Обзор Chivalry 2 или Mordhau курильщика
Зачем платить больше?
Продавая игру по цене буханки хлеба, разработчики Chivalry: Medieval Warfare сумели не только познакомить миллионы бедных студентов с игрой, но и создать себе какое-никакое имя и репутацию. Чем успешно воспользовавшись, продали эксклюзивные права на распространение сиквела Epic Games Store. В отличие от предшественника, который продавался в стиме за сущие копейки, Chivalry 2 стоит 1200 рублей или $40 за стандартную версию игры, что поднимает планку ожиданий и требований.
Первая часть Chivalry была уникальна в своем исполнении и предлагала брутальные схватки в сеттинге средневековья, что вместе с низкой ценой и бесконечными распродажами помогло игре завоевать популярность и создать верную фанбазу. Но с тех пор прошло много времени, а главное - состоялся релиз Mordhau. Mordhau обновила и разнообразила формулу Chivalry, а спустя несколько лет с релиза успела обрасти контентом и попасть в библиотеку практически всех, кому этот жанр был интересен. С таким положением дел Chivalry 2 недостаточно быть просто современной версией предшественника, а предлагать что-то отличное или лучшее в сравнении с Mordhau. Получилось? Нет.
С первых секунд игры в Chivalry 2 я видел Mordhau: управление практически идентично, те же массовые схватки, отрубленные конечности и якобы skill-based поединки. И все с таким явным налетом ржавчины. Как Mordhau, но хуже практически во всем.
Режимов игры всего три - комплексная осада на 64 человека, командные схватки на 48 и FFA. Есть еще “дуэльные” сервера в режиме FFA, где джентльмены стоят в круге и бьются по очереди один на один. И все режимы игры как один предоставляют только одно: мясо стенку на стенку. Заходишь ты в режим на 64 человек, 48, 24 или 16 - не имеет значения, результат всегда один: тупое мясо стенку на стенку. Там, где за счет дизайна уровней, режимов игры и различных задач Mordhau предлагала разные решения и возможности, Chivalry 2 предлагает ворваться в стройку, махнуть палашом пару раз и сдохнуть под атаками с пяти направлений. Такое и в Mordhau есть, но общий темп игры, разнообразие классов, разнообразие задач и сам дизайн уровней умело рассеивали игроков по карте и предлагали разные способы времяпрепровождения. Здесь дерутся стенку на стенку и толкают повозку, вон там у нас артиллеристы и лучники, эти ребята пытаются зайти с фланга, а вон там у нас лыцари на лошадках скачут. В Chivalry 2 занятие только одно: врываться в стройку и махать оружием во все стороны.
Там, где Mordhau с самого начала предлагала широкую кастомизацию брони, оружия и перков, Chivalry 2 заставляет игрока прокачиваться с одним и тем же оружием. Играешь долго одним классом - получаешь доступ к новому оружию и новым подклассам. Никакой кастомизации. Отчего со старта приходится играть только тем, что выдали, и до желаемой колотушки нужно страдать и терпеть.
Разнообразия в этих колотушках тоже нет ввиду особенностей баланса боевой системы. Игра предоставляет очень много возможностей защиты, парирования, контратак и разнобразных действий, которые позволяют отразить летящее в тебя оружие. Если правильно выбираешь удары и делаешь все по таймингу - можно долго жить в самой мясорубке и отражать все, что летит в тебя на 240 градусов вокруг. Пока кто-то не зайдет сзади или лучник не попадет в голову. И эти механики делают бессмысленными разнообразие атак, финтов и типов оружия.
Mordhau четко разделяет оружие на колющее, режущее и дробящее. Тыкать противника молотом смысла мало - бери копье или рапиру. Хочешь рубить легкую броню - бери легкие мечи и палаши, ломать доспехи - дробящее или тяжелое оружие. И на основе собственного билда даже в мясорубке ты ведешь себя по-разному. Но не в Chivalry. Потому что можно блокировать все летящие в тебя атаки, независимо от того, бьют тебя по ногам или голове, тыкают или рубят. Отчего стили игры с разными типами оружия похожи друг на друга по поведению на поле боя - врываешься и рубишься. Ну или берешь лучника и срешь стрелами в толпу.
Chilvary 2 не предлагает чего-то кардинально отличающегося от Mordhau в плане темпа и масштаба игры. Ну да, можно говном кидаться в людей - это забавляет первые два раза, а потом остается только уныние. Все задачи на комплексных осадах прямолинейны и направляют игроков в 2-3 узких отрезка на уровне, где и происходит все действие. Никаких разделений работы или интересных мини-игр нет: просто ломишься в один коридор и стараешься продавить соперника или отбить наступление. Ну а про командные бои говорить вообще нечего - просто бегаешь по арене и рубишься.
Единственный элемент, где Chivalry 2 сияет и уделывает Mordhau - это визуальное оформление локаций. Они грязные, темные и грозные - как мы и представляем себе средневековье. Осады состоят из 5-6-7 этапов и постоянно меняют место действия: начинаем в поле, продвигаемся к замку, штурмуем стены, заходим во внутренний двор, оттуда продавливаем в жилые районы и рвемся к порту. Весь процесс смотрится лаконично и впечатляюще - такого опыта игроки еще не получали. Mordhau на фоне Chivalry 2 в этом компоненте смотрится инди-поделкой. Только кроме визуала здесь Chivalry 2 предложить ничего не может.
В итоге все мои впечатления от Chivalry 2 - “в Мордхау сделали лучше”. Убивают меня - “в Мордхау драться интереснее”, проигрываю дуэль - “тупой блок и отражение, в Мордхау бои сложнее и интереснее”, начинается давка на стенах замка - “где мои копья? В Мордхау лучше”. Даже такие вещи, как счетчик жизней расстраивают - когда в Мордхау заканчиваются тикеты у команды, игроки перестают возрождаться и надежда ложится на плечи выживших - в плотных ситуациях можешь победить в меньшинстве. А в Chivalry 2 на карте 48 человек, которые пытаются обогнать противника на последних очках и убить последнего вражину.
Я, честно, не особый фанат этого жанра, но от игры в Mordhau получил много удовольствия на протяжении нескольких недель игры, как в соло, так и в группе с друзьями. И несколько часов игры в Chivalry 2 меня только сподвигли пойти установить Mordhau и залететь туда еще на пару дней. Игре не хватает разнообразия режимов игры, хорошего дизайна уровней, переработанной системы кастомизации и баланса. Практически по всем компонентам игра проигрывает своему конкуренту из Steam.
Плюсы:
- Красивый дизайн локаций
- Неплохая графика и атмосфера
Минусы:
- Игра во всем хуже Mordhau
- Шкурки за реальные деньги
Вывод: лучше купите Mordhau на следующей распродаже.