Обзор

Обзор Evil West — славный боевик из ностальгического прошлого

6577
13

Что будет, если взять одну часть God of War (который 2018 года), по одной части фильмов Wild Wild West (Дикий, дикий Запад) и Van Helsing (Ван Хельсинг), а также  щедро сдобрить специями ностальгии по нулевым годам? Мне кажется, именно в таком ключе размышляли разработчики из студии Flying Wild Hog, когда работали над Evil West — экшеном от третьего лица в сеттинге Дикого Запада. 

Но Дикий Запад у нас не такой, который описывают учебники истории. В нем научно-технический прогресс пошел немного другим путем, сильно углубившись в опыты с переменным током, что позволило создать механизмы и устройства, которые могут из обычного человека сделать эдакого супербойца. Именно таким получился “Злой Запад” — мощный, словно удар бога войны, резкий, словно молния и бесконечно ламповый. Да, если вы под словом “ламповый” вдруг представили теплый плед и котика, то дорисуйте фантазию: с пледа стекают литры чьей-то крови, а “котик” давно превратился в огромного монстра, который всеми силами пытается отгрызть вам башку.  Это будет отличной иллюстрацией для Evil West. 

Добрым словом и револьвером 

Вампиры живут среди простых смертных сотни, если не тысячи лет. Большая часть человечества в них не особо-то верит, а на различные “желтушные” заголовки газет о том, что в какой-то деревне вдруг пропали все жители или кто-то где-то заметил огромную летающую тварь, похожую на летучую мышь-переростка, реагирует презрительной ухмылкой. 

Солнце великовато...

Солнце великовато...

Люди для вампиров — скот. Корм, которому они позволяют расти и развиваться по своему разумению, главное, чтобы этот корм и дальше оставался в неведении. Но подобное не могло длиться вечность. Момент, когда несколько человек смогли дать отпор вампиру, настал. Мало того. Эти люди не ринулись бегать по городам и селам с криками “Вампиры, вампиры!”, выставляя себя на посмешище, а решили создать секретную организацию, целью которой является уничтожение клещей (так они называют кровососов). Так возник Институт Рантье. 

Какой же вестерн и без поезда?

Какой же вестерн и без поезда?

Главный герой Evil West — сын главы этой организации, Джесси Рантье. Все образы крутого сурового мачо, которые у вас появляются в голове при слове “ковбой”, воплощены в этом персонаже. Клинт Иствуд смахивает отеческую слезу, глядя на такого героя, и дает свое благословение. Джесси крут, как вареное яйцо, и очарователен, словно дьявол. Только за его гигачад-образ разработчикам хочется аплодировать. В наше суровое время сплошной толерастии создавать такого героя в новой игре, у которой нет бесконечного числа прошлых частей, — нужна определенная смелость. К нашей радости, эта смелость у “Летающей дикой свиньи” (так переводится название студии-разработчика игры) есть. 

Джесси всегда воспитывался как охотник на вампиров. К своим годам (точного возраста не упоминают, но выглядит он на 30-35 лет) он является лучшим охотником на клещей в организации. Нет ни одного противника, с которым Джесси не смог бы справиться. Во всяком случае, не было до недавнего момента. 

Дирижабли в Злом Западе получили развитие

Дирижабли в "Злом Западе" получили развитие

Во время одной из вылазок ему с напарником удалось захватить живьем вампира. После “вежливых” вопросов тот поведал агентам о некоем тайном логове, в котором в ближайшее время пройдет слет высокопоставленных кровососов. Пробравшись туда, герои узнают, что клещи планируют нечто грандиозное, но и в их рядах не все однозначно — появился раскольник, стремящийся разрушить существующий статус-кво и изменить баланс сил. Старейшины не рады такому положению дел, но взбунтовавшийся сосалка чхать хотел на их мнение. К несчастью для него, наши герои не могли смотреть на происходящее молча и лишили вампира головы. Однако все не могло закончиться так просто — маленькая милая девочка с голосом самой смерти решает продолжить дело папочки. И теперь Джесси это все придется разгребать самостоятельно. 

