Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

14294
78

Последнее время компания Square Enix умеет неприятно удивлять своими релизами. То они вываливают на игроков целый ворох игр категории B, то продают свои западные студии со всеми IP за копейки, то предлагают поиграть в Forspoken. И от того лично мне было малость тревожно за судьбу Final Fantasy XVI. Даже после новости о том, что за игру головой отвечает Наоки Йошида.

Хочу поблагодарить ребят из “Ачивки” за предоставленную копию игры, которая совершенно легально была импортирована в РФ и в середине этой недели будет доступна для покупки в розничных магазинах.

Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

Мрачная история шести королевств

История Final Fantasy XIV разворачивается вокруг Клайва Розфилда — старшего сына владыки герцогства Розария, чьей главной целью было стать Щитом для своего младшего брата и наследника престола по имени Джошуа. Если вам интересно, почему власть должна достаться младшему сыну, а не старшему, то дело в том, что Джошуа является доминантом Феникса. Доминанты — это особые люди, способные управлять силой могущественных существ, Айконов.

Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

Но не все спокойно в герцогстве Розария, и Клайв, а также его отец и лучшие сыны Розарии оказываются жертвами коварного заговора матушки протагониста, Анабеллы. Зачем ей это надо - будет раскрыто ближе к финалу основной истории. Но беда в том, что во время событий у Врат Феникса (место, где войска империи Санбрек напали на розарийцев) погибает Джошуа — неожиданно появляется Ифрит и на глазах у Клайва расправляется с Фениксом.

Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

Спустя годы после предательства матери Клайв в составе специальной группы носителей-смертников оказывается в республике Дальмекия с заданием устранить доминанта Шивы, которого привели с собой войска Железного Королевства, желающие отхватить земель дальмекийцев. Но неожиданно в своей цели Клайв узнает Джилл — свою подругу детства, которую ортодоксальные железные воины захватили аккурат после падения Розарии. И не желая выполнять задание, протагонист сперва расправляется с бывшими сослуживцами, а затем не без помощи незнакомца по имени Сид — и с войсками Железного Королевства.

На самом деле вдаваться в сюжетные подробности Final Fantasy XVI дело неблагодарное и бесполезное, ибо даже во время игры без постоянной сверки с внутриигровой энциклопедией трудно разобраться во всех хитросплетениях. Но если в общих чертах, то в мире игры царит Мор — земли стремительно теряют эфир и превращаются в абсолютно безжизненные пустыни, с которых бегут все живые создания. И основные нации то и дело пытаются отжать друг у друга пока еще нетронутые Мором территории, дабы пополнить закрома и избавиться от голодных ртов.

Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

Но политические конфликты — не самое главное. Одним из краеугольных камней является остросоциальный конфликт между обычными людьми и Носителями — теми, кто может использовать магию. И я значительно сглажу углы, если скажу, что Носители в мире Final Fantasy XVI — мусор, и жить достойны чуть больше, чем насекомые. По большому счету Клайву глубоко наплевать на политические распри и его основной целью является создание мира, в котором Носители смогут выбирать как им жить и умирать. Но для этого необходимо избавиться от самого понятия “эфир” и Исходных Кристаллов. А тут еще и в целом над миром стоит вопрос дальнейшего существования…

Final Fantasy XVI — это в первую очередь сюжетное приключение. Это взрослая история сильного мужского персонажа, который несмотря ни на что идет к своей цели, по пути встречая и теряя друзей. Следует быть морально готовым к десяткам часов кат-сцен. Да, местами история шаблонна, но после ее завершения я остался более чем доволен. Мне даже стало немного грустно от того, что история Клайва подошла к концу. 

RPG? Нет, экшен!

Знаете, мне трудно назвать Final Fantasy XVI ролевой игрой. Все же это больше ролевой экшен. Прокачки как таковой нет, вариативности тоже. Зато есть динамичная боевая система, которая, правда, первые часов 10-15 кажется унылым нечто.

Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

Клайв может бить супостатов мечом, ловко уворачиваться от атак, а также применять способности айконов. Всего одновременно Клайв может использовать 3 вида айконов, причем общее количество способностей равняется шести. И казалось бы, у героя на семерых айконов имеется 28 активных способностей и можно создать билд, который будет наиболее устраивать игрока. Но увы, первую четверть игры придется довольствоваться силами Феникса и Гаруды. И выглядит это совсем уныло: ты сдаешь способности одного айкона, затем второго и пока способности на перезарядке — просто лупишь автоатаками. Во второй половине игры ситуация исправляется и от боевки начинаешь получать удовольствие.

