Обзор дополнения Legends of the Dead для глобальной стратегии Crusader Kings III
Сегодня выходит очередное дополнение для глобальной стратегии от “Парадоксов” Crusader Kings III. Называется оно “Легенды о мертвых” (Legends of the Dead), а это значит, что в игре появятся возможность увековечивать славные деяния предков в веках через легенды, баллады, поэмы и прочие методы вплоть до архитектуры. Но не только баснями будут вас кормить. Так что давайте взглянем поближе, чем нас порадуют разработчики в этом DLC.
Ключевое расширение: “Легенды о мертвых”
Legends of the Dead — это все о карте. В частности, о том, что распространяется по ней. Основные расширения будут посвящены масштабным системным изменениям основного геймплейного цикла, или системам, оказывающим большое влияние на большую часть игрового мира. Поскольку это первое расширение ключевых механик, разработчики стремились к тому, чтобы системы были большими и всеобъемлющими, так или иначе затрагивающими всех правителей на карт.
Легенды
Рассказы об эпических деяниях предков будут распространяться по всей карте, разнося весть о вашей славе через границы в чужие королевства. Приукрашенные истории о героизме или благочестии были огромной и распространенной частью средневековой жизни, и теперь разработчик позволяют вам написать собственную сагу — в буквальном смысле. По мере распространения легенды книга будет пополняться вашей историей, а события, которые вы получите по пути, позволят вам изменить некоторые аспекты в лучшую сторону. В конце концов, возможно, ваш дед убил дракона, а не курицу! Чем больше ваша легенда распространяется по карте и чем больше правителей ее распространяют, тем более известной она становится.
Легенды позволят вам записать подвиги ваших предков или воспеть собственную славу. Покройте карту историями, которые вы создаете, получая, помимо прочего, мощный контроль и повышение навыков.
Однако не только о Геркулесе существуют свои легенды; будучи верным подданым, вы также можете породить легендарные истории о мученичестве и жертвоприношениях. И, конечно же, вы сможете проследить свою легенду до самых законных монархов прошлого. Распространение легенды (и повышение ее качества) принесет вам уникальные награды, такие как особые решения или новые здания. Легенды также допускают приятный исторический колорит и элементы ролевой игры.
Легенды имеют тип и уровень качества. Потому что ни одна легенда не может быть полностью обыденные, они начинаются с уровня «Знаменитый», затем «Прославленный» и, наконец, «Мифический», каждый из которых выдает все более мощные награды; вы можете повысить качество легенды, когда она распространится достаточно далеко, включая необходимость выйти за пределы вашего мира.
Что касается типов, легенды могут быть героическими, святыми или узаконивающими.
Героические легенды дают дополнительные модификаторы престижа и другие тематические награды, отражающие ваш героизм, например, решение начать легендарное приключение или потребовать локального подчинения.
Святые легенды сосредоточены на Благочестии и во многом вдохновлены средневековыми житиями, особенно Золотой легендой, что позволяет главному герою даже получить Святого на самых высоких уровнях, если соответствующий перк Династии был разблокирован.
Наконец, легитимизация легенд даст вам удвоенную легитимность и позволит вам получить новые, мощные права на расширение вашего королевства, как показано в наградах выше.
Вы также можете, конечно, выбрать Легендарного Главного героя, автора этих героических поступков. Среди возможных вариантов — ваши родственники (даже если они мертвы), и выбор кого-то, кроме вас, также предоставит вам дополнительную легитимность, так что вы сможете посвятить свою легенду своему дедушке-охотнику на драконов.
Чума
Чума — вторая вещь, распространяющаяся по карте, но в отличие от легенд она разрушительна и смертоносна! Смертельные болезни, порожденные случайными обстоятельствами или действиями армий, могут пронестись по вашим землям, разрушая развитие и убивая персонажей. Все виды чумы разные, с различными эффектами. Например, чахотка поспешно обрывает жизнь стариков, корь укорачивает жизнь детей, а Священный огонь (он же Танцующая чума) заставляет правителей двигаться “нестабильно”. Разумеется, найдутся способы борьбы с этими ужасными недугами и восстановления своих земель. Но что делать, когда придет пора Черной смерти? От нее спасения нет.
Легитимность
Это новое измерение вашего права на управление, которое затрагивает целый ряд других систем, включая фракции, вассализацию и даже создание титулов. Конечно, это новое значение будет тесно связано как с легендами, так и с чумой, а также с множеством других систем. Законному правителю будет намного легче управлять королевством, но некоторые очень заманчивые действия, такие как неправомерное лишение титула, уменьшат легитимность, делая ее ненадежным балансирующим актом.
Английские короли-Плантагенеты быстро ухватились за фигуру Артура как за инструмент легитимизации. Частично это было реакцией на немцев и французов (особенно капетингов), которые превозносили свою связь с Карлом Великим в этой «гонке за историко-мифическое спонсорство», как пишет средневековый историк Жак Ле Гофф. По всей Европе средневековые монархи пытались найти более старую и героическую фигуру, которая обеспечила бы трон их династии.
Легитимность увеличивается в зависимости от игровой эпохи, а в эпоху племен и раннего Средневековья уровни становятся меньше. Эта характеристика рассчитывается с помощью ряда факторов, в основном связанных с тем, кем вы являетесь по отношению к вашему титулу: уровень великолепия вашей династии, как долго вы находитесь на троне, кем были ваши родители (являетесь ли вы сыном королей) или просто случайные низкорожденные?), ваши черты характера, бастард и т. д. Когда вы умрете, часть вашей легитимности перейдет к наследнику, но они получат собственный расчет в зависимости от того, кем они являются. Есть разница, ваш первенец унаследует трон или троюродный брат..
Легитимности можно добиться различными способами, которые убедят общественное мнение в том, что вы имеете право находиться на троне: легенды, например, являются одним из основных методов. Проведение мероприятий, поддержание двора и выполнение того, что ожидается от правителя, также помогут увеличить его. Еще можно выигрывать войны, но и это будет относительно, ведь выиграть войну против герцога, будучи императором, совсем не то же самое, что быть герцогом, избивающим императора.
Легитимность также может быть утрачена. Проигрыш в битвах, особенно фракциям (и особенно фракциям претендентов), заставит вас выглядеть довольно плохо, или даже появление крестьянского восстания будет означать, что вы плохо заботитесь о своих подданных. Правителей также обвиняли в эпидемиях, как представителей Бога на земле, поэтому если позволить им поразить вашу столицу, вы также станете менее законным в глазах вассалов. Лишение наследства или принуждение детей к принятию обетов также разоблачает правителя, который не заботится о своей династии, что приводит к потере легитимности.
А еще разработчики изменили внешний вид карты, добавили легендарные постройки, добавили новые музыкальные инструменты и всякого по мелочам.
Приятной игры, Ваше Величество!