Обзор

Обзор Elden Ring: Shadow of the Erdtree — ты не имеешь права, но зато есть ядовитые болота

3823
24

Вот и вышло дополнение Shadow of the Erdtree для Elden Ring и мир Междуземья наполнился новыми локациями, боссами, экипировкой, секретами и… разорванными пятыми точками игроков. В интернете некоторые пользователи уже успели обвинить FromSoftware в криворукости, неправильном подходе к геймдизайну и общей ленивости, объясняя всем перечисленным выше свои смерти на энкаунтерах дополнения. И я тоже на некоторых боссах умирал по нескольку десятков раз, но есть один нюанс — я не самый умный игрок, который рванул в дополнение на NG+5…

Узри, впереди красиво

Но давайте начнем с чего-то хорошего, что не подогревает участок тела чуть ниже поясницы — с локаций. Новые земли получились весьма и весьма эффектными и несмотря на довольно средний уровень технологичности, благодаря стараниям художников дополнение раз за разом радует невероятно красивыми пейзажами. И неважно, что именно находится перед игроком: и стартовые поля с надгробиями, и ядовитые болота, и южное побережье буквально требуют нажать кнопку создания скриншота.

И пускай карта дополнения не может похвастаться каким-то гигантским размером (что весьма логично и ожидаемо), разнообразных активностей в виде подземелий, точек интереса и прочего на ней достаточно. Вызывают вопрос только некоторые локации, которые занимают огромный кусок карты, но контента как такового не предлагают. Это я про долину с Пальцами и безумный лес. Хотя к последнему у меня есть претензия. Кто, вашу Марику, в FromSoftware решил, что сделать локацию со стелсом в траве будет хорошей идеей?

Обзор Elden Ring: Shadow of the Erdtree — ты не имеешь права, но зато есть ядовитые болота

Ты не имеешь права, о ты не имеешь права

Но давайте перейдем к тому, ради чего люди и покупали дополнение — к боссам. Помните, как в оригинальной Elden Ring первая встреча с Маленией малость рвала привычный шаблон, а вместе с ним и пятую точку многим игрокам? Так вот, в Shadow of the Erdtree все боссы — это Маления. Не буквально, но опыт дают такой же. Точнее дают они не опыт, а звезды.

И все из-за того, что боссы имеют гигантское количество здоровья и наносят такой урон, что способны отправить игрока на костер буквально с пары тычек. И им плевать, что у тебя 280 уровень, лучший по твоему мнению билд и оружие десятой заточки. За каждый пропущенный удар ты точно потеряешь половину полоски здоровья, а они в свою очередь получат незначительную царапину, если все же получится нанести им хоть какой-то удар.

Обзор Elden Ring: Shadow of the Erdtree — ты не имеешь права, но зато есть ядовитые болота

И я прекрасно понимаю, почему Миядзаки принял такое решение. Все ради того, чтобы перекаченные игроки не прошлись катком по дополнению, а получили свою порцию боли и унижения. И знаете, я в большей части согласен с таким решением и принимаю его, ведь основная сложность боссов лично для меня заключалась не в их жирности и лютом уроне (хотя от ваншотов задница, конечно, сгорала).

Самой большой болью для меня оказались паттерны атак энкаунтеров. У боссов в арсенале есть пара-тройка комбинаций на 3-6 ударов, которыми они спамят как умалишенные и открываются лишь буквально на пару секунд для того, чтобы нанести им урон. И Марика тебя помилуй, если во время этих комбинаций ты пропустил хотя бы один удар. Ведь тогда тебе придется потратить это мизерное, как половой орган среднестатистического азиата, окно для нанесения урона на отхил эстусом. И в качестве бонуса можно еще получить АОЕ от босса на добрую половину арены.

Кстати, про отхил. Может я чего-то не помню, но, вроде бы, боссы оригинальной игры позволяли тебе всеми правдами, неправдами и перекатами разорвать дистанцию, осушить фласочку и ринуться в бой с поправленным здоровьем. И вроде как, только боссы-рыцари в момент твоего прожатия эстуса умудрялись кинуть в тебя чем-нибудь. А вот в дополнении каждый чертов босс в момент питья фласки либо запускает в тебя каким-нибудь прожектайлом, либо мгновенно сокращает дистанцию и дает по голове с руки, тем самым обнуляя то, что ты восстановил. И это этого температура моей филейной части становилась невероятно высокой.

Ну и куда же без выкрутасов камеры, когда босс сперва испражняется на тебя сотней комбух, откидывает в угол арены, моментально подлетает и своей огромной тушей лишает хоть какой-то видимости. Пускай и не так часто, но от этого я тоже пригорал на гиппопотаме-дикобразе и льве-танцоре. Рядовые противники на локациях порой тоже ловким движением руки способны снести половину, а иногда и добрых две трети здоровья, а потому иногда мне приходилось забивать на них и нестись вперед, надеясь на скорейшее появление за ближайшим углом костра. Поэтому 60 очков живучести — это необходимый минимум. Ну и максимум тоже.

