Обзор дополнения Crusader Kings III: Roads to Power: Византийская империя и авантюристы вступают в игру
Слава и могущество Византийской империи занимают центральное место в грядущем крупном дополнении для Crusader Kings III. Развал Римской империи в период поздней античности и раннего средневековья стал началом роста мощи молодого государства. Именно за эту страну, также известную как Восточная Римская империя, вам предстоит сыграть в большом контентном дополнении Crusader Kings III: Roads to Power.
В Roads to Power есть два существенных изменения в привычном игровом процессе. Для начала обязательно стоит упомянуть добавление административной формы правления, отличной от феодальной системы. Именно она является исторически точной структурой для добавления контента, посвященного Византийской империи.
В региональном правительстве административных империй возможны соперничества между претендентами на роли, поскольку они назначаются, а не наследуются. Власть на императорском троне не всегда достается просто потому, что человек является кровным наследником — здесь тоже царит нестабильность.
Была введена новая категория персонажей — безземельные авантюристы, также известные как искатели приключений. Они возглавляют группы последователей и заключают сделки с разными правителями. Постепенно, благодаря выполнению контрактов, они набирают богатство и власть. В итоге, искатель приключений становится достаточно могущественным, чтобы завоевать земли и начать жизнь в качестве правителя.
Административное управление
Император возвысился над остальными, оставив губернаторов и знатные семьи у подножия. Они как маленькие шестеренки, вращающиеся внутри огромного механизма. Все соперничают между собой, но в то же время зависят друг от друга. Их действия и мотивы не всегда совпадают, однако их цель одна — служить империи. Важнее всего сохранить процветание и мир в государстве.
Форма правления Византийской империи значительно отличается от в целом идеализированной, но не совсем историчной общей концепции средневекового феодализма, реализованного в игре.
Система управления Византии, возникшая из Римской империи, функционировала на основе назначения глав регионов, которые были под контролем правящей династии императоров. Конкуренция существовала за эти посты, и не было гарантий, что влиятельные семьи получат право на определенные территории исходя из своего происхождения. Тем не менее, важно было учитывать интересы вельмож.
В дополнении “Дороги к власти” режимы, подобные византийскому, называются административными империями. Эти империи управляются императором, который может назначать или увольнять губернаторов по собственным критериям.
Власть в административных системах распределена по различным ярусам. Главенствующим лицом является монарх или монархиня. Государство разделено на множество областей, которые находятся под управлением аристократов различной степени влияния. Способность стать правителем области во многом зависит от того, насколько этот аристократ может управлять своим владением.
Император должен тщательно выбирать подходящих губернаторов для управления различными областями. Он может предоставить им войска, заставить участвовать в войне и вознаградить за выдающиеся заслуги. Есть возможность выбрать из множества кандидатов, включая проблемного родственника, но также стоит рассмотреть представителя другой благородной семьи. Важно, чтобы губернатор был компетентным и послушным, что поможет удерживать власть.
Сила власти в административной области подвержена постоянным колебаниям. Когда империя находится в своем зените и управляется с мастерством, она функционирует как механизм, смазанный до блеска, способный легко преодолевать любые препятствия. Однако при неправильном руководстве ее мощь ослабевает, и она становится уязвимой перед опасностью, которая подстерегает ее у ворот.
В Византийской империи все происходит несколько иначе, чем обычно. Здесь для получения титулов и земель важно уметь вести политику и применять хитрости против конкурентов. Необходимо использовать свое влияние, чтобы убедить императора поддержать вас в административной сфере. Таким образом, игровая динамика сосредоточена на интригах и манипуляциях, а не на привычных методах завоевания.
Византийские администраторы и феодальные правители на Западе различаются по многим аспектам. Например, у них нет юридической привязки между династией и землей, что отличает их от других дворян. Споры между ними касаются территориальных границ, а не семейного наследства. Византийские дворяне также могут владеть городскими наделами, что делает их уникальными персонажами в игре.
Император назначает гегемонов, их место во власти зависит от аккламации, а не от родственных связей. Семьи сохраняют авторитет, но для поддержания влияния и власти необходимы действия. Например, можно поддержать родственников и союзников в их стремлении к амбициям или потратить влияние на повышение репутации семьи в дворце. Таким образом, фамилия важна, но не определяет, кто управляет страной или правит.
