Обзор Circus Electrique — сплошная клоунада и циркачество в хорошем смысле
19 января 2016 года свет увидела Darkest Dungeon — необычная игра-рогалик от студии Red Hook. На первый взгляд в ней не было ничего эдакого — картинка выполнена в 2D-стилистике, анимации весьма условны — схематические удары показаны в виде быстрого наложения картинки поверх основного изображения. Выделялась игра разве что мрачным сеттингом и цветовой гаммой.
Но вот на второй и последующие взгляды, уж коли геймер погружался в геймплей, то его за уши было не оторвать. Игра заслуженно стала хитом в Steam (и на других площадках) и до сих пор в нее играет ежедневно несколько тысяч геймеров. Сейчас студия трудится на Darkest Dungeon II, но пока у нее статус раннего доступа. Подождем релиза.
DD предложила интересную концепцию — сражения “на грани”, когда любая ошибка или неудачный бросок виртуального кубика мог привести казалось бы выигрышную партию к полному провалу и необходимости развивать отряд с нуля.
Вполне ожидаемо у некоторых студий появилось желание создать свою версию Darkest Dungeon. В памяти сразу всплывает весьма достойная Iratus: Lord of the Dead от Unfrozen, вышедшая 23 апреля 2020 года (издатель — Daedalic Entertainment). Но на этот раз нам предстоит возглавить не отряд смелых и дерзких наемников, а взять на себя роль могущественного Некроманта, который решил напомнить местным святошам, кто в районном склепе босс. Игра также пришлась по душе публике, хоть и не смогла повторить коммерческого успеха Darkest Dungeon.
И совсем недавно, 6 сентября, свет увидел еще один идейный наследник DD — Circus Electrique от студии Zen и издателя Saber Interactive. Давайте разбираться, что у разработчиков вышло.
Сюжет
События игры происходят в Лондоне 1899 года. Но это не обычный Лондон, а из альтернативной временной реальности, в которой Томас Эдисон и Никола Тесла решили вместо нелепого соперничества объединиться и открыть общее предприятие. В результате такого тандема наука пошла по другому вектору развития, подарив эпоху научно-технического прогресса, которую у нас принято называть “Стимпанк”.
В этом мире полицейские катаются на моноколесах, управляемых с помощью специальных очков, а у клоунов-мимов есть пара механических рук, помогающих им в представлениях.
Центральным персонажем игры выступает молодая журналистка Амелия, которую направляют писать статью об известном цирке “Электрикум”. По иронии судьбы этим заведением руководит родной дядя девушки, но у них очень натянутые отношения. Дело в том, что мать Амелии погибла в пожаре, который, как уверена журналистка, случился по вине дяди.
И вот шоу начинается. Дядюшка активирует огромную катушку Теслы, которая называется “Столп Силы”. Ее задача — предоставить нужное количество энергии цирку. Но что-то резко пошло не так. Неожиданно полицейские, охраняющие порядок на шумном мероприятии, начинают набрасываться на прохожих. И им под руку подвернулась наша героиня. Естественно, дядя не мог оставаться в стороне, и отправил своих работников спасти девушку.
Так начинается Circus Electrique.
Геймплей
Во время первых сражений вам подробно объяснят, что и как тут происходит. Но если вы уже знакомы с подобными играми, то никакого труда разобраться во всем не составит. А вот новичкам стоит повнимательнее прочитать то, что пишут на экране, иначе можно пропустить важную информацию, что приведет к гибели уже прокаченного циркача.
Да, ваша боевая сила — это работники цирка. Клоуны, силачи, фокусники, укротительницы огня, даже огромный дрессированный медведь, черт побери! Выбор бойцов весьма солидный, и возможных эффективных комбинаций игра предоставляет множество.
