Обзор Far Cry 6: революция поколения Tik-Tok
Игра с открытым миром от Ubisoft здорового человека
Я долго собирался с мыслями, чтобы начать писать обзор Far Cry 6. Ubisoft давно уже запомнилась игрокам играми с большим открытым миром, который буквально усеян аванпостами и джаггернаутами. Меняются декорации, меняются действующие лица сюжета, но хребет игр остается неизменен. Поэтому от очередной игры от Ubisoft я не ждал откровения и приготовился к стандартной программе. Но французы сумели меня удивить.
Far Cry 6 - это лебединая песнь игр с открытым миром от Ubisoft. Все наработки компании за все эти годы, начиная с Far Cry 2 и Wildlands, а также включая серию Assassin’s Creed прилежно собраны в одном игровом продукте, бережно переосмыслены, обработаны, подогнаны по месту и тщательно отполированы. Это высшая точка развития серии и игр с открытым миром от Ubisoft в целом. Far Cry 7 будет иной, она должна ей быть, потому что дальше эволюционировать и развивать старую концепцию больше некуда. Потолок достигнут.
По уровню насыщенности и проработанности игрового мира Far Cry 6 лежит на каком-то недосягаемом уровне. Художники Ubisoft снова сумели прыгнуть выше головы и создали удивительно аутентичную и красивую республику в центре Карибского бассейна. Буйство зелени джунглей, бескрайние поля табачных плантаций, горные вершины, маленькие деревеньки и большие города с кварталами элиты и фавелами - все вместе создает обалденный визуальный ряд. Игра - натуральный симулятор обоев для рабочего стола. Работа с освещением, тенями проведена беспрецедентная. Я регулярно ловил себя на мысли, что в последний раз меня так цеплял еще самый первый Far Cry со своими пляжами и зеленью пальм. Игра прекрасна даже на консолях нового поколения, а на мощных ПК это, видимо, будет просто бомба.
Но не графикой единой игра хороша. В этот раз разработчики действительно постарались и выжали все досуха из механики открытого мира от Ubisoft. В игре какое-то запредельное количество контента и активностей. Помимо дела революции в виде сюжетных заданий, которые отлично срежиссированы и каждое ощущается как эпизод остросюжетного сериала, по миру разбросаны побочные активности в виде любимых многими аванпостов, представленных в виде блокпостов и военных объектов. Но здесь, жонглируя уже проверенными механиками, Ubisoft наконец сумели достигнуть баланса.
Во-первых, число блокпостов и военных объектов ожидаемо велико, но не превышает разумные пределы. Во-вторых, наша зачистка этих объектов сюжетно обоснована и грамотно вплетена в историю. В-третьих, захватывая объекты мы получаем точки быстрого перемещения, пункты пополнения припасов, вызова транспорта, и т.д. Плюс, повышается удобство передвижения по миру. Также такие мероприятия помогают ослабить противников, которые теряют доступ к технике и части вооружения и ресурсов и в свою очередь число союзников в мире возрастает, они становятся лучше вооружены и часто могут прийти на помощь в жарком бою. Сам процесс зачистки таких аванпостов поощряет творческий подход со стороны игрока. Так, за грамотную и бесшумную зачистку вы получаете дополнительный бонус опыта и материалов. При этом игра умудряется не превратить это дело в унылое однотипное занятие. Несмотря на все еще привязку противников к уровню, даже самые адовые джаггернауты с “черепком” отправляются к Madre Muerte от одной пули из снайперской винтовки, попавшей в голову. Так что при желании можно чистить точки и выше вас по уровню. Правда, при этом вы умрете от любого попадания.
Помимо этого, по миру разбросано множество побочных активностей. Петушиные бои, дающие под дых любым современным файтингам, побочные Яранские истории, позволяющие вам вербовать лидеров ячеек Эль Бандитос для выполнения заданий на тактической карте в виде текстовых квестов для получения уникальных пушек и ресурсов. Обустройство лагеря, возведение построек, проработанная охота и рыбалка, тайны и головоломки островов. Контента в игре уйма и при этом от игрока не требуют жить в игре и заниматься унылым фармом, чтобы перейти к очередной порции сюжета. Игра не провисает и постоянно держит темп, хоть порой и сбавляет обороты, давая спокойно поизучать весьма красивый открытый мир.
Касаемо противников. Нам как-никак противостоит армия и военные. И ведут они себя соответственно. В стране объявлено военное положение и солдаты по сути выполняют полицейские функции. Far Cry 6 научит вас держать ваш арсенал в кобуре и не махать стволами по поводу и без. Пока вы ведете себя хорошо, держите оружие в кобуре, не пытаетесь проникнуть в охраняемый объект, вас никто не будет трогать. Вас могут попросить уйти, затем поматериться, двинуть прикладом и наконец спросить документы, и если вы и после этого продолжаете себя вести неадекватно, вам пропишут живительную пулю в руку или ногу. В особо запущенных случая дарят гранату или пулеметную очередь.