Обзор Elden Ring: Shadow of the Erdtree — ты не имеешь права, но зато есть ядовитые болота

Но если играть по правилам Миядзаки и исследовать локации постепенно и основательно, подбирая новые предметы для дополнительной системы прогрессии, то можно неплохо так упростить себе прохождение. Но на многое рассчитывать все же не стоит. Ну будет босс на твое убийство тратить на один удар больше и что? Все равно иди и заучивай паттерны и отвратительные тайминги Месмера. И я понял, что что-то явно пошло не так, когда после нескольких часов траев женщины-сколопендры я отправился на просторы Youtube и неожиданно узнал о том, что она предпоследний босс дополнения. А я пришел к ней с 6 или 7 уровнем усиления, вместо 15+. И все потому, что выбрал совершенно идиотский и неправильный порядок прохождения локаций и рванул к королеве гнилых мокриц слишком рано, за что был наказан и обесчестен пару-тройку десятков раз.

Скажу сразу, что я сгорел и после черт знает скольки траев Радана в самых разных билдах решил остановиться. Я банально устал от энкаунтера, а чизить его сломанными билдами я точно не хочу. Пожалуй, через месяц-другой я начну новое приключение в мире Междуземья и еще раз пройдусь по локациям и боссам дополнения, но явно не на NG+5.

Кольцо Элдена, о Кольцо Элдена

По моему скромному мнению, дополнение Shadow of the Erdtree получилось весьма сложным, не без некоторых перегибов, но чего вы еще ожидали от дополнения для игры главного любителя ядовитых болот в мире? Мне не совсем по душе, когда ради усложнения игрового процесса энкаунтеры делают не просто сложными, а местами нечестными и несбалансированными. И задрачивать тайминги с небольшим окном контратаки — такое себе. Да еще и с такой высокой ценой ошибки в виде половины полоски здоровья. Но как будто у меня был выбор, ага.

Хочу еще отметить тот факт, что за мои 40+ часов в игре я так и не нашел оружия, которое бы заменило мне мой верный Меч Ищейки. Хотя доспехи я довольно быстро обновил благодаря Реланне. Я, конечно же, качал разное новое оружие, пробовал с ним ходить, но мне постоянно что-то не нравилось и я возвращался к своему старому оружию. Новые пеплы и спеллы с молитвами я тоже пощупал, но что-то ничего не приглянулось. Хотя заклинание шипов — имба на уровне кусаригамы.

Обзор Elden Ring: Shadow of the Erdtree — ты не имеешь права, но зато есть ядовитые болота

Если честно, я не понимаю причину бурления определенных субстанций в интернете. Да, в дополнении отрывают лицо, даже если ты игрок из категории “Ясно, перекач”. Да, есть энкаунтеры уровня “копировать-вставить”. Но вы же знали для какой игры и от какого геймдизайнера вы покупаете дополнение. У Миядзаки никогда не было все идеально. Но вот мувсет некоторых боссов с неясными таймингами и спамом атак — это действительно не самое правильное решение.

Достоинства
  • Исследование новых локаций
  • Художественный стиль
Недостатки
  • Паттерны некоторых боссов

Да, у меня охренеть как сгорела задница с Радана, но спустя пару дней я слегка остыл и могу сказать, что лично мне дополнение понравилось. А весь тот негативный опыт, который я получил, был по моей собственной вине, ведь я сам усложнил себе жизнь, не стартовав с нуля.

Elden Ring: Shadow of the Erdtree явно не шедевральное дополнение, но оно вполне способно подарить несколько десятков часов новых приключений, наполненных исследованием локаций, поиском секретов и, конечно же, ощущение жжения в районе пониже спины. Если вы не готовы к тому, что разработчик играет не совсем честно, то лучше подождать нерфов и только потом вкатываться в дополнение. Хотя кого я обманываю, вы же тоже уже успели подкоптиться.

P.S. Лучший босс аддона — Реланна.

Другие публикации по теме
Самые популярные игры на Steam Deck за июнь
Самые популярные игры на Steam Deck за июнь
Вместе с началом июля компания Valve представила игровому сообществу самые популярные игры на Steam Deck за прошедший месяц.
Сегодня в 10:10
512
1
Форум
Джордж Мартин показал свою «Небьюлу» за Elden Ring и намекнул на экранизацию
Джордж Мартин показал свою «Небьюлу» за Elden Ring и намекнул на экранизацию
Коли уж Elden Ring вошла в «Тень Древа Эрд» и попала в тренды, про японский ролевой экшен в своем «Не блоге» вспомнил и его мифотворец и в прошлом писатель Джордж Мартин.
Вчера в 15:08
2066
21
Форум
 Хидетака Миядзаки заинтересован в экранизации Elden Ring
Хидетака Миядзаки заинтересован в экранизации Elden Ring
В недавнем интервью изданию The Guardian президент FromSoftware Хидетака Миядзаки заявил, что интерес к экранизации Elden Ring у него есть
28 июня в 15:42
1022
5
Форум
Пользователи:
10/10
Steam:
94/100
Оценка редакции: