[ОБЗОР] F1 2020 - Лучший симулятор о «Формуле 1»
Состоялся релиз новой части популярной франшизы о королевских гонках
Наконец-то мы дождались релиза новой версии популярной серии гоночных симуляторов F1 2020 от студии Codemasters. Эта версия принесет в симулятор долгожданный режим «My Team», где вы сможете управлять своей собственной гоночной командой. Уже достаточно давно напрашивался подобный режим, так как обычная карьера становилась все скучнее и скучнее. Но обо всем по порядку.
При первом заходе в симулятор нас встречает привычный интерфейс из предыдущих частей. Здесь вы можете переключаться между разными режимами игры – сетевой игрой, карьерой, режимом «My Team» (да, карьера и «My Team» - это два разных режима), свободными заездами, магазином и настройками. В разделе «F1 eSports» вы можете прочитать последние новости киберспорта по дисциплине «F1», в разделе «Персонализация» можно будет настроить ваш аватар (персонаж), задав ему расцветку комбинезона, шлема, перчаток и эмоции на подиуме, а также можно будет настроить ливерию болида вашей команды. В «Автосалоне» находятся машины, на которых можно будет проехать в «F1 2020», а в «Кинотеатре» - последние лучшие моменты ваших гонок.
Куда пойдет в первую очередь поклонник «Формулы 1»? Правильно, в режим «My Team». Режим «My Team» предлагает вам стать владельцем 11 командой в пелотоне «Формулы 1». Вы будете, как владельцем, так и действующим пилотом собственной команды. В самом начале вам необходимо будет настроить аватара (персонажа), выбрать ливрею вашего болида, основные цвета команды. Специальный помощник будет сопровождать вас в самом начале создания команды, поэтому вы без труда познакомитесь со всеми этапами создания. Вам предложат выбрать генерального спонсора. Генеральный спонсор даст вам определенную сумму денег во время заключения контракта и именно ее надо будет грамотно распределить так, чтобы ваши затраты на силовую установку и второго пилота не превысили бюджет команды. Кроме того, генеральный спонсор будет вам начислять определенную сумму в неделю, а также при достижении определенной цели по ходу чемпионата. Если забегать вперед, то у вас будет возможность получить еще 4 спонсоров для формирования дохода команды. Каждый из них также имеет еженедельную выплату и выплату за выполнение цели.
После выбора генерального спонсора (кстати, помощник поможет вам изменить ваш выбор в случае вашей ошибки, если, скажем, вы превысили лимит бюджета) вам предложат выбрать силовую установку – Ferrari, Renault, Mercedes или Honda. Естественно, каждая силовая установка имеет свою стоимость, параметры мощности и износоустойчивости. По мнению автора статьи, лучше всего вложиться в Mercedes, так как у них достаточно мощные и износоустойчивые моторы. Но выбор все равно за вами.
Выбор второго пилота также ответственное мероприятие. Вы должны с учетом ограниченного бюджета найти такого напарника, который поможет вашей команде занимать высокие места по итогам гонок. Стоит отметить, что второй пилот будет улучшать свои показатели во время проведения сезона, поэтому вполне возможно, что из новичка вы получите настоящую звезду. А может быть и совсем наоборот.
Как только создание команды будет завершено вы получите доступ к главному меню управления команды и попадете на первое интервью с прессой. К слову, перед стартом режима «My Team» вы сможете выбрать длину сезона – это еще одно нововведение новой версии F1 2020. Вы можете выбрать полный сезон из 22 гонок, укороченный сезон из 16 гонок или совсем короткий сезон из 10 гонок. Выбор опять же за вами. Итак, вы оказались в кресле интервьюируемого и ведущий готов вам задавать несложные, но важные для вашей команды вопросы. По ответам на них вы получите определенные бонусы при старте сезона для одного или нескольких отделов команды, будь то аэродинамика, силовая установка, маркетинг, износоустойчивость и так далее. Поэтому будьте внимательны при ответе на вопросы.
После завершения интервью вы окажетесь в меню управления вашей командой. Обратите внимание на календарь в меню «Обзор» - здесь вам необходимо грамотно распределить ваши активности между важных мероприятий гоночного сезона. Вы можете выбрать какие-либо рекламные активности, обучение второго пилота, развитие какого-либо отдела или другое. Решать только вам на что отдать свое предпочтение.
В разделе «Отделы» указаны все отделы команды, которыми вы можете управлять – аэродинамика, шасси, персонал, силовая установка, износоустойчивость, маркетинг. Каждый отдел приносит вам определенное количество очков ресурсов для дерева исследования, знакомой вам по другим частям гоночного симулятора, а также отнимает определенную сумму денег на их содержание. Вы можете останавливать работу того или иного отдела для экономии средств, если вам это необходимо.