Темный мрачный коридор…

Сюжет игры представляет собой довольно любопытный, но весьма предсказуемый боевичок, как раз в духе уже упомянутого “Ван Хельсинга”. Следить за ним интересно и не надоедает до самого конца. Но так как речь идет о видеоигре, то разработчики постарались разбавить подачу событий различными активными действиями, то есть геймплеем. 

Светлых локаций меньше темных — вампиры солнца боятся

Светлых локаций меньше темных — вампиры солнца боятся

Чтобы не ходить вокруг да около, сразу скажу: Evil West — это коридорный экшен в духе старой школы. Он пришел к нам прямиком из начала XXI века со всеми этими кишкообразными уровнями, в которых заблудиться невозможно физически. Редкие повороты “не туда” обязательно приведут вас к очередному мешочку с золотом или к сундучку с новым костюмчиком для Джесси (хотя это, скорее, раскраска уже существующего), но основной маршрут виден четко и ясно. А чтобы игрок  совсем не тратил драгоценное время, все активные объекты на локации подсвечены так ярко, что не заметить их просто нереально. 

А вот такой графики в игре вы не увидите — промо-скрины явно обрабатывались

А вот такой графики в игре вы не увидите — промо-скрины явно обрабатывались

Каждый из шестнадцати уровней в игре имеет четкую структуру — немного пробежать вперед, зайти на арену, подраться с противниками, пробежать еще, найти босса и убить его — готово, смотрите следующий сюжетный ролик. Вам может показаться, что это скучно, но уверяю — вы ошибаетесь. Дизайнеры смогли нащупать баланс между экшеном и потраченным на него временем, чтобы ни один аспект не приедался. Каждая локация займет у вас примерно 20-25 минут (в зависимости от уровня сложности, на котором вы проходите игру). Далее идет перерыв на сюжет и начинается следующий уровень. 

Ах, если бы Эдисон не погубил Теслу

Ах, если бы Эдисон не погубил Теслу

К вопросу упокоения немертвых разработчики подошли с фантазией и смекалкой. У Джесси поначалу не так много оружия  — лишь крутой механический кулак, да револьвер, но очень быстро он находит винтовку, потом обрез-двустволку. А в процессе прохождения его арсенал пополняется и другим оружием, вроде полуавтоматического арбалета (да куда уж без тебя) или огнемета. 

Все оружие, как и главного героя, можно прокачивать. Для улучшения арсенала вам потребуется золото, а Джесси растет в навыках благодаря полученному опыту за убийства противников. На каждом уровне ему дают один балл, который можно потратить на свое усмотрение. Но некоторые полезные скиллы открываются лишь по достижении определенного уровня, так что иногда стоит и не торопиться тратить баллы. 

Маленькая девочка со взглядом волчицы...

Маленькая девочка со взглядом волчицы...

Боевая система довольно проста, но в ней хватает разнообразия, чтобы она понравилась большинству геймеров. Любите воевать на дистанции? Без проблем — ружье ваш лучший друг, а если противник подошел вплотную, то дуплет из обреза быстро его утихомирит. Хотите биться в ближнем бою? Отличный выбор — с помощью механического кулака вы способны превратить любого противника в грушу для битья. А когда становятся доступны апгрейды электричеством, то рукопашная драка превращается в эдакую иллюстрацию комиксов про “Флэша” — Джесси молниеносно перемещается от врага к врагу, превращая их в фарш. 

Очень умный азиат

Очень умный азиат

Но постоянно использовать только один тип оружия вряд ли получится — противники достаточно разнообразны по механикам. К примеру, огромные летающие монстры, понятное дело, убиваются с огнестрела, как и те, кто засел на возвышении и не желает спускаться на арену. Также особой механики требуют боссы уровней, но по большей части их удобнее убивать с расстояния. 

К слову, для каждого клеща дизайнеры потрудились нарисовать уникальное добивание. Выглядят они не так залихватски, как в God of War, но вполне себе на достойном уровне — кровища льется ручьем на все 18+. 

