Обзор DiRT Rally 2.0
Мир ралли, конечно, завораживает, но...
Ралли опаснее “Формулы 1”. Скажете не так? Да, в “Формуле 1” высокие скорости, но большинство трасс пилот знает наизусть не только в режиме симулятора, но и в реальной жизни. В ралли у вас есть только штурман, который подсказывает, что вас ждет за следующим поворотом. Вам необходимо предугадывать, быстро менять свой стиль вождения, чтобы вписаться в поворот, быстро реагировать на внезапные изменения на трассе (песок, асфальт, мокрое покрытие) и все это тоже на высокой скорости.
Замечу, что в “Формуле 1” за безопасностью следят все: от конструкторов машин (кокпит, система Halo) до организаторов и строителей трассы (зоны безопасности, безопасные отбойники). На пересеченной местности единственным спасением для вас может быть только прочный каркас вашего болида и ремни безопасности. В ралли вы даже не можете быстро восстановить вашу машину, сменить спойлер или покрышки. На спецучастке, как правило, только вы и ваш штурман, помощи ждать не от кого, порою даже медицинской. Скажете, что “Формула 1” опаснее?
Но не эта ли магия, магия возбуждающей опасности и адреналина, приковывает пилотов и болельщиков к миру песков, джунглей и снежных трасс? Не это ли сражение, в первую очередь с самим собой, заставляет ставить новые цели и стараться их достигать во что бы то ни стало? Не эта ли страсть быть быстрее всех становится смыслом жизни многих людей?
Ралли - это совершенно другой мир. И познакомиться с ним должен каждый любитель автоспорта. Недаром автоспортивный сезон начинается именно с ралли-марафона “Дакар”, который собирает огромное количество пилотов в разных классах, начиная от мотоциклов и заканчивая грузовиками, и болельщиков, которые нередко становятся виновниками аварий.
DiRT Rally 2.0 - продолжение известной серии игр о ралли от Codemasters. Естественно, если ты являешься поклонником первой части, которая была именно симулятором ралли, то и от второй ты ожидаешь получить подобный опыт. Но если забегать вперед, все оказалось не так радужно, как кажется на первый взгляд. Не хочется никоим образом ставить плохие оценки данному проекту, но в действительности хотелось бы большего, ведь это симулятор, а не простая аркада.
Вам и вашему штурману предложат прокатиться по трассам, которые расположены в Новой Зеландии, Аргентине, Испании, Польше, Австралии и США. Вас ждут спецучастки различной сложности и длины, разнообразные покрытия, начиная от асфальта и заканчивая мокрым песком. В симуляторе присутствуют также треки для ралли-кросса, который вошел в DiRT Rally 2.0 в качестве лицензированной дисциплины FIA по Rallycross. Однако, где снег? Где этапы на родине таких выдающихся пилотов, как Яри-Матти Латвала, Отт Тянак, Себастьен Ожье и других?
Где знаменитое “Восхождение на гору”? Это же достаточно известный вид соревнований, который непременно должен быть в раллийном симуляторе. Выбор машин тоже несколько ограничен. Если в DiRT Rally у вас было больше разнообразия, то в DiRT Rally 2.0 этого разнообразия стало меньше. Естественно, нет машин для “Восхождения на гору”, нет классических раллийных машин, которые нам запомнились по другим раллийным играм, к примеру, Subaru Impreza 2001 года. По моему мнению, нам предлагают очень ограниченный контент и с помощью меню “Store” тонко намекают, что будут платные DLC.
Физическая модель игры перекочевала из первой части с некоторыми изменениями. Не все ее аспекты мне удалось исследовать за то время игры, которое у меня было, однако до патча по ощущениями машины обладали слишком большой недостаточной поворачиваемостью, что несколько раздражало при прохождении спецучастков. Это можно было нивелировать с помощью детальной настройки болида и грамотной работы газа, кроме того, стоило попробовать сменить тип покрышек на “Мягкий” (хотя сейчас я это делаю постоянно). В патче от 22 февраля были введены некоторые изменения в физическую модель, поэтому управлять машиной стало чуть легче. Но впереди нас ждут новые правки и “фиксы”, поэтому окончательно о физической модели можно будет говорить, когда выйдет первое DLC. В целом, неплохо, но придется возиться с настройками своих устройств и машины, что может быть сложным для новичков и тех, кто обладает рулями начального уровня.
Также я заметил, что у моего руля Logitech G920 несколько медленный отклик рулевого управления. Возможно, это связано с настройками чувствительности, которые, кстати, почему-то поменять нельзя. Почему? Кроме того, слишком большие значения выставлены по умолчанию в настройках обратной связи, что не дает быстро поворачивать руль, когда этого требует прохождение трассы. В итоге пришлось понижать практически все настройки обратной связи до 30. Но стоит предостеречь, что руль Logitech G920 и ему подобные не очень хорошо подходят для раллийных гонок, так как шестерни не позволяют резко поворачивать руль когда требуется. Если у вас DD-руль, то с этим у вас не должно возникнуть проблем.
Возможно, из-за сильного снижения значений в настройках обратной связи практически не ощущается покрытие, по которой едет машина. Да, ты можешь визуально отличить асфальт от гравия, но если закрыть глаза, ты этого сделать не сможешь. В iRacing в их режиме Rallycross ты чувствуешь многое и даже то, как задние колеса прокручиваются при ускорении.
Codemasters постарались улучшить графическую составляющую DiRT Rally 2.0, при этом не забыв об оптимизации. Лично у меня на GTX 960 игра идет на высоких настройках без сильных просадок в FPS. Рекомендованной видеокартой является видеокарта уровня 1070. Но, если судить по комментариям на форуме, у некоторых игроков все же возникли проблемы с оптимизацией.
Поддержки VR в игре пока нет, разработчики обещают ввести ее в будущем. Конечно, не всем важна данная опция, однако она добавляет атмосферы и новые ощущения для любого автосимулятора. Поэтому, если у вас нет VR-системы, то вам будет все равно, будет ли ее поддержка в игре или нет. А вот тем, кто ею уже обзавелся и использует в своих симуляторах, она будет одной из важных опций игры.
Карьерный режим довольно посредственный. Участвуешь в чемпионатах, зарабатываешь кредиты, покупаешь машины. К сожалению, как заметили многие игроки, купившие Deluxe-издания с ранним доступом, карьерный режим подключен к RaceNet, поэтому, чтобы зайти в него, у вас должно быть постоянное интернет-соединение. Возможно, разработчики подобными мерами хотят избавиться от читеров и различного рода нечестной игры. Но это слишком радикально.
Искусственный интеллект виртуальных пилотов всегда будет стараться тебя опередить, причем, если смотреть и анализировать время спецучастка, иногда это будет выглядеть не совсем правдоподобно. Но, как всегда, эту ситуацию легко можно исправить с помощью патчей. Система повреждений не всегда корректно показывает повреждения в визуальном плане (но мы все знаем, что некоторые концерны не хотят и иногда запрещают ломать свои творения даже в виртуальном мире), но внутренние повреждения у вас будут всегда.
К сожалению, издателем, коим является непосредственно студия Codemasters, было принято решение не добавлять русскоязычную локализацию, поэтому русского языка в DiRT Rally 2.0 нет. Возможно, временно, возможно, нет. Но это довольно странное решение, ведь большинство игр Codemasters поддерживают русский язык.
Пока DiRT Rally 2.0 оставляет несколько смешанные ощущения. С одной стороны, мало контента и проблемы с физической моделью и рулями, которые одна за другой исчезают по мере выхода патчей (главное, чтобы не появлялось новых), с другой стороны - перспективы стать хорошим симулятором ралли, если разработчики исправят текущие недочеты, добавят контента и прислушаются к мнению сообщества. Игра заслуживает своего внимания, даже если вы ее не будете покупать прямо в день релиза, что, возможно, будет правильным решением. Но текущая ситуация несколько разочаровывает, особенно, если смотреть на релизы игр серии F1, где недочетов при старте проектов было в разы меньше.