[Обзор] DragonBallZ Kakarot - возвращение в детство

Over 9000!!!

2908
2

Думаю, даже люди, не слишком плотно знакомые с аниме, знают про серию DragonBall. Можно не любить ее стиль рисовки. Можно сколь угодно критиковать все эти знаменитые смены форм, уровни силы и многоминутные вопли. Но отрицать значимость Драконьего жемчуга для игровой и аниме-культуры в целом невозможно.

DragonBall стала феноменом, многие, ставшие впоследствии мегауспешными серии и тайтлы много чего почерпнули у него. В принципе, простая история про мальчика из расы космических воителей сайан, прибывшего на Землю, в ходе взросления воспитанного людьми и выросшего в любви и дружбе. Это центральный стержень всего сюжета игры DragonBallZ Kakarot.

[Обзор] DragonBallZ Kakarot - возвращение в детство

Какарот - это прозвище главного героя истории - Сон Гоку. Герой обладает оптимистичным задорным характером, ценит дружбу и готов пожертвовать собой ради друзей, немного туповат, очень добр, любит вкусно поесть, имеет скрытую силу, у него есть заклятый соперник-друг брюнет в синем костюме, а сам главный протагонист носит оранжевый костюм.

У вас еще не начались вьетнамские флэшбеки? Да, Масаси Кисимото явно был хорошо знаком с произведением Акиры Ториямы. Но это уже другая история. Чем же так зацепил Драконий жемчуг людей? Ну, конечно, это история и посыл: никогда не сдаваться, упорно идти к своей цели, ценить дружбу и только упорным трудом можно добиться успеха. Ну и без сомнения, мегапафосными и хтонично-эпичными боями.

Знаменитый мем про “over-9000”, многоуровневые трансформации героев и противников с непременным ором, просто море тестостерона, которое выплескивается из экрана и что ни говори, но в целом неплохо прописанные персонажи. Каждый находится на своем месте и играет свою роль в сюжете. Ну и традиционно для японцев здесь практически нет прям злодеев-злодеев, тут скорее рассадник антигероев разной степени отбитости.

[Обзор] DragonBallZ Kakarot - возвращение в детство

Оригинальная история была отчасти срисована с произведения “Путешествие на Запад”, но значительно адаптирована и переработана. Сон Гоку - мальчик с обезьяньим хвостом, ищет знаменитые семь жемчужин дракона, если собрать все жемчужины, то можно призвать великого дракона, который исполнит абсолютно любое желание. Но после этого все жемчужины снова разлетятся по разным концам света. В путешествиях Гоку встречает свою подругу Бульму, будущего учителя -извращенца мастера Роши с немалой коллекцией журналов для взрослых и свою будущую жену Чичи, которая является дочерью демона Гьюмао.

[Обзор] DragonBallZ Kakarot - возвращение в детство

События же игры, как можно было догадаться, стартуют у нас уже примерно с 325 главы манги. Сон Гоку уже вырос и женат на Чичи и вместе они воспитывают сына Гохана, названного в честь деда Гоку. Игровые события в целом перекликаются с событиями DragonBallZ и продолжают историю. Если вы смотрели аниме, то сюрпризов для вас не будет, а вот если вы вообще новичок, то вы либо вывихнете себе мозг, либо таки сможете разобраться в хитросплетениях местного родства и взаимоотношений персонажей. Благо игра идет навстречу и подает сюжет умеренными кусочками, постепенно вводя игрока в курс дела.

[Обзор] DragonBallZ Kakarot - возвращение в детство

Постепенно шаг за шагом вываливая новую порцию информации на игрока и закрепляя ее. Вообще игру можно разделить примерно на три части. Первая часть - это всевозможные кат-сцены и диалоги. Здесь нам подается сюжет и раскрываются персонажи. Вторая часть - это, собственно, исследование мира. Он, конечно, открытый, но с оговоркой. Здесь скорее что-то похожее на Инквизицию. Есть большие локации, по ним можно бегать, летать в поисках секретов, ресурсов, сокровищ и случайных событий, но между ними просто так не переместиться, только в ходе дальнейшего продвижения сюжета. И третья часть - собственно сами бои. И вот должен сказать, бои удались у разработчиков лучше всего.

