Обзор дополнения Age of Wonders 4: Dragon Dawn — приручить дракона легко, прокормить сложно
В конце апреля, а если точнее, то 27 числа, свет увидела четвертая часть серии глобальных стратегических игр в фэнтези-сеттинге Age of Wonders 4. Игра получилась отличным продолжением франшизы. И пусть не без некоторых изъянов, но творение студии Triumph неплохо справилась с задачей привлечь не только фанатов серии, но и игроков, ранее в Age of Wonders не игравших (в основном из-за возраста).
С подробным обзором этой игры вы можете ознакомиться по этой ссылке.
Сегодня же речь пойдет о первом из четырех заявленных контентных дополнений — The Dragon Dawn. Как вы уже могли догадаться из подзаголовка, в игре появится фракция могучих и величественных рептилий — драконов! Тех самых, с кем в основной игре нам приходилось сражаться в сложных инстансах. Гордые и прекрасные, они хранят несметные сокровища и не желают расставаться со своим богатством просто так. Точнее, вообще никак. Только через их труп.
Признаться, когда стало известно, что всего через два месяца мы получим DLC, добавляющее фракцию, первой мыслью в голове было то, что уже готовый контент, который мы должны были получить на старте игры, ушлые разработчики решили продать за 10 баксов. К радости, в мои руки это дополнение попало уже некоторое время назад, и я смог его внимательно изучить. Изменилось ли мое мнение? Честно — нет. Я не смог найти ни одной причины, по которой это “контентное расширение” не могло появиться на релизе. Кардинально геймплей не меняется, каких-то серьезных балансных правок тоже нет (хотя сам по себе баланс немного исправили, но это обычный патч для таких игр). Но я никак не могу назвать Dragon Dawn халтурой или “разводкой на деньги”. Давайте вместе взглянем, что же именно предлагает нам “Падение дракона”.
К слову. Если многопользовательскую игру будет хостить тот, у кого есть Dragon Dawn, то все игроки смогут использовать этот контент так, словно он у них куплен. Даже если это не так.
О чем дополнение?
Важно знать один нюанс: одновременно с выходом платного DLC, игра получит и бесплатное обновление Wyvern. Потому все изменения в игре будут тесно связаны между собой. То есть, как раз тот самый балансный патч относится к бесплатному контенту. А вот новая раса, правитель, книга и герои — это платная часть.
Основные дополнения в Age of Wonders 4: Dragon Dawn:
- Правители драконов, новый тип лидеров, настраиваемый от носа до хвоста, с уникальными новыми навыками, снаряжением, трансформациями и соответствующими событиями.
- Ящеры — новый внешний вид для ваших фракций.
- Фолиант эволюции, добавляющий новых юнитов, которые развиваются по мере их повышения, и новые заклинания, усиливающие все развивающиеся юниты.
- Том драконов, добавляющий заклинания для призыва крылатых ящеров, обладания силой драконов и превращения в драконов!
- Война пепла, новый вариант царства, в котором заперты шесть могущественных драконов-старейшин.
Согласно миру игры, драконы бывают трех основных форм: молодые (они же виверны), обычные драконы и, наконец, могущественные Старшие драконы. Старшие Драконы были одними из первых существ, которых Всеотец одарил жизнью. Они могли использовать свой обширный интеллект и мастерство элементов, чтобы помочь Архонтам формировать миры вокруг космоса, а также создавать могущественные артефакты. Теперь, когда врата Атлы снова открылись, эти Старшие Драконы вернулись в качестве Лордов Драконов, стремящихся подняться в ряды Годира.
Вот такого вот лорда-дракона вы и сможете создать, либо выбрать одного из заранее сгенерированных командиров, чтобы вести свою расу через Астральное Море, дабы претендовать на новые сферы для своего Пантеона. Там, где Годир сосредотачивается на магической силе, а Чемпионы — на дипломатии и экономике, Повелители Драконов предпочитают полагаться на свою всесокрушающую мощь и доминировать на поле битвы.
Повелитель драконов стоит весьма дорого. 30 золотых за ход могут сильно повлиять на вашу способность строить новые армии на раннем этапе. Однако эта стоимость может быть компенсирована новой механикой Dragon Hoard, которая пассивно генерирует снаряжение на основе бонуса от сокровищ. Поскольку сами драконы могут использовать только ограниченное количество снаряжения, у вас должно остаться достаточно доспехов и оружия, чтобы спрятать их в своем логове и заработать с них золото!
Давайте поближе познакомимся с готовыми фракциями
Тенфраденир, франкция “Культисты Всесожжения”. Ведет за собой новую расу ящеров и владеет Книгой камня. У ящеров выбраны бонусы “Яд” и “Адаптация к подземельям”. Фракция является варварами с бонусами на “Плодовитые массы” и “Рунных кузнецов”. Будучи драконом хаоса, Тефраденир дает дополнительное очко приверженности хаосу, а его когти и дыхание наносят урон от огня.
