[Обзор] Final Fantasy XIV: ARR – Прогулка по захватывающему дополнению Stormblood
3 июля 2017
36376
82
Автор - Tapik
Final Fantasy XIV — прекрасная MMORPG, насчитывающая миллионы подписчиков во всем мире. Этот проект, назло всем скептикам, продолжает развиваться, имеет огромную базу постоянных игроков, не перебирается с подписки на условно-бесплатные рельсы, и регулярно обзаводится дополнениями. Final Fantasy XIV: Stormblood, второй платный аддон к игре, поднял и без того высоко установленную планку на недосягаемую для многих других игр высоту и как минимум на все лето обеспечил фанатов интересными приключениями.
Путь к новому дополнению
Выход обновлений для любимых MMORPG – самая сложная тема для обзоров. Потому что, если адд-он делается не спустя рукава, а со знанием дела и с оглядкой на аудиторию, можно смело ставить хорошие оценки и советовать его всем, без исключения. И в то же время для новичка, только начавшего играть, объяснить прелесть дополнения, рассчитанного на высокоуровневых игроков, достаточно сложно. Но если брать за пример Final Fantasy XIV: Stormblood, эту проблему решили — потому что опробовать новый контент дают не только ветеранам, но и новичкам.
Это не значит, что игроки получают что-то для персонажей низкого уровня. Просто, глядя на то, как страдают новые игроки на старте дополнений, когда их друзья и потенциальные союзники вовсю исследуют новые регионы, создатели игры пошли на популярный в последнее время и вполне разумный шаг — сделали возможным за дополнительные деньги пропустить весь начальный контент и сразу пойти покорять высокоуровневые игровые зоны.
Бустов для покупки предлагается несколько, и разделены они на два типа — сюжетный буст и прокачка профессии.
Первый вариант предполагает, что вы не хотите идти по сюжету и собираетесь заняться чем-то интересным, или же просто не тратили время на то, чтобы изучать хитросплетения истории FF14. Есть более дешевый вариант с пропустком всех событий оригинальной A Realm Reborn, и есть вариант с закрытием линии Heavensward.
Важно это вот почему — в отличие от других игр, проходить FF14 нужно по сюжету, то есть вы не просто приходите в новую локацию и начинаете там что-то делать, а вынуждены для начала пройти сюжетную линию, чтобы разобраться, что происходит, и открыть все возможности. Естественно, если сюжетную линию вы забросили еще в самом начале или не прошли первое дополнение, то нужно или срочно все изучить и завершить, или взять буст и сразу оказаться на породе сюжетных событий Stormblood.
После покупки предмета для конкретного персонажа и его активации в самой игре, вас забросит в ближайшую «гостиницу» и там, через книгу, можно посмотреть все ролики и относительно быстро (даже смотреть видео вы будете дольше, чем какой-нибудь фильм) разберетесь во всем, что происходило.
Второй вариант буста, буст профессии, еще сложнее. Как вы наверняка знаете, в FF14 можно изучить все классы одним и тем же персонажем, прокачав все, что только можно — хоть боевые, хоть производственные дисциплины. Буст позволяет прокачать одну из профессий до 60 уровня, и стоит немало — а значит, им нужно распорядиться с пользой. Если у вас нет пары сотен долларов, которые вообще некуда потратить — в этом случае покупайте все и сразу, конечно же.
Вместе с повышением уровня герою дают сет синих вещей 60 уровня и мешок бижутерии, которую можно надеть по желанию. Так что вы окажетесь на пороге нового дополнения достаточно экипированными, чтобы затем уже спокойно нафармить 2-3 уровня и собрать новые, более интересные вещи. Ну и от себя добавлю, что на мой взгляд выглядят эти предметы не слишком привлекательно — с топовыми сетами, которые получаешь и по сюжету Heavensward, и по прохождению подземелий, их не сравнить. Так что сменить все хочется даже просто из эстетических соображений.
Сюжетная линия и новые локации
Как я уже писал выше, сюжет играет в Final Fantasy XIV очень большую роль. Так что не удивительно, что этому аспекту уделяется очень много времени. Прописаны новые персонажи, все события связаны между собой, а новая история (которая, естественно, связана со всем, что происходило ранее), увлекает не на шутку.
Разработчики не стали наступать на грабли, которые преследуют создателей многих игр, и пошли по пути Heavensward – они сделали задания таким образом, что вы не только изучаете новые локации, но и возвращаетесь в старые игровые зоны. Благодаря этому весь мир кажется цельным, и не получается ситуаций, что зоны ARR и HW будут пустовать, пока кто-то покоряет новые просторы.
Что основной истории, что побочным квестам уделили много внимания, и «градус драматизма» происходящих событий существенно вырос. Конечно, типичные для японских проектов странные и веселые моменты между какими-то особо мрачными моментами тоже никуда не делись, но они не смотрятся совсем инородными. Возможно, конечно, я просто привык к необычному юмору из FF14 и поэтому воспринимаю его, как должное.