В административной империи существует уникальная форма валюты — влияние, которая подобна престижу или благочестию. Персонажи могут накапливать влияние через контакты с другими персонажами, своим статусом и взаимоотношениями с монархами.
Для того чтобы добиться успеха в игре, необходимо занять руководящие позиции, обладать особыми чертами личности, формируя свои владения, заключать союзы и использовать другие стратегии. Необходимо умело расходовать ресурсы влияния, чтобы улучшить своего персонажа, и чем больше влияния вы накопите, тем сильнее станет ваше влияние в игре (прошу прощения за этот каламбур).
Для укрепления своей власти и влияния, могущественные семьи стремятся удержать родственников и союзников на ключевых государственных постах. Это позволяет создать мощные союзы и обеспечить стабильность во власти. Чем больше титулов у членов семьи и чем значимее эти титулы, тем выше статус и репутация всей семьи. Это также увеличивает шансы на получение новых высоких званий в будущем.
Авантюристы
В игре появились особые персонажи, которые не претендует на высокие звания в начале, но уже управляют своими верными последователями. Жаждущие приключений люди, они же — авантюристы, увеличивают свою силу, заключая сделки с правителями, улучшая свое жилище и получая милость господ после успешного выполнения контрактов. Таким образом авантюристы могут собрать мощную армию и получить политическое влияние, чтобы завоевать земли и учредить новое царство. И если захотят, то могут продолжать свои приключения как семейный клан наемников.
Есть несколько способов начать игру в качестве искателя приключений. Выбрав "Бродячих изгнанников" и одного из персонажей-авантюристов на карте, вы погрузитесь в мир приключений и исторических открытий в лагере. Среди выделенных фигур — Хасан Саббах, основатель ассасинов в Персии, и Родриго Диас, известный как Эль Сид, в Испании. У каждого из персонажей уникальный сюжет, вдохновленный их богатыми биографиями, ожидает вас в этом увлекательном приключении.
Также можно создать авантюриста самостоятельно. Он появится в столице региона со своим лагерем.
Искатели приключений могут возникнуть из числа бывших лендлордов, которые лишились своих титулов в силу определенных причин. В некоторых обществах лендлорды могут отказаться от удобств и власти ради приключений.
Лучше всего рассматривать лагерь как переносное убежище, вашу домашнюю базу, которую можно перемещать с места на место. Модернизируйте его, как любой надел феодала, чтобы быть ближе к новым контрактам или потенциальным горячим точкам. Лагерные постройки имеют разнообразные эффекты, включая увеличение численности войск, защиту от болезней и бонусы к другим игровым действиям. Также важно для приобретения и хранения провизии — новой валюты, на которую можно потратить средства.
При помощи установки конкретной цели для вашего лагеря, вы получите доступ к различным типам контрактов, которые будут представлены на карте игрового мира. Кроме того, установленная цель также добавит бонусы для накопления опыта в зависимости от выбранного образа жизни или других игровых механик. Помимо этого, цель определяет уникальные улучшения, которые станут доступны после ее достижения. Изменение цели возможно в любой момент, но потребует использования игрового ресурса — престижа.
Активные приключенцы находят силу и богатство, главным образом, через заключение соглашений. Как только контракт выбран, ваш искатель приключений отправится в указанное место для его выполнения. Некоторые соглашения являются преступными. Выполнение таких контрактов приведет к тому, что ваш персонаж станет вне закона и на него будет объявлена охота.
Стремясь к великой власти, вы сможете достичь статуса землевладельца благодаря своему престижу и репутации. Искателям приключений иногда предлагают землю за деньги. Наемники, участвующие в войне, могут обменяться землей со стороны противника при условии покинуть своего работодателя. В случае, если вы происходите из знатной династии землевладельцев, вам может достаться земля по наследству.
После того как вы получили себе территорию, вы продолжите игру в качестве дворянина, как это происходит в обычной игре Crusader Kings III.
Итоги
Дополнение Roads to Power получилось по-настоящему масштабным, и оно добавляет две большие механики, меняющие привычный стиль игры в Crusader Kings III. Именно эти аспекты и делают его обязательным к приобретению для всех, кто хочет добавить что-то действительно новое и необычное.