В массе своей вояки призывники, и если и воюют, то в лучшем случае удовлетворительно, хотя и не брезгуют фланговыми обходами, переговорами по рации, но порой тупят и не особо горят желанием лезть в непонятные кусты. Но если вы пошумите как следует, взорвете пару грузовиков, дадите позвать подкрепление по рации, запустить сигнальную ракету, или же забьете на воющую сирену, по вашу душу из столицы прибывает отряд специального назначения.
И вот тут у вас есть три варианта развития событий:
Первый - вас убьют на месте, спецы не ведут переговоры и сразу стреляют на поражение. А их оружие и обмундирование на голову выше обычных вояк.
Второй - удрать, хотя это порой проблемно, ибо спецназ грамотно окружает, заходит с флангов, метко стреляет, прикрывает друг друга, ведя заградительный огонь, не брезгует вызовом авиации, бронетехники и минометным обстрелом. А если вы все-таки сумели укрыться от них под кустом, то просто оцепляют примерный квадрат вашего нахождения и начинают все методично заливать минометами и напалмом, выкуривая вас как крысу.
Третий - вы превращаетесь в Джона Рэмбо и с луком наперевес, шугаясь каждого шороха, методично стрелами и мачете вырезаете спецов и при первой же возможности валите нафиг подальше. С ростом вашего ранга угрозу от вас воспринимают все серьезнее и спецы выезжают по вашу душу чаще. В последний раз от солдат у меня так горело в первом Far Cry. Мачете, мощная снайперская винтовка с оптикой и глушителем и лук - ваши лучшие друзья.
К слову еще о военных, я был сперва в негодовании, что на некоторых заброшенных ранее зачищенных точках появляются новые военные. В мою голову закралась мысль о банальном спавне из воздуха и я решил немного потратить времени и проследить за процессом, чтобы заснять прокол Ubisoft. Каково же было мое удивление, когда спустя полчаса прилетел вертолет и сбросил десант из солдат рядом с постом, и последние бодро его заняли. Я повторил эксперимент. В остальных случаях либо же повстанцы захватывали посты, попутно собирая оружие с трупов военных, либо же последние занимали точки путем десантирования с вертушек или же подвозились на грузовиках. Важные же для сюжета аванпосты автоматически захватывались членами повстанческой организации Libertad, но силы лоялистов регулярно устраивали огневые контакты с ними.
Вообще атмосфера гражданской войны, где бывшие соседи начинают стрелять друг в друга, где нет линии фронта, как таковой передана в Far Cry 6 весьма неплохо. Видно, что страна страдает, измученная революциями Яра только начала вставать на ноги и вот снова очередная гражданская война. Я регулярно ловил себя на мысли, что в этой войне нет особого смысла, да, Диктатор творит ужасные вещи, но это цена поднятия страны с колен. За 10 лет страна смогла пройти в развитии 40, построены дороги, проведено электричество и водопровод, сносятся фавелы и строятся нормальные дома.
Изобретено лекарство от рака, переводящее даже поздние стадии с высокой вероятностью в ремиссию. Страны мира стоят в очереди, чтобы заплатить немалые деньги за это чудо, причем платят золотом. Страна действительно возрождается, пережив четыре революции, но поколение хипстеров, любителей Tik-Tok и LGBTQ+ с помощью заокеанской демократии поняло, что дисциплина это плохо и решило устроить свою революцию, весьма слабо понимая, что это вообще такое.
И потому внезапно выясняется, что доблестные артисты начали революцию с призыва на дискотеке мочить полицию и вояк проклятого фашиста и были сильно удивлены, что после закидывания военных бутылками и камнями, а также самодельными банками с горящим бензином, в ответ получили град пуль, и теперь нужно отомстить за это кровавое побоище. И когда этой доблестной певичке LGBTQ борцессе в лицо тыкают ее гуано, она не находит ничего лучше, чем начать истерить и убить говорящего правду. И так повсеместно. Никто не думает о последствиях, всем плевать, что страна опять будет отброшена в каменный век. Важно удовлетворить свое эго здесь и сейчас. Особенно показательна якобы борьба сопротивленцев, тайком пытающихся удрать в США, бросив своих людей. Они, конечно, в конце одумались под давлением обстоятельств, но осадочек остался.