Зайдя в каждый отдел, вы увидите возможные опции по его улучшению. Улучшения дают определенные бонусы и стоят довольно дорого – от 1 миллиона долларов. Поэтому улучшать их надо тогда, когда у вас хватает денег в бюджете. Визуально при получении того или иного улучшения отдел будет менять свой внешний вид. Например, отдел «Персонал», где находится симулятор в самом начале имеет самый простой симулятор для обучения второго пилота. После улучшения симулятор будет улучшен до более совершенной модели с различными системами тряски и имитации поведения настоящего болида.
В режиме «My Team» также используется привычная всем система исследований в виде дерева исследований. Однако, в F1 2020 добавили шанс разработки. Каждая деталь имеет шанс разработки и, если отдел не справился с разработкой, то вы потеряете очки ресурсов и время. Деталь можно будет попробовать еще раз разработать, дополнительно потратив на это очки ресурсов. Подведя итог скажем, что подобный режим с развитием 11 командой в пелотоне уже давно напрашивался в серии гоночных симуляторов F1 2020, что и смогли реализовать Codemasters в этой версии. Да, это не полноценный менеджер, но это разнообразит времяпрепровождение поклонников «Формулы 1» в симуляторе.
Однако, с введением «My Team» и персонализации персонажа и болида, Codemasters не забыли ввести магазин предметов и некое подобие «боевого пропуска», который называется «Путь на подиум». Вы можете бесплатно открывать уровни боевого пропуска, а также оплатить эксклюзивный доступ к пропуску, с помощью которого можно получить премиальные предметы (эмоциям (или позам), ливреям, шлемам, перчаткам и так далее). Стоимость эксклюзивного доступа равна 9 000 питкойнов – новой валютой, а которую вы можете купить предметы в магазине. На момент релиза стоимость питкойнов в рублях следующая: 2000 P – 61 рубль, 5000 P – 133 рубля, 11 000 P – 205 рублей, 24 000 P – 392 рубля, 50 000 P – 619 рублей.
Календарь виртуального гоночного сезона пополнился двумя трассами – Ханой и Зандворт. Ханой, где будет проходить Гран-При Вьетнама, является собой городским треком с очень длинными и скоростными прямыми и парочкой секций с медленными поворотами. Получилась некая смесь Гран-При Азербайджана и Монако. Зандворт же далеко не новый трек в симуляторах, однако, в «F1 2020» разработчики добавили обновленную его версию, которую в реальной жизни обновляли специально для проведения Гран-При Нидерландов. Трек стал быстрее (если сравнивать с версией без изменений), изменилось состояние покрытия, некоторые зоны были увеличены, а также некоторые повороты поменяли угол наклона.
Из остальных нововведений можно выделить возвращение разделенного экрана, появление упрощенного режима управления для тех игроков, которые просто хотя насладиться игрой, а также новую систему ERS. Напомним, что прошлых версия игры ERS управлялся с помощью трех режимов работы, которые мог менять виртуальный пилот на протяжении круга. Режимы определяли объем потребляемой энергии, что давало дополнительную мощность силовой установке. Чтобы разнообразить эту систему в виртуальном мире и, возможно, для некоего упрощения, Ландо Норрис, действующий пилот команды McLaren, предложил студии Codemaster ввести систему «Обгона» - особую кнопку буста, вместо переключения режимов работы ERS.
Фактически режимы работы ERS остались, но теперь их переключением занимается автоматика. Пилоту же необходимо в нужный момент на трассе нажать кнопку «Обгон» для повышения мощности силовой установки. Режим «обгон» действует определенное время в рамках одного круга, поэтому ехать полный круг с включенным режимом «Обгон» у вас не получится. Довольно интересная система, которая явно приживется в сетевом режиме.
В F1 2020 предпочтение историческим машинам отдано болидам, на которых выступал Михаэль Шумахер, правда их можно получить, если вы купили DLC DELUXE SCHUMACHER EDITION. Вы получите следующие машины великого чемпиона: 1991 Jordan 191, 1994 Benetton B194, 1995 Benetton B195, 2000 Ferrari F1-2000. Для любителей совместно игры Codemasters добавили возможность играть с разделенным экраном. Кажется, такая функция пригодится тем, кто играет на консолях. Кстати, на консолях добавили возможность подстраивать интерфейс игры во время пилотирования болидов под себя, а также в режиме лица от пилота появилось виртуальное зеркало.
Возможно, вам покажется, что F1 2020 – пустая трата денег. Но это только на первый взгляд. Серия развивается, конечно, не семимильными шагами, но идет в ногу со временем. Для комфортной игры вам теперь потребуется видеокарта 1660 TI или RX 590, а также обновилась поддержка современных рулей. Режим «My Team» сильно разнообразил прохождение контента в симуляторе, и да, F1 2020 остается самой популярной игрой о королевских гонках и пока не видно, кто бы ее мог сместить с пьедестала почета, даже если закрыть глаза на всевозможные лицензии. F1 2020 продолжает оставаться на высоте, принося удовольствие всем поклонникам формульных гонок, коих огромное количество по всему миру. Кроме того, цена на предзаказ и саму игру не такая высокая, если сравнивать с другими играми, поэтому, как говориться, «грех жаловаться».