К счастью, на вас не вываливают все сразу, а вводят в курс дела постепенно. В бой вы можете взять только четырех персонажей. У каждого из них есть своя роль и предпочитаемое положение в отряде. К примеру, силачи комфортно чувствуют себя на первой или второй позиции, но это не значит, что они станут бесполезными на третьей или четвертой — нет, артисту всегда есть что предложить благодарной публике! Такая вариативность выгодно отличает Circus Electrique от собратьев по жанру.
Сам бой представлен в виде пошагового сражения, в котором ваши персонажи и противники ходят по очереди согласно собственной инициативе.
У бойцов есть две шкалы — очки жизни и преданности. Обнуление любой из них приводит к потере юнита — если ОЗ спустились до нуля, то артист погибнет, а если преданность пропадет, то он просто сбежит с поля боя. Это же относится и к группе противника.
Помимо боевой части, в игре представлена часть экономическая. Вам необходимо не только зачищать улицы Лондона от обезумевших жителей, пытаясь понять, что же все-таки происходит, но и развивать цирк, регулярно давая представления. Это в свою очередь будет приносить заведению популярность, что выражается в большем доходе и бонусных предметах, которые зрители дарят артистам.
Само шоу — это условность. Вам необходимо лишь правильно назначить циркачей на выступление и следить, чтобы они не поссорились, а наоборот, слаженно работали. За эти показатели отвечают симпатии и антипатии каждого персонажа — к примеру, один клоун терпеть не может выступать рядом с фокусником, но при этом, рад сотрудничеству с силачом. Так что обойтись исключительно боевым отрядом не выйдет — вам придется нанимать новых артистов, внимательно выбирая их по склонностям и симпатиям.
Прогулка по Лондону представлена в виде карты, разделенной на секторы с отдельным событиями на каждом из них. Помимо обычного боя, это может быть загадка, решив которую вы получите солидную награду или часть сюжета. А учитывая, что маршрут вы выбираете из предложенных вариантов, закрыть всю карту полностью получится лишь при повторном ее прохождении. Так что за реиграбельность можно не беспокоиться.
Однако со временем такая схема начинает изрядно утомлять. Игровой день поделен на две фазы — управление цирком и путешествие по городу. И каждый завершенный бой также является окончанием дня. То есть, геймплей выглядит так: распределили артистов на выступление, сделали пару шагов по карте района, вступили в бой, завершили день. Повторить до конца игры. Было бы гораздо бодрее, если бы игровой день состоял хотя бы из нескольких сражений, а не прерывался на этот быстро наскучивший менеджмент.
Графика и звук
Визуально Circus Electrique как бы нарочно является прямой противоположностью мрачной Darkest Dungeon. Вместо серых оттенков вам предлагают яркие клоунские наряды, а вместо ночной тьмы — свет электрических фонарей. Благодаря приятной анимации персонажей картинка выглядит живой и динамичной, плюс разработчики потрудились над плавностью движений бойцов, за что им отдельная благодарность.
Хоть персонажи выполнены и в 3D, но камера своего двухмерного ракурса не меняет, что в целом неплохо. В любом случае картинка Circus Electrique выглядит лучше конкурентов, в том числе, если сравнивать и с Darkest Dungeon II, визуал которой практически не изменился по сравнению с первой частью.
Мелодии и звуки хоть и не являются каким-то откровением, но вполне годно дополняют общую картину происходящего. Единственное, что раздражает, так это неуместное рычание ручного льва Амелии, которое больше похоже на сытую отрыжку.
По итогу
Circus Electrique вышла очень хорошей игрой. У Zen Studios получилось вполне гармонично позаимствовать идеи из другой игры, придав им определенную уникальность. Это выражено как в визуальной части, так и в общей сложности — вам не сразу отрывают половину лица, повышая сложность происходящего постепенно, предлагая новых противников.
И пусть некоторые механики со временем начинают утомлять, игра не настолько длинная, чтобы они стали совсем уж невыносимыми. Кроме рычания льва. Оно ужасно.