Даже лидер Libertad, Клара Гарсия, до конца не понимает, зачем ей нужна эта революция и хоть и витает в облаках, но осознает, что приходится работать и искать в союзники откровенный скам и маргиналов. Сами доблестные герильяс точно так же, как и военные не брезгуют гражданским террором, пытками, и торговлей людьми и наркотиками, чтобы купить оружие у США, которых очень сильно задел отказ Диктатора Антона Кастильо продавать им лекарство от рака. Среди всего этого хаоса единственный, кто хоть мало-мальски думает о стране, это, внезапно, главный наш антагонист. Он единственный думает о последствиях, готов идти на жертвы и вызывает искреннюю симпатию, в отличие от идиотов с противоположной стороны. Тем более он сам пришел к власти в результате свержения прошлого диктатора, ввергшего Яру в каменный век, и победил впоследствии в результате честных и демократических выборов при полной поддержке народа.
Да даже сам главный герой по имени Дэни Рохас после выбора пола аватара оказывается втянут в эту историю по воле случая и из-за тупости друзей, и его повстанцы по сути используют и шантажируют. Но постепенно герой втягивается и к ужасу своему осознает, что получает удовольствие от процесса, кайфует от убийств, адреналина и превращается в идеального революционера, которому плевать с кем воевать и где, важен процесс. Само изменение людей в условиях конфликта, ломка взглядов и психологии пусть не идеально, но весьма неплохо отображено в игре. Несмотря на то, что Протагонист говорит обратное, у него по сути нет личных счетов к Эль Президенто.
Касаемо стрельбы, на геймпаде, игра проходилась на Xbox Series X, импакт от оружия весьма неплох, само прицеливание сделано удобно и некоторый дискомфорт с непривычки был в совсем уж жарких боях. Более того, местами геймпад оказывался даже удобнее связки клавиатуры и мышки. Помимо большого ассортимента оружия дальнего боя, разделенного по категориям, присутствует ближний бой в виде мачете, и вишенка на торте - специальные, собранные на коленке из хлама ресольверские пушки и конечно Супрэмо - универсальное супероружие, которое может повернуть ход боя на 180 градусов. Здесь бурная фантазия дизайнеров и грибы работали на всю катушку и каждое оружие уникально и требует индивидуального подхода.
Также имеются спрятанные по тайникам особые варианты стандартных пушек, но в отличие от последних, именные стволы нельзя подвергнуть модернизации на верстаке. К слову, верстак ваш лучший друг, и модернизацией своего арсенала вы будете заниматься регулярно, но это обставлено весьма занимательно и не вызывает раздражения, благо при активной игре недостатка в материалах нет. В плане защиты наш герой разделен на зоны: туловище, голова, руки, ноги, и каждую часть тела нужно индивидуально защищать с помощью особых комплектов брони на выбор с разными бонусами. То же самое касается и противников. Если визуально полоски здоровья еще видны, то скорость убийства варьируется от места попадания пули. Хэдшот - это всегда мгновенная смерть для всех.
По числу и вариации транспортных средств FarCry 6 уже дышит в затылок серии GTA и средствам передвижения можно посвятить отдельную статью. Личные же авто главного героя с улучшениями - это просто песня и ода мусорному тюнингу. Хотя в условиях Яры неожиданно удобным и почти идеальным транспортом стали лошади. Из любопытного можно отметить весьма удачную реализацию друзей животных под названием Амиго, и четвероногие и пернатые комрады действительно облегчают жизнь повстанца. Поголовье включает в себя волков, петуха, крокодила, собак и прочую живность.
Игра загружена контентом по самые борта и подарит немало приятных часов. Но сама атмосфера, несмотря на яркость и веселость, пронизана безысходностью и грустью. И конечно, я забыл упомянуть о музыке. Музыкальное сопровождение исполнено на высшем уровне. Была явно проведена немалая работа по поиску аутентичных треков и потому слушать радиостанции Яры, путешествуя на авто и слыша подпевание главного героя классическим латинским трекам - это отдельное удовольствие.
Что имеем по итогу? - Лучший Far Cry со времен первой части и лебединую песню игр с открытым миром от Ubisoft. Игра отполирована, использует проверенные временем и доведенные до блеска механики, но по сути не предлагает ничего нового. Эволюция игровой концепции и серии игр пришла к своей вершине. Дальнейшее движение по этому пути будет тупиком. Серии нужно переосмысление и конкретная встряска. А пока заслуженные 9 из 10 за отличную игру, не перегруженную гриндом, с красивым открытым миром и поднятой непростой темой революции и гражданской войны.
Плюсы:
- Избранная сложная тематика герильи
- Проработанные персонажи
- Главный злодей
- Красивый открытый мир
- Неглупый ИИ
- Маниакальное внимание к мелочам
- Удобная кастомизация брони и оружия
- Хорошая система животных спутников
- Разделение зон поражения противников и героя
- Аванпосты и Джаггернауты здорового человека
Минусы:
- Мелкие баги анимаций
- Неравномерная сложность некоторых побочных заданий
- Аванпосты и джаггернауты все еще с нами
- Большая часть механик хорошо известна по прежним играм Ubisoft