Красивый, красивый Запад

Благодаря строению уровней, когда не надо тратить силы на проработку открытого мира, разработчики смогли уделить больше внимания графической части игры и окружающей обстановке. Evil West вас моментально окружает красивыми задниками с живописными пейзажами. 

Пейзажи в игре явно удались

Пейзажи в игре явно удались

Разнообразие локаций радует — тут вам и каньон на закате, и таинственный лес с ордами мерзких пиявок, и шахта далеко на севере (наверное, Аляска), где на ночном небе можно созерцать северное сияние. Но также стоит отметить, что, пусть дизайн локаций и проработан достаточно скрупулезно, он очень прост, в том числе и в вопросе “графона”. Не ждите вау-текстур и эффектов. Тут все бюджетненько, хоть и стильненько. 

Зато анимация героя порадовала. Движения Джесси плавные без каких-то резких “дропов” или отсутствующих промежуточных стадий. Движется он естественно, учитывая, что весь обвешан оружием. 

Вот так выглядит развитие героя

Вот так выглядит развитие героя

Кинематографические вставки также доставляют  удовольствие. Они отлично выполняют свою роль — помимо раскрытия сюжета, создают атмосферу интерактивного фантастического вестерна с периодическими перерывами на экшен. Отличная формула получилась. 

О звуке и музыке ничего плохого не могу сказать, но и особо выделить их как-то не получается. В целом, озвучка в игре всегда к месту, а саундтрек неплохо подчеркивает динамические сцены.  

Какой же вестерн без салуна?

Какой же вестерн без салуна?

Но знаете, что я выделю отдельно? Проработку стеклянных поверхностей! Тот человек, который этим занимался, очень старался. Это видно, так как эффект преломления света через стекло или искажения проработаны до мелочей. Многие этого даже не заметят, но если обратят внимание, то по достоинству оценят проделанную работу. Такая детализация на фоне общей простоты вызывает даже некоторое недоумение — зачем надо было уделять ей столько внимания? 

По итогу

Evil West вообще не про рекорды или откровения. Это самый обычный боевик в хорошем смысле этого слова. В нем нет выдающейся графики, но в целом картинка очень приятная. В нем нет какой-то потрясающей игры актеров, но все персонажи к месту, и даже небольшой упор на повестку (дамочка-доктор будет периодически о ней напоминать) не портит диалоги и общее впечатление. 

В игре есть опция для арахнофобов — пауков можно отключить

В игре есть опция для арахнофобов — пауков можно отключить

“Злой Запад” — это хороший ностальгический привет из прошлого. В нем вы найдете интересную и не перегруженную боевую систему, приятную графику, красивые пейзажи и неплохой сюжет. А что еще нужно для бодрого боевичка? 

Достоинства
  • Добротный олдскульный боевик
  • Разнообразная боевая система
  • Приятная графика
  • Интересный, хоть и без откровений сюжет
Недостатки
  • Видна общая бюджетность игры
  • Все-таки маловато простора
Другие публикации по теме
Diablo IV, Evil West, The Quarry и другие игры появятся в Game Pass в марте и начале апреля
Diablo IV, Evil West, The Quarry и другие игры появятся в Game Pass в марте и начале апреля
Компания Microsoft представила подписчикам Game Pass следующую пачку игр, которую она собирается добавить в свой сервис в течение следующих двух недель.
20 марта в 13:01
5037
9
Форум
Авторы Shadow Warrior и Evil West работают над новым динамичным экшеном на Unreal Engine 5
Авторы Shadow Warrior и Evil West работают над новым динамичным экшеном на Unreal Engine 5
Польский разработчик Flying Wild Hog, наиболее известный по серии Shadow Warrior и недавно вышедшего вестерна Evil West, сейчас занимается производством нового динамичного экшена от третьего лица на Unreal Engine 5 для ПК и консолей.
15 мая 2023
1061
0
Форум
Продажи шутера Atomic Heart превысили прогнозы
Продажи шутера Atomic Heart превысили прогнозы
По итогам фискального года, который завершился 31 марта, издатель Focus Entertainment смог заработать больше денег, чем ожидалось по прогнозам.
21 апреля 2023
2285
2
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: