Обзор дополнения Star Wars: The Old Republic Legacy of the Sith
А ты точно дополнение?
Выход дополнения в любой MMORPG - это целое событие. Наполнение контентом, ввод новых механик и оптимизация игрового процесса вкупе с правкой баланса являются необходимой рутиной, благодаря которой игровой мир живет и развивается, а игроки стабильно заходят в игру и приносят компании доход. Star Wars: The Old Republic уже давно пережила свой расцвет и сейчас похожа скорее на тело, подключенное к системе жизнеобеспечения, чем на живой организм. Игроки, не слишком избалованные новым контентом, с большим воодушевлением ждали выход долгожданного дополнения. Обещания разработчиков были заманчивыми, но что мы получили на самом деле?
В последнее время дела у игры шли не то чтобы отлично. Имелась стабильная база игроков, небольшая, но, видимо, достаточная для поддержания функционирования игры. Выходили небольшие контентные патчи и небольшие дополнения, например Onslaught. Последнее, конечно, выглядело бедным родственником на фоне KotFE и KotET и даже не получило характерный для крупных дополнений синематик. Но тем не менее игроки получили новую порцию контента: несколько знаковых для вселенной планет, операцию, флешпоинты и любопытный сюжет с участием нашего старого знакомого Дарта Малгуса. Завершилось дополнение весьма занятным клиффхэнгером, а игроки затаив дыхание принялись ждать продолжения.
Разработчики не слишком углублялись в историю, но обещали выпустить весьма крупное дополнение в традициях прошлых лет, где будет немало контента. Также переработке должен был подвергнуться внутриигровой интерфейс и планировалось подтянуть графику. Одним из столпов переделки стала система боевых стилей. Такое название получила переделанная система продвинутых классов. Если раньше одному базовому классу, будь то воин Сит или Джедай консул соответствовали две продвинутые профессии, будь то Джаггернаут и Мародер или же Мудрец и Тень, то теперь у каждого персонажа может быть два боевых стиля на одном классе.
Так, тот же Сит воин может иметь сразу стиль боя Джаггернаута и, например, Колдуна или Убийцы с соответствующим набором навыков и оружия. Переключается все это буквально на лету одним щелчком, а чтобы потом заново не распределять способности по панелям быстрого доступа были представлены пресеты, которые позволяют быстро переключаться между предустановками. К слову, классы не ограничены лишь стороной своей фракции, так, если у вас разблокировано достижение Legacy of Sacrifice Dark V unlock и его аналог для светлой стороны Силы, достижения получаются за пятый уровень светлой и темной стороны, то ваш класс сможет получить боевые стили своих аналогов с противоположной стороны конфликта.
Переработке также подвергся UI-интерфейс, став, по мнению разработчиков, более удобным и современным. Игроки правда такой шаг не оценили и Reddit вместе с официальным форумом заполнили жалобы игроков. Помимо коренной переработки интерфейса были внесены изменения в сами способности и ветки развития. Многие способности были переименованы и получили новые иконки, что вызвало немало путаницы и раздражения со стороны игроков. Часть скилов была просто удалена, или убрана с панелей, благодаря чему игроки, установившие патч и запустившие дополнение были вынуждены потратить немало времени в попытках восстановить свои кнопочные бинды, которые были обнулены патчем, а также на поиск потерявшихся способностей. По субъективным ощущениям кнопок стало меньше, бои стали еще более затянутыми и скучными и изменение вышло весьма спорным.
Что касается экипировки, то разработчики внезапно решили, что пора снова делать из SWTOR MMORPG, а потому система экипировки снова подверглась переделке. Теперь единственный способ получить высокоуровневую экипировку - это посещение операций на высоком уровне сложности. Никаких больше валют и токенов. Также внезапно оказалось, что из новых световых мечей и прочих пушек пропали составные части и немалая часть игроков осталась с красивыми, но бесполезными оболочками из картель маркета. Сказать, что игроки знатно разозлились это преуменьшить тот токсичный поток, что льется в общих каналах повсеместно в адрес команды разработки и игровых дизайнеров, принявших такое решение.