Наконец-то-то японские разработчики сумели справиться с главным проклятием — камерой от третьего лица и неотзывчивым управлением. Управлять Клайвом на поле боя — одно удовольствие. А если постараться, можно Гарудой такие комбо в воздухе выписывать, ммм…

Элитные противники помимо полоски здоровья обладают показателем “Воля” — этакой выносливостью, сняв которую противник впадает на некоторое время в стаггер, а урон по нему несколько повышается. И какие-то способности прекрасно сбивают Волю, а какие-то отлично подходят для бурстового урона по уязвимой цели. Боссы аналогично обычным противникам также имеют показатель воли, но порой во время босс-файтов возникают небольшие QTE-моменты.

Но японская игра не была бы японской, если бы не пафосные боссы. Уж над ними разработчики действительно постарались поработать. Чего только стоит схватка с Хьюго Купкой — доминантом Титана. Давненько я не видел такого пафоса и масштаба. А вот финальный босс малость не дотянул до уровня айкона земли.

Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

Никакой партийности в Final Fantasy XVI, кстати, нет и в помине. Управлять дозволено лишь Клайвом. Любые сопартийцы всецело находятся под управлением ИИ и им даже нельзя задать шаблон поведения. По большому счету все спутники Клайва — всего лишь массовка. Исключение лишь верный пес (он же волк) Торгал, которому можно давать базовые команды.

Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

А знаете, чего еще нет в Final Fantasy XVI? Открытого мира. И это лично для меня стало самой приятной новостью в свое время. Я уже настолько устал от этих однотипных душных открытых миров, что коридорные локации Final Fantasy XVI меня нисколько не расстроили. По сути своей мир игры делится на несколько регионов, каждый из которых является большой локацией со своими городами, ландшафтными особенностями и прочим.

Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

Но стоит сказать, что соотношение игрового процесса к внутриигровым роликам приблизительно (значения могут не совпадать с реальными) 70 на 30 в пользу кат-сцен. Исходя из собственных ощущений, можно утверждать, что геймплея в игре крайне мало и именно поэтому хочется не просто пролететь по основной сюжетке, а еще попутно закрыть все активности. При желании можно в местном хабе перепройти босс-файты, дабы утолить жажду сражений и заработать рейтинг в специальной таблице. Или можно перепройти игру на NG+. Но лично я не вижу особого смысла ни в том, ни в другом. Может быть, для платинового трофея понадобится достичь 100-го уровня, который можно получить лишь на NG+.

Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

Побочные задания и персонажи

Но раз уж Square Enix позиционирует свою игру как ролевую, то без побочных заданий обойтись не удалось. И признаюсь честно, давненько мне не было так интересно бегать по поручениям NPC. Чисто игромеханически все квесты — это “пойди в точку А и убей монстров”, либо “пойди в точку Б, найди предмет и принеси мне”. Но все дело в том, как подаются задания. Я понимаю, что это сугубо индивидуально. Но меня зацепил мир игры и поэтому я жадно поглощал любую информацию. И меня постоянно радовало то, как сценаристы с помощью заданий добавляли штрихов в общую картину социального неравенства, рассказывая очередные истории о том, как сильные мира сего угнетают Носителей и то, как они связывали недавно встреченных NPC-статистов с прошлым Клайва.

Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

Отдельно стоит отметить проработку персонажей. И я сейчас говорю не только о Клайве, Джилл или любом другом основном участнике событий. С этими-то понятно, что сценаристы поработали. Персонажи второго плана также получили свою порцию внимания команды и по мере развития основного сюжета получали больше раскрытия, становясь все ближе и родней. Проходит буквально пара побочных заданий и вот уже Тарья, хозяйка местного лазарета, превращается из картонного статиста в верную боевую подругу, с которой приятно ходить за покупками.

Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

Не технологично, но весьма красиво

Как игра выглядит визуально многие уже смогли сами оценить в многочисленных видеороликах. И да, действительно, Final Fantasy XVI так выглядит и на PlayStation 5, местами мыльно. Но к работе художников у меня претензий нет — все локации представляют собой красивые декорации, на которые было потрачено огромное количество часов. Порой перед тобой возникают такие пейзажи, что рука сама тянется к кнопке Share, чтобы сохранить скриншот. А режиссерская и операторская работа в катсценах — мое почтение.

Но я не понимаю, какого черта Final Fantasy XVI не вышла на прошлом поколении консолей, ведь игра выглядит не сказать, что технологично. Что с вами не так, Square Enix? Вам не нужны деньги от обладателей PlayStation 4? FFXVI умудряется периодически проседать по кадрам в режиме производительности. Боюсь представить, что было бы на PS4.

А вот музыкальная составляющая Final Fantasy XVI на 100% идеальна. Иначе и быть не могло, ибо Йошида-сан поручил столь ответственное дело своему другу Масайоши Сокену. Музыка получилась пафосной и эпичной там, где нужно и трогательной и драматичной в тех моментах, когда это необходимо.

Великий и могучий

Вопреки всем опасениям, основанными на не самых умных решениях современных издателей, в Final Fantasy XVI присутствует текстовая локализация на русский язык. Но и к ней у меня есть пара претензий.

Первая претензия заключается в том, что порой персонажи в субтитрах говорят не о том, о чем говорят в японской озвучке. Да, знания лунного языка у меня на уровне любителя аниме, но тем не менее порой становилось больно от того, как меняется смысл тех или иных фраз. Иногда Клайв вместо слов благодарности выдает “Я знаю”, от чего смысл сцены искажается. Хотя понятно, что русская версия делалась на основе английской, а там обычно лютая отсебятина. Да и на общем восприятии сюжета это особо не сказывается.

Вторая претензия заключается в некорректном переводе некоторых слов. Вот скажите мне, как можно было Behemoth перевести как “Исполин” или Titan Lost как “Демонический Титан”? 

Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа

Подводя итог, можно сказать, что Final Fantasy XVI получилась отличной игрой. И в первую очередь благодаря довольно мрачной и первое время запутанной сюжетной линии, в которой есть место как пафосным речам и деяниям, так и драматичным моментам.

Вероятно, некоторые фанаты серии окажутся разочарованы тем, что Final Fantasy XVI в первую очередь боевик, а не ролевая игра. Да и я не уверен что сегодняшний пациент — представитель основной серии Final Fantasy, но раз на коробке написано Final Fantasy XVI, значит Final Fantasy XVI.

Достоинства
  • Отличный сюжет и проработка персонажей
  • Динамичная боевая система
  • Работа художников и композиторов
Недостатки
  • Просадки производительности

P.S. Мидадол — лучшая вайфу игры.

Обзор Final Fantasy XVI — Йоши-Пи, отличная работа
Другие публикации по теме
Чиним Final Fantasy XVI за разработчиков — мод с ползунком FOV и поддержкой широкоформатных мониторов уже доступен
Чиним Final Fantasy XVI за разработчиков — мод с ползунком FOV и поддержкой широкоформатных мониторов уже доступен
Вчера состоялся релиз экшен-RPG Final Fantasy XVI на персональных компьютерах, а вместе с этим моддеры опубликовали заплатку, которая позволит решить некоторые проблемы ПК-бояр в новой для них игре.
19 сентября в 09:00
1058
1
Форум
Final Fantasy XVI и Final Fantasy 7 Rebirth разочаровали Square Enix своими продажами
Final Fantasy XVI и Final Fantasy 7 Rebirth разочаровали Square Enix своими продажами
Компания Square Enix выпустила на ПК Final Fantasy XVI, но, как и в случае с версией для PS5, а также с игрой Final Fantasy 7 Rebirth, релиз вышел далеким от ожидания издателя.
18 сентября в 18:05
2699
18
Форум
Состоялся релиз Final Fantasy XVI на PC — онлайн пока очень низкий
Состоялся релиз Final Fantasy XVI на PC — онлайн пока очень низкий
Спустя более года после релиза на консоли PlayStation 5, экшен Final Fantasy XVI наконец-то добралась до релиза на PC. Купить ее можно за 50 долларов за базовую версию, либо за 70 долларов — с двумя DLC.
17 сентября в 17:54
2596
22
Форум
Пользователи:
6/10
Оценка редакции: