Обзор ELEX II - очередная Готика с нами
Разработчики из компании Piranha Bytes обладают уникальным умением. Уже который раз на протяжении двадцати лет они из раза в раз умудряются создавать одну и ту же игру. Случилось ли подобное в случае Elex II ? Ответ утвердительный. Перед нами все та же вариация на тему Готики в новой обертке. Но давайте не спешить и поговорим обо всем подпорядку, начав с краткого обзора событий первой части ELEX.
События оригинальной игры происходили на планете Магалан, изрядно изменившейся после падения гигантского метеорита. Инопланетный объект занес на планету новое вещество под названием элекс. Как оказалось, данный минерал помимо того, что оказался практически безграничным источником энергии, оказывал влияние на окружающую среду и живые организмы, вызывая мутации.
Главный герой по имени Джакс будучи командором группировки Альбов, так называли себя люди, подчиненные Директиве во главе с Гибридом, был подбит во время спецоперации и оказался лишен своей брони и доступа к элексу. У Альбов элекс помимо улучшения физических показателей при постоянном приеме вызывает упразднение эмоций и способствует холодному машинному мышлению.
Оказавшись в одиночестве Джакс по славной традиции игр от Пираний принялся искать виновных и попутно начал работать на основные группировки этого мира: Клириков, Изгоев и Берсерков. Первые были по сути ренегатами альбов и проповедовали поклонение ИИ, вторые проповедовали анархизм и жизнь в свое удовольствие, копируя стилистику Безумного Макса, последние отказались от технологий и предпочитали единение с природой, а с помощью элекса научились выращивать ману и восстанавливать планету.
По итогу выбрав одну из группировок, Джакс дослуживается до самого верха и ведет масштабное наступление объединенных сил на обитель Альбов Ксакор. В конце коалиция одерживает победу, а поверженный гибрид посылает сигнал о помощи в космос. Джакс понимает, что в скором времени должны прибыть те, кто ответственен за этот метеорит, и пытается подготовить Магалан к войне. Но группировки после победной эйфории отказываются слушать предостережения Джакса и последний уходит в изгнание. В один прекрасный день на обиталище Джакса падает таинственный объект, а в небесах открылся темный портал и с этих события стартует вторая часть.
Разработчики и в этот раз решили не отклоняться от проторенной дороги. А потому имеем Т.Р.И.П (Типичная Ролевая Игра от Пираний).
Рецепт Т.Р.И.П прост:
- Протагонист - одна штука.
- Потеря сил, обусловленная сюжетом - одна штука.
- Надвигающийся потенциальный конец всего сущего - одна штука.
- Открытый мир не самых больших размеров наполненный живностью и жителями - одна штука.
- Не менее трех грызущихся за власть группировок, к которым протагонист должен присоединиться.
- В обязательном порядке закрытый верхний квартал в городе группировки, чтобы попасть в который нужно быть “гражданином”.
- Специфический немецкий дизайн персонажей.
- Крайне топорная анимация персонажей.
- Доводящая до белого каления боевая система.
- Необходимость готовить еду на костре.
- Чтобы научиться полезному навыку, нужно копить деньги, опыт и искать наставника в мире.
- Главный герой суров, брутален и порой любит черный юмор.
В ELEX II можно встретить все эти признаки. К слову, что расстроило, так это отсутствие переноса сохранений между частями. Ни экспорта сохранок, ни интерактивного комикса с решениями в ELEX в сиквеле нет. Игрока ставят перед фактом, что в прошлой игре он делал определенные выборы и теперь с ними жить.
Поэтому можете сколько угодно ворчать по этому поводу, но Джакс был с Берсерками, убил Гибрида, породил сына с Кайей из Берсерков, послал подальше Бестию и т.д и т.п. Причем некоторые выборы Джакса настолько глупые и нелогичные, что порой хочется разбить себе лицо. Особенно радует, когда тебе о них заботливо напоминают встречные персонажи первой части и заботливо сопровождают это флешбеками оригинальной игры. Ощущение, что ты взял у кого то чужой сейв и пошел проходить ролевую игру, в которой выборы важны и имеют последствия.
В остальном же перед нами среднестатистическая ролевая игра категории Б. Есть неплохой открытый мир, изрядно поменявшийся за прошедшие годы. Многие знакомые места буквально не узнать. Произошли значительные изменения в группировках. Так, Клирики теперь утратили большую часть своего влияния и будучи изгнаны из Игнаддона Альбами, влачат жалкое существование в Замке. А игроку на выбор предлагают присоединиться к четырем основным силам и, по сути, одной секретной.
