[Обзор] Dragon Quest Builders 2 - Захватывающие приключения в милой "песочнице"
Этими руками мы будем уничтожать и этими же руками мы будем строить!
Никогда не любил Minecraft и похожие на него игры. Причем настолько, что само его упоминание заставляло моих внутренних демонов вырваться наружу и сеять хаос вокруг, принося смерть и разрушение всем неосторожным. И тем не менее, попробовать Dragon Quest Builders 2 оказалось не самой плохой идеей.
Первую часть Dragon Quest Builders я благополучно пропустил, каюсь. Да и последняя игра из вселенной Dragon Quest, в которую я играл и полностью прошел была Torneko: The Last Hope на PlayStation One. Но тем не менее, даже несмотря на то, что я явно пропустил мимо себя все отсылки к вселенной Dragon Quest, игра мне в целом понравилась. Даже не так. Игра мне ОЧЕНЬ понравилась. И я не шучу. Попытаюсь все же совладать с эмоциями, полученными после игры и рассказать о том, что же представляет из себя Dragon Quest Builders 2.
Dragon Quest Builders 2 - это не просто Minecraft на минималках, от которого в игре практически ничего и нет, как может показаться на первый взгляд (если честно, то до момента запуска игры я именно так и считал). Dragon Quest Builders 2 - это полноценная ролевая игра с классической системой прокачки, экипировкой, магией, подземельями и забавными, пускай и не всегда удобными в плане управления босс-файтами. Чистой воды классическая JRPG, в которой крафт и строительство - это лишь приятное дополнение, словно вишенка на торте. Все, что нравится лично мне в ролевых играх, тут есть. Компаньоны, которые сражаются вместе с вами и вместо вас? Пожалуйста. Забавные и колоритные персонажи-НПЦ, прочно западающие в душу? И они тоже на месте. Толпы жутких монстров и не менее жутких боссов? Куда же без них. Подземелья, полные таинственных загадок, опасных ловушек и сундуков с несметными сокровищами? Ну конечно же, и это в игре есть. И как приятный бонус - возможность построить собственное логово приключенца. Ну круто же, согласитесь. Всегда мечтал создать свою собственную уютную обитель начинающего искателя приключений с полями пшеницы, деревенским туалетом и общественной баней. И это не сарказм. Ну разве что чуть-чуть.
Первый же остров, куда судьба занесла нашего героя станет основным хабом для дальнейшей игры. Именно здесь мы и будем строить наше первое и основное поселение, разбивать сады и огороды, нанимать местных жителей, чтобы они помогали в строительстве, изучать новые предметы для крафта, принимать других игроков и открывать другие неисследованные таинственные острова.
Кстати, об островах. У каждого из них своя история, свой уникальный облик, свой набор проживающих на острове монстров, свои загадки и награды. Один из островов настолько кишит всяческой нечистью, что игра превращается в самый настоящий Tower Defence с нескончаемыми волнами злобных скелетов, демонов и прочих неприятных существ. И на каждом из островов вы будете постоянно находить новых компаньонов, которые с радостью присоединятся к вам и бодро упаковав чемоданы, переедут на ПМЖ в ваше поселение.
Основная сюжетная линия настолько проста и бесхитростна, что начинает казаться, что разработчики решили сделать упор исключительно на молодую аудиторию. Очень молодую. Вот настолько молодую, что она еще даже в школу не пошла. (Хотя тогда как они будут читать задания? Хм...) Но словно снежный ком, с каждым новым квестом история растет и начинает интересовать тебя все сильнее и сильнее. А потом бац, и твист. А потом еще один. Основная сюжетная линия уже спустя час игры целиком и полностью захватывает твое внимание и не отпускает, сохраняя интригу до самого конца.
В игре при очень хорошей ролевой составляющей довольно слабая, примитивная и невнятная боевая система. Колотить монстров всяческими дубинами и затыкивать палками мы можем, да. Но на этом, пожалуй, все. Типичная hack-and-slash система в которой напрочь отсутствуют такие элементы, как перекаты, блоки, стрейфы. Чтобы не попасть под спецспособность какого-нибудь очередного мерзкого, но в то же время милого на вид босса, приходится буквально наматывать круги вокруг него в ожидании окончания применения этой способности. Ну или пока ваш напарник сам убьет эту здоровенную и опасную тварь. А уникальная спецатака вашего героя заряжается так долго и наносит так мало урона, что результативнее будет просто затыкать противника обычными ударами. Хотя чего это я пристал к боевой системе. Игра же для детей как-никак. Или не совсем для детей? Хм. А вот тут уже стоит задуматься. Конечно, дети от нее будут в восторге. А что насчет взрослой особи человеческого рода?
Несмотря на то, что графически игра выглядит, мягко говоря, “не солидно” и визуально похожа больше на детскую игру, чем на проект, достойный увлечь взрослого человека, играть в нее, черт возьми, весело и приятно. Может быть дело в том, что в детстве у меня не было конструктора и мне всю жизнь этого не хватало. А может просто дело в том, ради чего должны делаться видеоигры. Игры должны развлекать. Не затаскивать и удерживать игроков тоннами часов бесполезного гринда и исследованиями огромного, но полупустого открытого мира, а именно развлекать, предлагая пускай и не замысловатый, но чертовски увлекательный геймплей, как это делает Dragon Quest Builders 2. Добавьте к этому еще и приятную яркую графическую составляющую, отличное музыкальное сопровождение, запоминающихся персонажей, юмор и в итоге получите такой продукт, что многие ААА-проекты будут меркнуть на его фоне. К сожалению, в последнее время начинает складываться ощущение, что подобное могут себе позволить лишь разработчики из страны восходящего солнца и некоторые инди-энтузиасты.
Dragon Quest Builders 2 - это отличная японская ролевая игра, приправленная режимом строительства а-ля Minecraft, которая способна в считаные минуты разбудить вашего вечно дремлющего внутреннего ребенка и заставить его буквально сиять от восторга и радоваться каждой новой построенной в игре мелочи. Игра с легкостью отбивает свою полную стоимость теми эмоциями и удовольствием, что дарит игроку при прохождении. Если у вас есть дети и PlayStation 4, купите им Dragon Quest Builders 2 и играйте сами.
P.S. Спасибо, Square Enix и Omega Force, теперь я хочу конструктор LEGO, коробку сливочного мороженого и Черепашек-Ниндзя по ТВ. Дима, 30 годиков.