Обзор дополнения Pathfinder: Wrath of the Righteous - Inevitable Excess
За попытку пять, за реализацию неуд
Не так давно, а может целую вечность назад, на нашем портале уже был обзор не самой однозначной, но определенно хорошей ролевой игры Pathfinder: Wrath of the Righteous. Мировая язва закрыта, герой завершил свой крестовый поход и идут финальные титры. Но, как мы знаем, история просто так не заканчивается и нас еще ждут как минимум три сюжетных DLC, и первое из них уже с нами. Так чем же порадует или ужаснет игрока сюжетное дополнение Неизбежные Последствия?
Выбрать кампанию дополнения можно в меню новой игры и на выбор можно либо перенести персонажа из основной истории, или же создать нового героя. К слову, для первого прохождения я бы рекомендовал своего основного чара, а затем уже проходил бы вновь созданными персонажами? Зачем? - Ответ достаточно простой, сюжетно дополнение стартует незадолго до финального противостояния командора пятого крестового похода с Арилу Вореш, а значит это хорошая возможность протестировать разные мифические пути на максимальном уровне и получить о них общее представление.
Готовясь к этому дополнению, я внутренне предвкушал путешествие в знаменитую Ось. Мир чистого и рафинированного закона. На этом плане нет понятия добра и зла. Гигантский золотой город в форме идеального круга, разделен на множество поселений меньшего размера, населенных самыми законопослушными смертными и местными обитателями аксиомитами. Последние являются натуральным воплощением чистого закона и порождены душами математиков, архитекторов и ремесленников.
А учитывая, помимо засветившегося механического эона Валмаллоса, наличие змееподобных тварей, очень сильно похожих на протеан, вполне ожидаемым было и посещение Водоворота. Это чистейшее планарное воплощение хаоса. В центре водоворота находится Церулеанская Пустота - океан таинственной жидкости, ни на секунду не прекращающей бурление, которая ежесекундно хаотично замерзает и испаряется. По соседству же расположены Пограничные земли, которые являются отражениями соседних с ними планов.
Как можно понять, потенциально это должно было стать весьма занимательным приключением, способным заставить игрока задуматься о собственной вменяемости, реальности происходящего и тд. Но, к сожалению, реальность оказалась гораздо печальнее. Я, возможно, буду предвзят, но на моей памяти это самое унылое дополнение и максимально слитые возможности из всего, что я видел.
В Неизбежных последствиях мы попадаем в местную галактическую тюрьму. Механические эоны решили, что наши магические силы могут повредить баланс мироздания, а потому теперь нам и нашим спутникам нужно срочно найти выход из этого планарного Алькатраса. В ходе путешествия по отражениям нашего реального мира герой знакомится с королевой протеан и в конце ему предстоит сделать важный выбор.
Звучит конечно не крышесносно, но в общем и целом сойдет. На практике же это означает около 4-7 часов беготни по однотипным локациям, которые были добавлены копипастой из оригинальной игры, сражаться с порядком уже надоевшими врагами, которых слегка перекрасили, и заодно периодически спотыкаться о баги. Новые могучие сущности, якобы которые нас сюда заключили, имеют от силы минуты полторы-две экранного времени. В конце нам предложат два варианта решения проблемы и покажут один финальный экран, вне зависимости от нашего выбора. Такого себе даже Mass Effect 3 не позволял. Там хотя бы расщедрились на светофильтры. Ну а вишенкой на торте станут пространственные загадки-головоломки, совмещенные с платформингом.
Я не знаю, в чью светлую голову в студии Owlcats пришла гениальная идея в партийной ролевой игре с изометрической камерой сделать кучу уровней-головоломок с платформами, но этот человек однозначно садист. Кто-то еще помнит бесячие пещеры четвертого акта? Так вот, познакомьтесь, теперь мы увидим их старшего брата. Разбросанные по разным уровням рычаги, которые нужно дергать в одному хемулю известном порядке тоже на месте. Пропрыгать масс телепортом по куче разноуровневых платформ, борясь с камерой, затем дернуть рычаг, пропрыгать на другой конец карты, снова дернуть рычаг. Вернуться обратно, снова дернуть рычаг, повторить четыре раза, понять, что здесь другая последовательность и снова повторить, но уже в другом порядке. Подсказки? - Это для слабаков.
Итог:
Что же получается в результате? Около 4-7 часов не самого увлекательного приключения с весьма избитым сюжетом про магическую тюрьму, кучей копипастных локаций и врагов. Ничего принципиально нового дополнение не вносит, да и влияние на сюжет оказывает минимальное. Ожидаемая вариативность превратилась в фикцию и несмотря на не самую высокую цену, а также бесплатный доступ при приобретении Сезонного пропуска, иначе как халтурой данное дополнение назвать язык не поворачивается. Неизбежные Последствия оказались Неизбежным разочарованием. Хочется верить, что оставшиеся два дополнения будут получше.
Плюсы:
- Потенциально хорошее место для приключения
Минусы:
- Неудобные пространственные головоломки
- Немалое число багов
- Отсутствие выбора и последствий
- Банальный сюжет
- Малое внимание к раскрытию протеан и аксиомитов
- Вместо Оси и Водоворота копипаста из старых локаций
- Малое разнообразие врагов