Обзор FAR: Changing Tides
Грустная история одиночества со счастливым концом
В мире, который окончательно сошел с ума, порой хочется сбежать от реальности и хотя бы на несколько часов забыть о том кошмаре, что происходит за окном. Многие говорят, что игры вне политики. К сожалению, данное утверждение ложное, и сей факт подтвержден на деле многочисленными игровыми компаниями и издателями. Радует лишь то, что даже в этом море безумия, двойных стандартов и откровенной лжи есть игры, которые остаются просто играми и позволяют разработчикам донести до игрока свое виденье, свою идею, свой путь. Как раз такой игрой и стала FAR: Changing Tides от студии Okomotive. Данный проект является непрямым сиквелом ранее успешной игры FAR: Lone Sails и предлагает в этот раз отправиться в меланхоличное путешествие по затопленному погибшему миру.
В последнее время сложно встретить игру, в которой бы можно было найти душу. Конвейер по штамповке однотипных и безжизненных игр отлично налажен и работает без сбоев. ААА-издатели в своей жажде наживы превосходят все пределы разумного, и неразумного тоже. И поистине приятно находить игру, у которой нет гигантского бюджета, отсутствует насквозь гнилая и фальшивая, как грудь жены главного продюсера, рекламная компания, но при этом она умудряется задеть за живое.
В FAR: Changing Tides на протяжении всей игры старательно ощущается заложенная авторами тема одиночества в большом мире. Конец света уже наступил, цивилизация в приступе безумия уничтожила саму себя, а глубокие воды поглотили некогда густонаселенные города, полные странных живых существ со своими мечтаниями, желаниями, которые в один миг стали ничем. И лишь развалины зданий и обломки механизмов, подобно гниющим останкам трупа напоминают о том, что когда-то эта планета была полна жизни.
Играя за главного героя, мальчика по имени То, чудом пережившего светопреставление, мы на загадочном судне отправляемся в долгое и странное путешествие. Конечная цель неизвестна и важен лишь путь, но остается шанс на то, что в конце пути забрезжит луч надежды и все закончится хорошо. Ведь когда неизвестность мучает сердце и будущее туманно, именно надежда дает силы продолжать путь и преодолевать преграды. Надежда - это второй, наряду с меланхолией, лейтмотив всей игры. Тебе хочется верить, что в конце все будет хорошо, маленький путешественник преодолеет все невзгоды и наконец получит заслуженную награду в виде нового дома.
В отличие от оригинала, где героине приходилось колесить по бескрайней пустыне на сухопутной яхте, То владеет таинственным судном, представляющим нечто среднее между парусником, пароходом и подводной лодкой. Мир сиквела стал гораздо больше оригинала, добавились новые зоны, а в поисках нового дома То придется выйти в открытое море, преодолеть бури и погрузиться в непроглядную пучину. И повсюду героя сопровождают руины погибшей цивилизации, напоминающие о хрупкости и мимолетности человеческой жизни.
FAR: Changing Tides является отличным примером правильного сиквела. Разработчики использовали отлично сработавшую игровую основу, которая пополнилась новыми механиками и головоломками. Число рычагов и кнопок, а также вариантов взаимодействия с ними и объектами многократно увеличилось, что заставляет регулярно сбавить темп и пораскинуть мозгами над очередной физической задачей, поставленной разработчиками. Сам игровой процесс весьма медитативный и неспешный. Игра не стремится сразу вывалить на игрока все свои фишки, и постепенно, дозировано вводит в курс дела.
Сам корабль по сути является вторым важным персонажем и тоже меняется по ходу путешествия, знакомя игрока все с большим числом своих умений и тайн. Сперва мы учимся ставить мачту и поднимать паруса, регулировать их угол и ловить ветер, затем мы узнаем, что наш корабль имеет паровой движитель и может прекрасно двигаться по маршруту и в штиль, важно лишь не забывать кормить очень прожорливую топку, и, наконец, оказывается, что наше судно имеет функцию и подводной лодки. Чем дальше мы от начальной точки, тем больше мы узнаем о нашем корабле. Кроме того, ничто не вечно в этом мире. Наш верный друг будет периодически ломаться, а значит придется найти способ починить судно и продолжить путешествие. Лишь объединив усилия мальчика и корабля можно будет успешно преодолеть это путешествие.
Графика в игре не является демонстрацией технологий, но очень приятная и отлично стилизованная. В пару с ней отлично себя проявляет и музыка, которая прекрасно работает на атмосферу и очень живо реагирует на действия игрока. При отсутствии опасности мелодия на заднем фоне играет спокойная и умиротворяющая, но стоит случиться опасности, как тон мелодии начинает звучать напряженным крещендо. К слову, это отлично помогает минимизировать потери от испытаний, выпадающих отважному путешественнику по пути к новому дому. Продолжительность игры четко выверена и не вызывает как возмущения малой продолжительностью, так и не вгоняет в сон многочасовым гриндом и растянутостью.
Итог
FAR: Changing Tides это настоящая авторская игра с душой, которая является цельным, законченным произведением и позволяет не терять надежду в эти непростые времена. Достойная игра, в которую приятно играть и не жаль потраченного времени. 10 из 10
Плюсы
- Приятная графика
- Хорошо переданная атмосфера одиночества и надежды
- Разнообразие загадок
- Проработка взаимодействия с кораблем
- Стилизация окружения
- Музыка и звук
- Разумная продолжительность
- Концовка
Минусы
- Порой загадки излишне мудрены
- Нет поддержки Ultrawide мониторов