[Обзор] DragonBallZ Kakarot - возвращение в детство

Сразу предупреждаю, что без геймпада лучше вообще не приближаться к этой игре, иначе вы рискуете просто остаться без клавиатуры. Боевая система интуитивно понятна. Есть три типа атак, кнопка уклонения, блок, накопление энергии с переходом в более мощную форму и возможность летать. А дальше уже все сугубо в вашей власти и зависит от рук и фантазии. Бои выглядят драйвово, потно, и противники не дают слишком расслабляться. В игре запросто можно устроить местный апокалипсис и перепланировку местности путем терраморфинга энергетическими лучами и телом противника. Да, в лучших традициях серии вражину можно сперва отправить в весьма дальний полет, отмудохать в воздухе, а потом мощной плюхой отправить в падение с большим ускорением в землю, где он образует неслабый такой кратер, ну и финальный штрих - приземление двумя ногами прямиком ему на грудь с характерным чмавком, хрустом и харканием кровью вражины.

[Обзор] DragonBallZ Kakarot - возвращение в детство

Помимо дел ратных можно еще порыбачить, полупить динозавров, поохотиться. Ведь для готовки пищи нужны материалы. Да, правильное питание очень важно в этой игре, как и применение расходников. Порой встречаются крайне неприятные личности среди противников и без поллитры да правильной закуски с ними не сладить.

Кроме того, за выполнение заданий Гоку получает эмблемы души. Это памятные вещи, символизирующие отношение Гоку с другими персонажами. Сами по себе они не дают ничего, но вот если их прикрепить на специальную доску сообщества, которую можно найти в меню, то можно получить существенную прибавку к характеристикам. Ведь связи очень важны в мире Драконьего жемчуга.

[Обзор] DragonBallZ Kakarot - возвращение в детство

Кроме того, можно дарить подарки для повышения дружбы и квалификации эмблемы души. Повышаем квалификацию эмблемы души, повышается ранг сообщества и соответственно наши бонусы. Больше эмблем и выше уровень связи - сильнее сообщество и тем больше прибавок мы получаем. Не все подарки подходят всем. К примеру, священное учение о боевых искусствах поднимает ранг сообщества воинов Z. Ну а сообщество взрослых соответственно больше любит эротические журналы. Сообществ множество, но вот эмблемы не бесконечны. Поэтому выбирайте мудро, какое сообщество будете прокачивать в первую очередь. Эмблемы, конечно, можно передавать между досками, но как только вы убираете эмблему, бонус пропадает.

[Обзор] DragonBallZ Kakarot - возвращение в детство

С технической части у меня к игре нет никаких вопросов. Ни вылетов, ни троттлинга, ни багов и прочих радостей современного игродева. Все вылизано, обработано и красиво упаковано. Графика стилизована под аниме и игра выглядит как интерактивная версия анимационной ленты. У игры имеется полная текстовая локализация на русский, а озвучку можно выбрать либо японскую, либо английскую. Но серьезно, кто-то выберет в аниме-игре английскую озвучку?

У меня от игры остались в целом приятные впечатления. Отсутствие критических багов, приятная визуальная составляющая, интересная механика бафов, не самый плохой окружающий мир и шикарная файтинг-составляющая позволит даже не фанатам DragonBallZ получить большое удовольствие от DragonBallZ: Kakarot.

C легкой душой ставлю 8 из 10.

Плюсы:

  • Отличная боевая система
  • Приятная графика
  • Атмосфера DragonBallZ
  • Знаковые для серии персонажи
  • Реиграбельность

Минусы:

  • Не совсем открытый и пустоватый мир
  • Небольшое разнообразие дополнительных активностей
  • Заезженная история

Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!

Другие публикации по теме
Данстар из Skyrim на Unreal Engine 5 выглядит впечатляюще
Данстар из Skyrim на Unreal Engine 5 выглядит впечатляюще
Ютубер Leo Torres опубликовал свежее видео, которое демонстрирует город Данстар из легендарной The Elder Scrolls V: Skyrim на движке Unreal Engine 5.5.
Сегодня в 13:00
605
2
Форум
Путь Мавуики длинной в 500 лет в анимационном ролике Genshin Impact
Путь Мавуики длинной в 500 лет в анимационном ролике Genshin Impact
Разработчики игры Genshin Impact в преддверии появления Архонта стихии Пиро, Мавуики, опубликовали анимационный видеоролик “Закат”, посвященный событиям в Натлане 500-летней давности
Сегодня в 11:00
381
3
Форум
Лучшие игры года по версии инклюзивного портала EDGE
Лучшие игры года по версии инклюзивного портала EDGE
Популярный журнал EDGE, пишущий на самые разные темы, опубликовал свой топ лучших игр уходящего года. Как и прочие исклюзивненькие порталы, этот ресурс проигнорировал существование Black Myth: Wukong, не включив ее ни в одну из номинаций.
Вчера в 17:00
2407
10
Форум