Обзор Fallout 76 — стоит подождать
Рекомендуем и не рекомендуем
Многие издания уже выложили свои обзоры Fallout 76, а я все играл и думал, с какой стороны лучше подойти. Ведь, как все пишут, это уже не тот Fallout? Не совсем, но в некоторой степени — да. Море багов? Конечно. Не лучшие геймплейные решения? Вполне. Все это вы слышали еще до релиза, во время беты. И если все эти факторы заставили вас навсегда забыть об игре, что ж, жаль. Но если вы сохранили хотя бы тень сомнения, надежду, что Fallout 76 может вам понравиться, тогда этот обзор для вас.
Почему игра-сервис — это нормально
Давайте начнем с того, почему Bethesda вообще занялась игрой-сервисом, и почему на нее не стоит обижаться за это. Все крупные издатели давно уходят в онлайн, либо добавляют в синглы микротранзакции. Но Bethesda — это одна из немногих компаний, которая до сих пор ратует за одиночные игры. Если помните, она заявляла, что всегда останется верна им.
Она не врала. Компания и сама разрабатывает несколько синглов, и издает работы других студий. Но делать игры с каждым годом все дороже, а одиночные не приносят такой прибыли, как сервисы. Например, Wolfenstein II: The New Colossus и Prey показали очень низкие продажи. Если игру-сервис можно с месяцами улучшить и все равно раскрутить, то синглы уже вряд ли окупятся.
А разработчикам надо и есть, и пить, и вкладываться в следующие проекты. Здесь на помощь приходит Fallout 76, потому что онлайн-игра — это самый надежный способ заработать. Сделать ее дешевле, чем сингл. Даже с плохими оценками и первыми продажами она наверняка принесет хорошую прибыль. И тогда у Bethesda будут деньги на The Elder Scrolls VI и Starfield.
Еще это хороший способ опробовать новые технологии и научиться новому. Fallout 76 — это еще и эксперимент, в котором Bethesda пробует себя в мультиплеере. Он запросто может появиться в будущих играх компании. Радоваться или расстраиваться этому раньше времени не будем. Пока это лишь предположение.
Тот или не тот Fallout
Fallout 76 вызывает противоречивые чувства. Она одновременно и для фанатов серии, и не для них. И для любителей сурвайвалов, и нет. Все просто — поклонникам одного и того же в предмете обожания нравится разное. Я люблю Fallout за диалоги и квесты, а мой приятель — за атмосферу пустоши и исследование.
И вот, диалоги и обычные квесты из игры убрали, но почти все остальное на месте. Я чувствую себя слегка неуютно, потому что это вроде Fallout, но не мой. А приятель наслаждается новой частью, ведь у него снова огромный простор для исследования. Кто прав? Оба. Просто эта игра для него, но не для меня. И хуже она от этого не становится.
Если кто-то будет говорить, что в игре странные квесты, нет живых NPC, чего-то еще, задумайтесь, а нужно ли оно вам. За то ли вы полюбили серию? Так ли вас раздражали баги в предыдущих частях? В Fallout 76 их не намного больше. Действительно ли вы ненавидите стрельбу из Fallout 4? Или это не так важно?
Баги, баги, баги
Да. Их много. Нет, не на каждом шагу. Нет, я знаю людей, которые ни разу на них не жаловались и почти не встречали. Да, бывало, они приводили к смерти. Конечно, это неприятно. Да, это халтура. Разумеется, стоило отполировать игру лучше. Да, это сильно портит впечатление.
Bethesda здесь нет оправдания. Она выпустила очень забагованную игру. Но служит ли это причиной не играть — зависит от вас. В Fallout 76 баги, в основном, настораживают и веселят, а по-настоящему мешают редко. Есть игры, например, Pathfinder: Kingmaker, где вообще сломана основная сюжетная линия. В такие играть физически невозможно. Вот у них критическая проблема, а в Fallout 76, скорее, — это неприятно.
Я не защищаю разработчиков, и не считаю, что если есть игры хуже в техническом плане, то F76 можно все простить. Ей за это большой минус. Но вот проходной из-за этого называть ее нельзя. Для фаната игр Bethesda такие баги выглядят вполне привычно. Если вы один из них, вас они, скорее всего, не испугают.
Повествование через окружение
Тодд Говард: «У нас не будет живых NPC». И все такие: «Что? Как это? Fallout без NPC? Это Fallout без сюжета что ли? Fallout без истории? А что там делать тогда? Зачем нам пустой мир?» Вот теперь, после выхода игры, из толпы фанатов должен выйти Торин Дубощит, обнять Тодда и сказать: «Я еще никогда так не ошибался».
Fallout 76 — это мир без единой разумной души, не считая игроков, роботов-помощников, автоматронов-торговцев и нескольких неразговорчивых NPC-супермутантов. Но от этого, внезапно, он не стал менее интересным. Просто теперь все безумные истории нам рассказывают не персонажи, а записки, терминалы, голозаписи и окружение.
У моего друга, Алексея, произошла прекрасная ситуация, затмившая мои истории, поэтому расскажу о ней. Как-то раз он ворвался в чат и начал рассказывать: гуляет по пустоши, слышит пронзительный визг и дрожь в земле. Побежал на звук, нашел заброшенный санаторий. Шум и визги продолжаются. Начал исследовать дома, а там записки и голозаписи с жалобами: людей достали вечные крики и странные происшествия, вроде падения картин. Алексей пошел дальше и нашел домик на дереве. Там был спрятан терминал, а в нем функции — «воспроизвести визг» и «повернуть картину». Оказалось, администрация парка создала легенду о призраках, чтобы привлекать людей.
И знаете что? Это не конец. Он пошел исследовать ближайшие места, и они оказались связаны. В соседнем охотничьем лагере жили несколько выживших. У всех, кроме одного, началась паранойя из-за шума и визгов, и они стали расставлять повсюду ловушки. Зачем-то вырыли большую яму, поставили там колья и приделали пиратский мостик для казней. Вдобавок к шуму из санатория крыша у них поехала от галлюциногенного газа, разбросанного по шоссе. Алексей узнал это, потому что нашел на трассе труп выжившего, одетого так же, как те из лагеря, а рядом баллон с газом.
Все это — без каких-либо квестов. Парень просто шел, заметил странное и чуть исследовал. В следующий раз, когда вы наткнетесь на что-то необычное, не проходите мимо. За любой мелочью вполне может крыться целая легенда, ведь Bethesda — мастер рассказывать историю через окружение.
Вопрос лишь в том, насколько вы любите такой стиль повествования. Я уже говорил об этом выше: одни любят Fallout именно за такой нарратив, а другие — за что-то еще. Если вам нравится, когда с вами говорят через окружающий мир, то хватайте двумя руками. Fallout 76 хороша в этом.
Друзья — по желанию
Я командный игрок, предпочитаю бегать в команде. Исследовать послевоенную Западную Вирджинию вместе с кем-то — весело. И не так одиноко, ведь NPC там все-таки нет. Не знаю как у вас, а у меня, когда я играл в прошлые части серии, частенько появлялось желание, чтобы рядом со мной кто-то был. Когда я спускаюсь в заброшенное убежище, старый метрополитен, иду в логово супермутантов. Fallout 76 воплощает это в жизнь.
Пока я встречал лишь отзывчивое комьюнити, ведь убивать других в игре смысла никакого. Многие помогают друг другу, очень легко найти напарника. Даже если никто из ваших друзей не хочет играть в Fallout 76 — не беда, можно познакомиться с кем-нибудь прямо там. Есть немало таких же одиноких волков, блуждающих по пустоши.
А еще я говорил с людьми, которым наоборот нравится играть без команды. Таких много. Они получают удовольствие от исследования мира, чтения записок, прослушивания голозаписей. Им не надо, чтобы их кто-то отвлекал от погружения, торопил, мешал знакомиться со всем вокруг. И таким людям тоже очень комфортно. Так что Fallout 76 — это необязательно мультиплеер. Если хотите играть в нее как в одиночную, то пожалуйста. Карта большая, других игроков можно и не встретить.
Давайте подождем
И все-таки. На фоне всего хорошего, что есть в Fallout 76, — совместная игра, исследование, повествование через окружение, — становится, наверное, только больнее, когда смотришь на реализацию. Да, часть моментов можно списать на разность вкусов, такое как любовь или нелюбовь стрельбы из Fallout 4, определенного нарратива, визуального стиля. Но все равно никуда не деться от вылетов, ошибок, которые на PS4 приходится лечить как на PC, противоречий в каноне, в корне сломанных механик.
Bethesda предстоит не только пофиксить баги, но еще переработать всю экономику, PvP, баланс, добавить больше способов взаимодействия с сопартийцами, сделать так, чтобы билды сильнее отличались друг от друга, а носить легкую броню был хоть какой-нибудь смысл. Искусственный интеллект требует большой работы. И не помешает побольше хардкора.
Только за предыдущий абзац можно отнять у игры четыре с половиной балла. И это еще если не сильно придираться. Так что если кто-то орет, что она недоделанный кусок чего-то там, то да, он прав. По-своему. Но мы подойдем с другой стороны. Fallout 76 — это самая неоднозначная игра 2018 года. У нее есть стержень, основа, которые манят. Есть потенциал стать отличной онлайн-игрой. Увы, все это завернуто в рваную половую тряпку.
В этот раз мы откажемся от оценки. На самом деле, давно хотелось, но все не было повода. Он появился. Вместо выставления баллов мы поступим так, как делают наши западные коллеги — скажем, стоит ли обратить на нее внимание.
- Мы не рекомендуем вам Fallout 76, если вам не по душе ее положительные стороны, которые мы перечислили.
- Мы рекомендуем вам Fallout 76, если вы любите повествование через окружение, тащитесь по вселенной игры, вам понравилась Fallout 4 и не вы боитесь багов.
И главный вывод — не делайте выводов сейчас. Игра не доделана. То же самое почти со всеми проектами Ubisoft: сначала они выходят плохими, а потом из них делают конфетку (The Division, Rainbow Six: Siege). Или вспомните No Man’s Sky. Это был провал года. Поэтому лучшее, что мы можем сейчас сделать, — это отложить игру, посидеть, посмотреть на ее развитие, обновления, подождать около годика и взглянуть на нее снова. Если Bethesda не вытянет игру, то нет ей прощения. Но вдруг...