Аэрелазалиар Тщеславный, “Звездные саламандры”. Также ведет за собой расу ящеров, но владеет Книгой Эволюции. Бонусы расы “Яд” и “Хладнокровие”. Фракция является мистиками с бонусами “Древние мудрецы” и “Умелые поселенцы”. Дракон дает дополнительное очко приверженности астрала, а урон его, соответственно, астральный.
Гогарр Погибель Кораблей, фракция “Корсары-крокодилы”. Это не дракон, а лидер-ящер. Владеет Книгой эволюции и ведет ящеров с бонусами на “Яд” и “Адаптацию к воде”. Варвар с “Беспощадными налетчиками (зло) и “Опытными мореходами”. Со старта вооружен топором варвара, деревянным щитом и имеет ездовое животное. Как уже понятно, предпочитает морские сражения.
Сторм, фракция “Бурерожденные дракониды”. Владеет Книгой воплощений, ведет ящеров с бонусом на “Яд” и “Хладнокровие”, Мистик, “Строитель чудес” и “Могучий призыватель”. На старте владеет сферой молний и ездовым животным.
Очевидно, что наличие дракона на вашей стороне является большим преимуществом в ранних битвах, и оно только увеличивается по мере роста силы и опыта вашего дракона. Помимо стандартных навыков героев, драконы могут учиться на собственном наборе скиллов.
Они позволяют вам улучшать размер и форму вашего оружия (это ваше дыхание), а также наделяют дополнительными способностями, такими как рев, вдохновляющий ваши армии, или способность пожирать неудачливых противников.
По мере повышения уровня вашего дракона его связь с родством также увеличивается. На четвертом и двенадцатом уровнях вместо приобретения характерного навыка ваш дракон может вместо этого углубить свою связь с родством. Вам не обязательно придерживаться родства, которое вы выбрали во время создания фракции, и вы можете экспериментировать, чтобы сделать дракона по-настоящему своим.
Вот такие фракции и лидеры есть по умолчанию. Но никто не запрещает вам создать собственную сторону конфликта, выбрав бонусы и Книгу самостоятельно.
К слову, о книгах. Теперь в игре появился том со смешанным родством. Как говорят разработчики, в будущих обновлениях таких томов будет больше.
На первом тире у вас есть Книга эволюции. Как следует из названия, в этом томе рассказывается об эволюции юнитов, и в нем есть два юнита, которые выигрывают от этого — молодой ползун и юная виверна. Оба, получая ранги, растут, меняясь как внешне, так и в навыках.
На третьем тире мы получаем Книгу драконов. Тут уже ставки повышаются, ведь речь идет о приобретении драконов и превращении ваших юнитов в драконианцев. Молодые драконы — бойцы третьего уровня. Хотя они могут выглядеть как их взрослые собратья, у них еще нет оружия стихийного дыхания или дополнительного урона когтями. Изучив этот навык, вы сможете призывать юных ледяных и огненных драконов в своих городах.
Золотые и обсидиановые драконы являются новыми в этом наборе контента, и вы также можете получить их молодые версии, если соответствуете определенным требованиям мировоззрения. Когда эти юниты достигают ранга чемпиона, они эволюционируют во взрослые формы уровня 5.
Драконье превращение трансформирует вашу расу в гуманоидных гибридов драконов. Драконий тип дарует всем расовым юнитам Драконью ярость, увеличивая их урон, когда у них меньше 60% хитов. Это преобразование также дает иммунитет к горению и естественную регенерацию, благодаря которым юниты восстанавливают очки жизни до того количества, с которым они начали битву.
И буквально пару слов о Войне Пепла — новом царстве. Тут вы столкнетесь с шестью Старшими Драконами, разделенными на две фракции. Подружиться с любым членом любого альянса будет приятно их союзникам, но начнет раздражать членов противоположной фракции. Мудрый правитель, каким бы Годиром он ни был, опасался бы вызвать гнев Старших Драконов до того, как они фракция будет готова столкнуться с таким могущественным противником.
Каждый Старший Дракон управляет народом значительной силы, но их истинная сила заключается в них самих и меньших дарах, которыми они наделяют своих героев.
Каждый из Старших Драконов представляет родство, аспект творения и обладает уникальной способностью, отражающей их исключительную силу.
Итоги
Вот таким получилось платное DLC The Dragon Dawn для Age of Wonders 4. Стоит ли оно 10 долларов (естественно, есть и региональный ценник) или нет, решать вам. Я лично получил удовольствие от драконов, но есть и один мелкий раздражающий фактор — они слишком здоровые на карте мира.
Выход дополнения Dragon Dawn состоится уже сегодня, а следующий платный контент нас будет ждать в четвертом квартале 2023 года. Он называется Empires and Ashes. Будем ждать!