Кроме того, как многие и предсказывали, возможность плавать и нырять, чтобы добраться до новых локаций, не стала таким краеугольным камнем геймплея, как в случае с полетами. Как и когда-то в World of Warcraft, в Final Fantasy XIV возможность путешествия в подводные локации и выполнения там заданий не добавляет в игру чего-то кардинально нового — просто все выглядит по-другому и можно перемещаться не только по земле. Но становится ли это «фишкой», ради которой интересно играть? Нет, просто еще одно приятное добавление.
Новые герои
Как и в предыдущий раз, Stromblood добавил в игру 2 новые профессии, открывающие новые игровые возможности для геймеров. Оба предложенных варианта являются DPS-персонажами, что порадовало не всех — но, согласитесь, возможность сыграть за Самурая или Красного Мага все равно никто не упустит. Да что там говорить, даже названия этих профессий звучат так, что хочется сразу все бросить и вернуться назад, чтобы их прокачать.
Для того, чтобы опробовать этих героев, нужен персонаж 50 уровня, который сделает квест и получит новый «класс», тоже 50 уровня. В этом и проблема — приходится на самом старте выбирать, стоит ли прокачивать еще 10 уровней для, например, Красного Мага, или врываться в новые земли любимым классом. Потому что ни Самураев, ни Красных Магов в первые дни раннего доступа никто в локациях Stormblood не видел. Хотя сейчас они уже перестали быть редкими диковинками.
К чести сообщества игроков FF14 нужно сказать, что несмотря на крайне интересные механики и возможности (Красный Маг сражается рапирой, ослепляет врагов и наносит огромный урон различными элементами, а Самурай просто рубит всех своей катаной без остановки, сплетая удары в длинные комбо-серии), многие остались «при своих» и стали изучать все изменения, которые ввели для уже давно зарекомендовавших себя классов.
Для каждой работы поменялись начальные условия. Если раньше, чтобы изучить какой-то новый стиль боя, нужно было докачать побочный класс до 15 уровня, а основной до 30, то теперь убрали необходимость качаться до 15 чем-то еще. Сразу берете класс и качаете его до 30, а там получаете новую работу. Например, лучник теперь просто переходит в барда при достижении нужного уровня и выполнении соответствующих заданий, что куда удобнее и понятнее для многих. Хотя, не скрою, в предыдущем варианте системы был свой неповторимый шарм.
Механика классов тоже поменялась. Больше нельзя заимствовать способности у других классов, и вместо этого была добавлена система действий, которые можно выбрать в специальном меню и активировать по мере надобности. Эти действия закреплены за ролями, то есть классы, выполняющие одну роль в рейдах, будут обладать одним набором таких действий. Например, у боевых магов есть возможность передавать 20% маны другому члену группы или скастовать следующую способность без задержки.
Также каждая боевая профессия обзавелась новой шкалой, появляющейся в процессе боя. Например, у Черного Мага она визуально отображает, сколько огненных или ледяных способностей им было задействовано, и вы всегда видите, когда нужно начинать переключать элементы для эффективного ведения боя.
Все изменения механик помогли сделать классы более понятными для новых игроков, заставили опытных «старичков» заново изобретать ротации способностей, но при этом количество кнопок, которые нужно нажимать в бою, не уменьшилось. Так что нельзя сказать, что кого-то «оказуалили» - скорее, просто сменили вектор развития. Пока все это ощущается непривычным, но удобным.
Задел на будущее
Все это можно и нужно тестировать не только на десятках заданий, позволяющих подняться с 60 до 70 уровня, но и в новых подземельях, а также в рейдах. Часть этого контента уже открыла свои двери для игроков (например, Light Party подземелья), часть еще только ждет своих первооткрывателей. Но даже первый Primal из дополнения, Susano, подарит вам немало сильных эмоций — как из-за сложности энкаунтера, так и благодаря эпичности противостояния.
Сюжетной линии Stormblood хватит надолго, исследование локаций займет не один вечер, а необходимость подтянуть все свои актуальные классы позволит продолжить играть с удовольствием не один месяц, получая новые эмоции. Контент с каждым патчем будет добавляться, как и раньше, а значит — нас ждет еще много интересного в самом ближайшем будущем.
Final Fantasy XIV: Stormblood можно назвать практически идеальным дополнением для отличной игры, о котором мы еще не раз поговорим (нужно же рассказать о Красном Маге подробнее и попробовать его в PvP, как же без этого) в рамках рубрики статей и обзоров. И недостаток, по сути, у этого адд-она, как и у всей игры, общий — все еще нет даже намека на русский язык для тех, кто не знает английского. Но ни одного фаната Final Fantasy XIV это не остановит.
Оценка
9.5 из 10