Обзор дополнения Victoria 3: Pivot of Empire: перепишите историю Индии
Индия. Таинственная страна, полная контрастов. С одной стороны, стремительный экономический рост и одна из крупнейших экономик мира, с другой — колоссальная нищета и жизнь сотен тысяч людей на улицах. А еще йога, гуру и куча эзотерики. Кроме того, в этом государстве до сих пор сохранилось разделение людей на касты, хотя официально это не признается.
Как так вышло? Версий много, и большинство из них будут верными. Но сегодня мы поговорим о том, какую роль в жизни и развитии этого государства два века назад сыграла Британская Империя. Ведь именно Индии решили посвятить свежее дополнение Pivot of Empire для глобальной стратегии Victoria 3.
О чем дополнение
Собственно, этими словами отлично демонстрируется вся значимость этого региона для Британии. Действие игры Pivot of Empire происходит на Индийском полуострове (он же Индостан) и сосредоточено на событиях, произошедших после многих лет дискриминации и подавления со стороны Ост-Индской компании.
В этом DLC вы сможете познакомиться с повествовательным контентом об Ост-Индской компании, а также о других индийских нациях, Великобритании, навязывающей свою волю этой богатой земле (а потом разграбившей ее), и соседней сикхской империи, пытающейся утвердиться с таким алчным соседом.
Кроме того, Victoria 3 получит и бесплатное обновление за версией 1.9, которое добавит контент и для тех, кто не хочет приобретать это дополнение. Например, событие “Индийское восстание”, развитие религиозной системы в мире, новый регион, индийские национальные движения и инициативы местного населения за независимость.
Теперь же давайте остановимся подробнее на новшествах. Прежде всего, это кастовая система, которая сопровождается переработкой дискриминации, а также вводит социальную иерархию. В игре эта механика получила название Британско-индийская кастовая система. Это потому, что современное понимание касты внутри Индии и за ее пределами во многом является колониальным творением.
Брамины «предназначены» для того, чтобы быть учителями и священниками. Кшатрии — воины и лидеры. Вайшьи — купцы и торговцы. Шудры — крестьяне. Изгоям не дают имени, и они просто считаются неприкасаемыми. Португальцы позже использовали для их описания термин далит, и это стало названием их касты.
Чтобы отразить это, в игру ввели механику социальных иерархий и социальных классов. Раньше население распределялось по профессиям на нижние, средние и верхние слои. Это было довольно жестко и означало, что предыдущая система не могла включать культуру или слои, специфичные для страны. Академики могли находиться только в средних слоях. Клерки могли находиться только в низших слоях. Социальные иерархии ввели, чтобы устранить часть прежней одномерности, когда социальный рейтинг профессий может различаться в разных частях мира, и позволить реализовать кастовую систему Британской Индии.
Британская индийская кастовая система конкретно охватывает все население, являющееся индуистами и имеющее культурные черты южноазиатского наследия. Другие группы населения, которые не являются индуистами и не имеют культурных черт южноазиатского наследия, по умолчанию принадлежат к существующим низшим, средним и высшим социальным классам базовой иерархии.
С кастовой системой связана Законодательная группа о кастовой гегемонии, которая появилась в разделе «Структура власти». Эта правовая группа характерна для кастовой системы Британской Индии. Таким образом, эта группа законов появляется и применяется только к странам, где действует британско-индийская кастовая система. Это первый случай, когда юридическая группа будет иметь региональную или культурную специфику.
Другая тема — это движение за независимость Индии. У него было много лидеров и множество различных фракций. Более того, почти все они изначально не требовали независимости. Многие лидеры того времени были рады позволить Британской империи править до тех пор, пока им разрешалось управлять “с большим достоинством”. И только когда эти усилия неоднократно терпели неудачу, люди радикализировались и начали революцию. В игре это отражено в дневниковых записях, посвященных самоуправлению и независимости Индии.
Многие фракции влияют на вашу способность завершить любую запись в журнале. Это потому, что они не всегда были едины, даже когда различные лидеры согласились, что независимость — единственный путь вперед. Действительно, разногласия, посеянные британцами и возникшие в результате сложной истории субконтинента, привели к тому, что фракции воевали друг с другом так же, как и с британцами.
В соответствии с новым контентом в игре изменили и карту региона, добавив в него более сотни новых тегов, чтобы отобразить многообразие народов, населяющих эти земли.
Также не обошлось без новых графических элементов, вроде строений, элементов интерфейса, большой бумажной карты, событий, одежды и личностей.
В версии 1.8 были добавлены два новых типа предметов, а существующие переконфигурированы в три отдельные «дорожки». Доминионы теперь относятся к другому треку, чем марионетки, и все треки состоят из двух шагов. Вместо того чтобы переходить от марионетки к доминиону и затем к протекторату, марионетки теперь напрямую продвигаются к протекторату.
Чартерные компании — это новый тип субъектов, которые обладают всей автономией протектората, но при этом выплачивают более высокую долю своего дохода своему повелителю. Примеры зарегистрированных компаний включают компанию Гудзонова залива, Ост-Индскую компанию, российско-американскую компанию и зарегистрированные компании, которые могут быть созданы через африканские колониальные администрации.
С точки зрения повествования, доминионы и колонии представляют собой колониальные правительства различных типов, в то время как протектораты и марионетки представляют собой государства, управляемые местными жителями, которым, тем не менее, не хватает политической автономии. Данники и вассалы остались неизменными.
Корпоративное государство — это новый закон о принципах управления, добавленный в версии 1.8, предназначенный для представления таких государств, как Федеративное государство Австрия, Фиуме, Итальянская Социальная Республика и Ирландия, а также конечных целей различных государств конца 19-го и начала 20-го веков.
Корпоративное государство в первую очередь поддерживается корпоративистами и фашистами. Оно также служит «средней точкой» для различных идеологий, будучи более предпочтительным, чем их наименее любимые принципы управления, но уступая их предпочтительным принципам управления. Принятие Корпоративного государства служит финалом фашистского прохождения, так же как Советская республика служит финалом коммунистического прохождения.
Итоги
Даже без Индии, дополнение Pivot of Empire дает много чего интересного и нового в базовую игру. Но я настоятельно рекомендую приобрести его, если вы любите эту стратегию. Ведь оно позволит вам углубиться в управление такого интересного с исторической точки зрения региона, который слабо освещается в популярной истории.