Обзор Eiyuden Chronicle: Rising — красивая игра на пару-тройку вечеров
В данный момент с солидной скидкой в EGS
10 числа текущего месяца состоялся релиз сайдскроллерной JRPG Eiyuden Chronicle: Rising и ее обзор самую малость задержался по каким-то неизвестным мне причинам. В данный момент игра доступна на Xbox Series X/S, Xbox One, PlayStation 5, PlayStation 4, Nintendo Switch и персональных компьютерах через GOG, EGS и Steam. Причем в EGS прямо сейчас ее можно приобрести менее чем за 900 рублей благодаря распродаже и дополнительной 25% скидке от магазина. Стоит это делать или нет - решать вам, а моя задача - рассказать об игре.
Сюжет
История следует за юной искательницей приключений по имени Тина, которой необходимо найти огромную рунную линзу для прохождения обряда посвящения в ее родном городе. Для этих целей девушка прибыла в Новую Нэвэйю, рядом с которой есть подземелья, где может оказаться объект ее поисков. Вход туда, однако же, открыт не для всех, и приезжим необходимо купить пропуск или заслужить его за сбор печатей у местных жителей. Денег у героини, разумеется, нет, а потому отправляемся помогать всем, кого видим.
Пересказывать весь сюжет игры не собираюсь, но отмечу, что история не плохая, да и основные персонажи более чем приятные. Среди последних у нас: сама Тина, мэр Новой Нэвэйи Айша и суровый мечник-кенгуру Гару.
Игровой процесс
Как я уже говорил выше и в своем превью проекта - перед нами сайдскроллер со всеми вытекающими в виде платформинга и прочих прелестей. Боевка завязана на том, что три играбельных персонажа отличаются между собой стилем ведения боя, а также особыми навыками. Благодаря правильному комбинированию атак героев можно наносить большой урон по толстым противникам за короткий промежуток времени, а блинки Тины и блоки Гару позволяют избегать отправок к последнему сохранению. Последние, к слову, исключительно ручные, и пропускать указатели с данной возможностью я крайне не рекомендую.
Одновременно на экране может быть только один герой, а потому для комбинирования атак персонажей надо будет менять. Делать это можно как вручную, так и автоматически (выбор за игроком). Автоматика будет менять героя сразу же после завершения базового набора атак, а потому я бы все равно порекомендовал научиться переключать героев руками. Это будет полезно для избегания урона в напряженных сражениях, а по голове часть монстров и боссы могут настучать очень быстро.
Помимо сражений в игре есть сбор ресурсов, которым надо будет заниматься не только для прокачки себя, но и для градостроительного элемента игры, а также по некоторым квестам от NPC. Причем квесты порой бывают действительно интересными в плане сценария, но геймплейно сводятся к “принеси-подай-побей”, что ожидаемо.
И раз уж зашла речь о прокачке, то немного о таковой. У каждого персонажа есть набор характеристик в виде здоровья, физической/магической атаки, защиты от физического и магического урона, шанса критического урона и удачи. Прокачиваются они при помощи повышения уровня героя, а также при замене и улучшении элементов экипировки.
Сразу скажу, что игрок столкнется с тем, что определенные “данжи” придется проходить по несколько раз. Связано это с тем, что за один заход можно собрать лишь ограниченное количество ресурсов, а их может быть необходимо несколько больше. Еще одной причиной является то, что вы будете натыкаться на закрытые пути, которые открываются либо после получения нового героя, либо после выполнения сюжетного или дополнительного квеста. Гару, например, может разбивать большие валуны при помощи своего огромного меча. Также на проходимость определенных отрезков может влиять наличие способностей у персонажей.
Отмечу, что именно бэктрекинга в игре мало, но для прохождения в новую зону приходится пробегать по уже знакомым локациям. Облегчать всю эту ситуацию будет быстрое перемещение с помощью указателей, на которых вы сохраняете прогресс.
Внешний вид
Как я уже говорил в своем превью, выглядит игра очень красиво. Факт того, что по великолепно прорисованному трехмерному окружению бегают пиксельные персонажи меня все еще немного тревожит, и я считаю, что нарисованные от руки герои (как в Afterimage) смотрелись бы в данном антураже просто бесподобно, но разработчики решили сделать так, как сделали и не мне их судить. Модельки героев, к слову, тоже трехмерные и лишь стилизованы под пиксель-арт. Порой это бросается в глаза, но большую часть времени этого не замечаешь, а плавные анимации при любой кадровой частоте дополнительно компенсируют этот минус.
Что же до оптимизации проекта, то я хвалил ее раньше, и сейчас мое мнение не изменилось, но мне есть что добавить. Для прохождения демоверсии у меня на руках была только моя NVIDIA GeForce GTX 1060, которая выдает в игре при 4К разрешении порядка 40-45 кадров, но сейчас у меня имеется еще и AMD Radeon RX 6700 XT, с которой можно получить уже 140-150 кадров при том же 4K. Ограничиваем фреймрейт на 60 (если нет более быстрого монитора) и наслаждаемся. Каких-либо проблем с производительностью я в Eiyuden Chronicle: Rising не встречал, да и на баги не натыкался. Если ваш опыт отличается от моего, то будет интересно почитать о нем в комментариях к этому обзору.
Итоги
В конце концов мы имеем добротную игру, которая великолепно выглядит и приятно играется, да еще и предоставляет довольно неплохой сюжет. С момента своего превью на основе демоверсии у меня, однако же, изменилось мнение о музыкальном сопровождении проекта. Оно не плохое, не подумайте, но большего, чем “оно здесь есть” я сказать не могу. Полное прохождение, к слову, заняло у меня порядка 9 часов. Если покупать игру по скидке в EGS, то покупка более чем достойная, а вот 1500 рублей в Steam - уже не совсем. От себя ставлю игре 7 баллов из 10 (по скидке 8) и рекомендую присмотреться на какой-нибудь распродаже в будущем, если у вас вдруг аллергия на магазин Epic Games. Впрочем, не думаю, что даже после траты в 1500 рублей на эту игру вы останетесь в минусе, но тут уже не могу быть полностью уверенным и все зависит от каждого отдельного человека. Ах, да, игра полностью переведена на русский и доступна без каких-либо ограничений.