Обзор

Обзор Commandos: Origins — Зеленый берет снова в деле, но до идеала ему далеко

3546
5

Сегодня состоится релиз Commandos: Origins — новой главы в культовой серии тактических стратегий, которая впервые появилась в 1998 году благодаря испанской студии Pyro Studios. На этот раз разработкой занималась Claymore Game Studios под издательством Kalypso Media, а игра стала приквелом, рассказывающим о зарождении легендарного отряда коммандос во времена Второй мировой войны. 

После 18-летнего перерыва (последняя полноценная часть, Commandos: Strike Force, вышла в 2006 году) фанаты наконец получили возможность вернуться в мир стелс-тактики в реальном времени. Но оправдала ли Origins ожидания поклонников и новичков? Давайте разберемся.

Сюжет и атмосфера

Commandos: Origins переносит игроков в эпоху Второй мировой войны, но вместо привычных сражений на передовой предлагает взглянуть на тайные операции элитного отряда. Сюжет сосредоточен на становлении команды, состоящей из шести персонажей: «Зеленый берет» Джек О’Хара, «Сапер» Томас Хэнкок, «Снайпер» Фрэнсис Т. Вулридж, «Водитель» Сэмюэл Бруклин, «Морпех» Джеймс Блэквуд и «Шпион» Рене Дюшан. Это те же герои, которых мы знаем и любим из оригинальных частей, но здесь они только начинают свой путь, объединяясь для выполнения секретных миссий против нацистской машины.

Сценарий не претендует на глубокую драматургию — он, скорее, служит оправданием для череды заданий, каждое из которых разворачивается в уникальной локации: от заснеженной Арктики до жарких африканских пустынь, от оккупированного западного побережья Европы до Восточного фронта. История подается через короткие кат-сцены и диалоги между персонажами, которые иногда пытаются добавить легкий юмор в мрачную атмосферу войны. Однако главным здесь остается геймплей, а не повествование, что вполне в духе серии.

Актуальный вопрос в наши дни

Актуальный вопрос в наши дни

Атмосфера игры выстроена по классической для серии схеме: детализированные изометрические карты, аутентичные звуки (от скрипа снега до гула техники), а также музыкальное сопровождение создают ощущение погружения. Визуально Origins использует Unreal Engine, что обеспечивает определенный скачок в качестве графики по сравнению с классическими частями, сохраняя изометрический стиль, столь любимый фанатами. Но стоит отметить, что игра не достаточно хорошо отполирована в техническом плане — вы будете сталкиваться с небольшими “фризами” прогрузки, но редко. 

Кроме того, в 2025 году все-таки ожидаешь больше визуального пиршества, чего игра предложить не может. Даже в вопросе спецэффектов наблюдается какая-то жадность со стороны разработчиков.

Возвращение к истокам

Commandos: Origins — это тактическая стелс-стратегия в реальном времени, где успех зависит от планирования, скрытности и координации действий отряда. Игра предлагает 14 миссий, каждая из которых представляет собой головоломку: проникнуть на охраняемую территорию, устранить цель, провести диверсию или спасти заложников, избегая обнаружения. Как и в оригинале, здесь нет места для лобовых атак — враги превосходят числом, а прямое столкновение почти всегда смертельно.

Игра встречает нас ложным спойлером

Игра встречает нас ложным спойлером

Каждый член отряда обладает уникальными навыками, что делает их незаменимыми в определенных ситуациях. Джек О’Хара силен в ближнем бою и может оглушать врагов. Рене Дюшан, мастер маскировки, надевает вражескую форму и отвлекает патрули. Снайпер Вулридж устраняет цели с расстояния, а сапер Хэнкок подрывает укрепления и расставляет капкан. Эта система ролей осталась верна духу серии, хотя разработчики слегка обновили механики: теперь персонажи могут взаимодействовать с окружающей средой чуть более гибко — карабкаться по уступам, использовать транспорт или подбирать некоторые предметы.

Одной из ключевых фишек Origins стал акцент на вариативности прохождения. Уровни проработаны так, что игрок может выбирать разные пути: прокрасться через кусты, отвлечь врагов звуковой приманкой или устроить цепочку саботажа. Выбор зависит от стиля игрока, хотя игра явно поощряет скрытность — обнаружение часто ведет к быстрому провалу.

Визуал хоть и приятный, но устаревший

Визуал хоть и приятный, но устаревший

Интерактивность окружения — еще одно новшество. Объекты на карте, такие как бочки с топливом, генераторы или даже животные (в одном уровне можно натравить собаку на патруль), добавляют тактическую глубину. Однако эта система не всегда работает идеально: порой взаимодействие с объектами кажется громоздким из-за не самого удобного интерфейса.