Но опустим спорные нововведения и коснемся непосредственно дополнения Наследие Ситов. Bioware сразу зашли с козырей и непосредственно перед стартом дополнения выложили весьма симпатичный CGI-ролик на своем официальном канале. Выглядело все на уровне, а потому надежда получить что-то уровня Knights of the Eternal Throne еще была жива. Подозрения начали закладываться из-за все оттягивающейся профилактики серверов, которая затянулась практически до утра по МСК. Но продравшись через лагающий список серверов, автору удалось наконец погрузиться в игровой мир.
Стартует дополнение весьма бодро и в стиле Звездных войн. Наша старая знакомая с зелеными лекку и по совместительству майор имперских коммандос устраивает гонки с республиканскими истребителями по поверхности Манаана, пока этот праздник жизни не прерывает игрок, в кои-то веки нашедший под ковриком ключи от своего классового космического корабля, видимо, уже изрядно покрытого от долгого стояния пылью и ржавчиной. И вот, мы снова возвращаемся на одну из любимых многими еще со времен Knights of the Old Republic планет под названием Манаан. За несколько сотен лет ничего не изменилось и Империя все так же хочет захватить источник ценного ресурса под названием колто, а Республика этому всячески сопротивляется.
Полтора часа мы бегаем по узким темным коридорам надводных платформ и подводных баз, вырезая селкатов и республиканский спецназ. Смотрим за это время несколько кат-сцен, несколько минут рулим погрузчиком и дроидом минным тральщиком и на этом с родиной селкатов все. Затем еще около получаса занимает забег по соло-версии сюжетного флешпоинта на планете Элом, где мы мешаем Малгусу заполучить доступ к сокровищу, запрятанному в самом сердце цитадели неизвестной леди Ситов Дарт Нулл. Последняя посвятила всю свою жизнь изучению науки и ситского колдовства и заключила в голокрон сведения о способе нахождения местонахождения всех чувствительных к Силе кандидатов, которые были забракованы советом Джедаев.
Наша бравая команда заламывает Малгуса и сажает в темницу, а выпавший голокрон подбирает юная твилечка из CGI-ролика. Все это вкупе с беготней занимает примерно еще час и на этом дополнение закончено. Итого мы имеем час истории на Манаане, которая просто вызывает желание разбить себе лицо, а обещанное столкновение с Малгусом и разгадка его тайны, связанной с одержимостью артефактами джедаев и ситов умещается еще в минут сорок-пятьдесят и на этом все. История обрывается внезапно, буквально заставляя игроков врасплох.
Даже на фоне Onslaught нынешнее дополнение выглядит откровенной издевкой. Мало того, что из нового контента одна пустая одноразовая планета, даже без дейли зоны, и один флешпоинт, так даже тут ни шага не ступить, чтобы не напороться на баг текстур, баг геодаты. За сегодня сервера дважды внезапно отключали посреди дня на продолжительное время для фикса багов.
Чем все это время занималась команда Bioware и из-за чего было перенесено дополнение на более поздний срок решительно непонятно. Единственное, что приходит на ум - это желание как можно сильнее дистанцироваться от дополнения к Final Fantasy XIV Endwalker, на фоне последнего поделие от Bioware просто не выдерживает никакой критики. Этот кусок сырого кода с натяжкой тянет на контент-патч, но никак не на дополнение. Даже цена подписки на один месяц для такой халтуры это слишком много.
Каково сейчас людям, решившим дать Bioware шанс и купившим Deluxe-издание почти за 40$, я даже представлять не хочу. К счастью, у нас на портале не принято ставить оценки дополнениям, иначе это был бы первый случай на Goha.ru, когда игра получила бы единицу. В ней плохо решительно все и сейчас SWTOR имеет все шансы повторить судьбу еще одной нетленки от Bioware, игры Anthem. Если вы думали купить себе Legacy of the Sith, потратьте свои кровные на что-то более полезное.
А на этом у меня все. Продирался через баги последнего дополнения к SWTOR полный мощи Темной стороны Силы Гаррук. До новых встреч и не играйте в плохие игры.