Технически Джаксу необходимо объединить все фракции снова в единую силу, чтобы противостоять инопланетным захватчикам и предотвратить распространение темного элекса и терраформирование планеты. Но по факту у нас вновь выбор из четырех фракций в лице Берсерков, Альбов, Изгоев и Марконов. Первые три уже известны игравшим в оригинал, а вот последние представляют собой фанатиков, верящих в конец всего сущего и бога своего Раавака, а также проживающих в глубокой шахте под землей.
Все так же для безопасного путешествия по миру следует усиленно прокачивать персонажа и вкладываться в очки характеристик, ведь на них завязана возможность использовать то или иное оружие, а также броню. К слову, если в оригинале наш герой имел просто прыжковый ранец, то в сиквеле это уже полноценный ракетный ускоритель, пригодный и для полета средней продолжительности. Конечно, поначалу он практически бесполезен, но со временем находя детали, его можно значительно улучшить на специальном верстаке. Превратив в крайне удобный инструмент.
Боевая система в ELEX II все так же является испытанием для нервных клеток. В ближнем бою герой напоминает грацией бегемота, а реализация стрельбы из оружия дальнего боя перекочевала прямиком из оригинала. Да и в целом, за исключением подтянутой графики и переработанного интерфейса, сиквел практически ничем не отличается от оригинала. Все базовые фишки игр от Пираний на месте, и желающие получить очередную ту самую Готику от Пираний в общем-то ее и получат.
Сюжет, несмотря на определенную клишированность и вторичность не так уж плох, в частности, побочные задания местами сделаны весьма неплохо. Любопытно выглядит шкала разрушения главного героя. После укуса инопланетной твари вирус мутации постепенно поражает Джакса. Злые и агрессивные выборы повышают уровень разрушения и прогрессию инопланетной заразы. Добрые и миролюбивые поступки, соответственно, понижают. При высоком уровне поражения командор начинает страдать провалами памяти и регулярно совершать паломничества в крайне опасные и темные места у терраморфов-пришельцев, носящих имя скиандов. Ну прямо как в Mass Effect 2, где у злого Шепарда не приживались импланты. Что еще расстроило, так это жесткая привязка прогрессии внутри фракции к уровню игрока, что вынуждает заниматься натуральным гриндом.
Итого можно сказать, что сюжет средний, хотя последний акт и концовка многим сумеет неплохо подпортить общее впечатление от игры. Сортировка журнала заданий сделана на тройку, да и вообще в ходе игре регулярно создавалось стойкое ощущение изначальной ориентации на консоли. Одно радиальное меню быстрого доступа чего только стоит. В бою, несмотря на крайнее замедление времени в процессе прокрутки, такая карусель будет регулярно приводить к смерти. Музыка исполняет свою функцию и звучит на заднем фоне.
Графически игра выглядит приветом из прошлых лет, хотя природа в целом выглядит неплохо. Модели персонажей, кхм, крайне специфические, но любители игр от Пираний не будут сильно страдать по этому поводу. Монстры и мутанты выглядят достойно, хотя временами глаза начинает щипать от мыла. Что до оптимизации, то при сбалансированных настройках графики в разрешении 3440х1440 и процессоре Ryzen 7 5800X старая и надежная, как АК-47 GTX 1060 6GB уже начинает чувствовать себя неуютно, стучится в 100% и превращает бой с большим числом противников в подобие схватки в киселе. Вполне возможно, что в Full HD старушка еще сможет показать максимальные настройки графики, но звонок тревожный.
Итог
ELEX II игра не самая выдающиеся, но способная порадовать любителя классических ролевок от Пираний и подарить немало часов в открытом мире, наполненном событиями. Никакого прорыва в сиквеле нет. Это прилежный, сделанный по известным лекалам сиквел без откровений. Для своего бюджета игра неплохая и играть можно, хотя отсутствие переноса сохранений из оригинала здорово ломают атмосферу и восприятие. 7 из 10. Можно купить на распродаже и даже получить удовольствие от прохождения. Игра реально неплохая, пусть и не прорыв в жанре.
Плюсы
- Неплохая стилизация окружения при не самом передовом движке.
- Средний, крепко сбитый сюжет.
- Отсылки к оригиналу и встреча со старыми героями.
- Мир меняется от решений игрока, а у выборов есть последствия.
- Музыка выполняет свою функцию и неплоха.
- Полная локализация на русский язык.
Минусы
- Не самая передовая графика.
- Отсутствие переноса сохранений из оригинала.
- Очередное следование избитой формуле T.Р.И.П.
- Не самая удобная боевая система.
- Ограничение сюжетной прогрессии жесткой привязкой к уровню персонажа.
- Необходимость жестко гриндить.
- Русская озвучка в лучших традициях.
А на этом у меня все. Играйте в хорошие игры и берегите себя и своих близких.