Обзор Devil May Cry 5 — нотки ностальгии и детская радость
Серия осталась верна себе
Devil May Cry хороша как никогда. И дело не в современной графике, новой прическе Неро или солидных морщинах Данте. Это микс из брутальности, экшена, черного юмора, уродских демонов и крутых способов убивать их. Всего того, за что мы полюбили DMC, но в улучшенном виде.
Ключевую роль в Devil May Cry 5 вновь отвели Неро. За Данте тоже дают много поиграть, а вот за Ви поменьше, но он не менее важный персонаж. Сюжет в целом будет понятен даже тем, кто не играл в прошлые части, но вопросов останется тонна. Основной конфликт будет ясен, а вот что это за мужики, и что с ними не так — новичкам не объясняют. Впрочем, будет повод изучить сюжет серии.
Посреди города Ред-Грейв выросло адское древо Клипот, а улицы заполонили демоны. Данте, Неро и остальные, как обычно, спешат на помощь. События игры длятся всего день, не считая флешбеков, но история подается не в четкой хронологии (у DMC вообще с этим плохо). Повествование скачет, что придает очарование — нам показывают предысторию крупицами, между некоторыми миссиями.
Что происходит, как герои вообще взялись за задание, и кто такой Ви — рассказывают далеко не сразу. И это сохраняет интригу на протяжении всей игры: ждешь не только развязку, но и завязку. У вас появится столько вопросов, что стоит их записывать. Правда, ответят не на все. Подозреваю, что некоторые части рассказа Capcom банально не продумала, не посчитала нужным. Откровений для фанатов в игре тоже нет — ничего, что перевернуло бы жизнь. Так что после прохождения список наоборот пополнится.
Впрочем, бессмысленно ругать сюжет DMC за белые пятна. Там есть конфликт, понятная мотивация, интересная завязка, интрига и харизматичные герои. А Неро наконец-то научился шутить, и если б не сменил прическу и прикид, то точно стал бы копией молодого Данте (но не настолько крутым).
Devil May Cry 5 не дает заскучать. Она вводит новое оружие вплоть до конца игры, не считая способностей, которые тоже продолжаешь докупать. Данте — четыре пушки, четыре оружия ближнего боя и четыре стойки, меняющие умения. Неро — около двадцати протезов. У Ви не так разнообразно, но геймплей за него сам по себе необычен. Чтобы опробовать все, одного прохождения может не хватить.
Неро скачет от одного демона к другому, притягивает их с помощью троса (или притягивается сам), использует протезы: электричество, кулак, который улетает и бьет сам, замедление времени, цепь, напоминающая клинки Кратоса, пушка. На любой цвет и вкус. Данте же молниеносно переключается между оружием и стойками, подкидывает мечом, атакует байком, добивает гранатометом. А невозмутимый Ви… стоит на месте, пока его ручные демоны раздирают других демонов. И читает Шекспира, да.
Геймплей за Ви необычен и для серии, и для жанра. Сам по себе герой не силен, может лишь добивать врагов, зато в его распоряжении три демона. Один из них призывается, когда заполнена соответствующая шкала, остальные активны всегда — отвечают за ближний и дальний бой. Отводите героя в сторонку, призываете своих демонов и жмете кнопки атаки. А когда они сделают свое дело, идете и добиваете монстров.
Гейм-директор Devil May Cry 5, Хидеаки Ицуно, говорил, что команда любила придумывать нелепые идеи, но относиться к ним серьезно. И это заметно в игре. Я представляю, как гейм-дизайнеры сидели в офисе и фантазировали: «Данте любит байки. А давайте он будет драться мотоциклом? Да, почему нет. У Неро есть рука, которая отсоединяется и сама летит бить врагов. Давайте сделаем возможность кататься на ней? А Ви позволим запрыгивать на своего огромного демона и сидеть на спине. И еще у нас будет ковбойская шляпа, которую можно кидать, как бумеранг».
Это и безумно, и здорово. Когда впервые запрыгиваешь на руку-ракету, чувствуешь детский восторг. Это совершенно не ощущается, если посмотреть запись геймплея, но когда добираешься до геймпада сам… То же касается и драк мотоциклом. Данте катается по лицам врагов, а ты не перестаешь улыбаться.
Я не стану называть точное количество боссов, чтобы не спойлерить, но скажу лишь, что их больше, чем в двух предыдущих частях (не вместе взятых). А там их по восемь-девять, если не считать повторяющихся. Не ко всем боссам нужна уникальная тактика — большинство спокойно затыкиваются обычными ударами, а от их атак уходишь прыжками. Но есть и интересные (их меньше половины). Увы, рассказ о них может испортить вам впечатления.
Как и в прошлых частях, повсюду что-то спрятано: от обычных сгустков крови до сфер воскрешения. А еще секретные миссии — это короткие испытания, которые можно запустить в любое время. В них просят убить врагов за определенное время, не дать им сбежать, продержаться волны и так далее. За прохождение дают сферы. Так что исследовать мир полезно — почти на каждом шагу есть закуток, в котором что-то лежит.
За всю игру меня смутили лишь две вещи. Первое — огромное количество кат-сцен в начале. Толком не дают поиграть и подраться: убил несколько демонов, лови вставку, еще несколько врагов, снова какая-то вставка. Но это лишь в начале. Еще игра вечно пытается показать мелкие сценки, например, как растворяются барьеры после сражений или герой берет какой-то предмет. Благо, их все можно пропускать. Учтите это, если вдруг подобное начнет вас раздражать.
Второе — некоторые комбинации и элементы управления. Чтобы увернуться на PlayStation 4, нужно зажать R1, повернуть левый стик и нажать на крестик. Три кнопки для обычного уворота. А «треугольник, треугольник, треугольник» — это три разные комбинации. Вы можете нажать на треугольник три раза быстро, можете нажать два раза быстро, а затем через секунду еще раз, а можете то же самое, но в обратном порядке. И герой будет атаковать по-разному.
Другими словами, у вас должно быть очень хорошо с таймингами, чтобы выполнять разные комбинации. Но если это не про вас, не переживайте — не критично. Как и с кат-сценами, это может вызывать недовольство лишь поначалу, затем быстро привыкаешь.
В Devil May Cry 5 теперь шутят все, кому не лень. Разве что Ви держится более или менее сдержанно, а еще боссы (никаких вам «F*** You», как в DmC). И, по ощущениям, стало много самолюбования. Неро и его напарница Нико, инженер, понтуются друг перед другом просто так. Данте себе такого не позволял — у него острый язык в болтовне с демонами, но пока его не трогают, он тихий и мирный (на самом деле, ленивый). Ему не нужно доказывать свою крутость, а вот Неро, похоже, не так уверен в себе.
За 11 лет (не считая перезапуска) DMC практически не изменилась, если сравнивать с God of War. Та переродилась в action/RPG с упором на повествование, а DMC осталась верна себе. Это тот же веселый слэшер с брутальными героями и их шутками. Повторяются даже некоторые приемы, комбинации и враги, но после стольких лет это копирование не злит. Наоборот, дарит приятное ощущение ностальгии.
Оценка: 9/10. Devil May Cry 5 выходит 8 марта на PC, PlayStation 4 и Xbox One.