Кооператив и управление

Впервые в серии Commandos: Origins предлагает кооперативный режим для двух игроков — как онлайн, так и локально с разделенным экраном. Это значительное дополнение, которое позволяет разделить отряд и координировать действия с напарником. Например, пока один игрок отвлекает патруль, второй прокрадывается к цели. Кооператив добавляет веселья и хаоса, особенно если партнеры не синхронизированы, но он же выявляет слабости ИИ врагов, которые порой реагируют слишком медленно или предсказуемо.

Управление в целом адаптировано под современные стандарты, хотя и сохраняет олдскульный шарм. На ПК поддерживаются мышь и клавиатура, а на консолях — геймпады, причем разработчики постарались сделать интерфейс интуитивным. Однако есть нюансы: переключение между персонажами иногда вызывает путаницу, особенно в пылу миссии, а радиальные меню на консолях требуют привыкания. Фанаты оригинала заметят, что управление стало чуть менее «хардкорным», но все еще требует точности и терпения. При этом, на выбор в начале игры дают два варианта — классический и “современный”. Второй олдам покажется неудобным. 

Игра пытается в киношную постановку

Игра пытается в киношную постановку

Техническое состояние

К сожалению, Commandos: Origins на запуске страдает от технических проблем. Оптимизация оставляет желать лучшего — даже на мощных системах встречаются просадки FPS, особенно в насыщенных сценах с погодными эффектами. На консолях ситуация чуть лучше, но и там не обошлось без лагов. 

Сложность и реиграбельность

Сложность — одна из визитных карточек серии, и Origins не изменяет традициям. Даже на базовом уровне игра может бросить вызов: враги бдительны, их поле зрения четко обозначено, а малейшая ошибка (шаг в освещенную зону или шум) приводит к тревоге. Для новичков это может быть шоком, но ветераны оценят знакомое чувство напряжения. При этом разработчики добавили обучающую миссию и подсказки, чтобы смягчить порог вхождения. Любопытно, что в игре есть отдельная настройка — через какой промежуток времени система напомнит вам о том, что пора сохраниться. 

Реиграбельность обеспечивается вариативностью и кооперативом. Каждая миссия допускает несколько подходов, а поиск идеального плана прохождения затягивает. Однако отсутствие редактора уровней или поддержки модов (по крайней мере, на старте) ограничивает долгосрочный интерес по сравнению с современными аналогами вроде Desperados III.

Дадут покататься на технике

Дадут покататься на технике

Итог

Commandos: Origins — это одновременно поклон классике и попытка вдохнуть новую жизнь в серию. Она сохраняет дух оригинала: напряженный стелс, командную тактику и атмосферу Второй мировой. Кооператив и обновленная графика — приятные бонусы, а вариативность уровней радует любителей планирования.

Однако технические огрехи, слабый ИИ врагов и недостаточная полировка мешают игре выйти на более высокий уровень.

Достоинства
  • Достойное возвращение классики
  • Кооперативный режим
  • Интересные локации
Недостатки
  • Оптимизация хромает
  • Устаревшая графика
  • Максимально глупые противники
Другие публикации по теме
Состоялся релиз Commandos: Origins — игроки жалуются на оптимизацию
Состоялся релиз Commandos: Origins — игроки жалуются на оптимизацию
Cостоялся релиз Commandos: Origins — новой главы в легендарной серии тактических стратегий в реальном времени. Игра, разработанная Claymore Game Studios и изданная Kalypso Media, переносит игроков во времена Второй мировой войны, рассказывая о первых миссиях элитного отряда под командованием зеленого берета Джека О’Хары.
10 апреля в 12:00
1048
1
Форум
Лучшие игры апреля 2025 года
Лучшие игры апреля 2025 года
Похоже, что апрель не собирается уступать в значимости предшественнику — ожидается, что игра от французской студии Kepler Interactive тоже станет кандидатом на звание лучшей. Но чем еще порадует игроков второй месяц весны? Давайте разбираться.
1 апреля в 10:00
15176
17
Форум
Стартовали предзаказы Commandos: Origins и показан интерактивный трейлер
Стартовали предзаказы Commandos: Origins и показан интерактивный трейлер
Kalypso Media и Claymore Game Studio открыли предзаказы на цифровую версию Commandos: Origins. Для Windows PC (Steam, Epic Games Store, MS Win PC) все издания получили скидку 10%.
21 марта в 13:51
1148
0
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: