 100 баксов в  Idle Champions и футуристичная гонка
Стали известны бесплатные игры следующей недели в EGS: набор за 100 баксов в Idle Champions и футуристичная гонка
На следующей неделе в магазине еженедельной халявной игры EGS раздадут премиальный пакет стоимостью в сто долларов для условно-бесплатной игры Idle Champions of the Forgotten Realms.
8 июня в 20:30
2783
1
Форум