[Обзор] Gears 5 - механизм работает как надо
Инъекция тестостерона и адреналина внутривенно
“4999 рублей за Ultimate Edition и 3999 за стандартное издание? Microsoft, вы там в своем уме?” - именно такими словами я и приветствовал Gears 5 в Steam и морально готовился к тому, что с такой ценовой политикой издательств до ближайшей крупной распродажи в новые “Гирьки” мне и многим работягам из СНГ не поиграть. Но спасибо Филу Спенсеру за региональные цены. Вот уж действительно “Игры - для всех”.
Действия Gears 5 разворачиваются после событий, описанных в Gears of War 4. В центре повествования оказывается молодая, но очень бойкая девушка по имени Кейт Диаз, голос которой подарила сама Джайна Праудмур, она же Лора Бейли. Всех, кто думает “Фу-фу-фу. Прогнулись под SJW-активистов и прочих особо громких граждан”, спешу сразу успокоить. Gears 5 - это все тот же старый добрый Gears of War с крутыми перекаченными брутальными мужиками, постоянными перестрелками и толпами Саранчи. При всей моей нелюбви к Борцам за Социальную Справедливость, у меня язык не поворачивается сказать хоть что-то плохое в адрес разработчиков из The Coalition за их выбор главного героя для новой части серии.
Так вот, самую малость пройдемся дальше по сюжету. У нас есть сюжетная линия, тянущаяся через всю прошлую часть серии, есть главная героиня, есть ее верный темнокожий друг-соратник и есть замечательный маленький робот. Есть, конечно же, и другие второстепенные персонажи, присоединяющиеся к нашей троице по ходу пьесы, и у каждого из них есть свой бэкграунд, свои небольшая история, да и в целом все они выглядят вполне органично и прекрасно вписываются в сюжетную линию. За исключением пары побочных миссий, но о них немного позже поговорим. В общем, вся история о том, как молодая девушка с оружием в руках вместе с верным соратником истребляет чертовых ксеносов во славу Импе… Ну, в общем, вы поняли. Все, что касается сюжета, к сожалению, пока под запретом, ведь релиз игры еще не состоялся.
Лучше опишу свои впечатления от прохождения сюжетной кампании. Если честно, то мне кампания одновременно и понравилась и не понравилась. Сейчас попытаюсь объяснить. Дело в том, что первая часть повествования, она же пролог, она же первая глава, в принципе начинается довольно бодро. Управлять дают старым знакомым Джейком Фениксом, Саранча нападает на поселение людей, все вокруг горит, рушится. В общем, война как она есть. После же этого наконец дают управление над Кейт и рассказывают ее историю. И вот, добрую половину игры приходится наблюдать как сюжет медленно, очень медленно набирает обороты. Повествование начинает разгоняться, начинают выползать один за одним рояли из кустов (хотя какие, к черту, рояли, уже в середине второй главы нам русским по белому скажут чего стоит ожидать от финала) и тут “Бац!” и все. Конец игры, ожидайте следующую часть. The Coalition, вы серьезно?! На самом интересном месте?!
Ну уж если с сюжетом все не так гладко, может с точки зрения геймплея все хорошо? Ну, в принципе да. Если не ожидать от новой части Gears чего-то совершенно нового, я бы даже сказал инновационного, то все просто замечательно. Мясные перестрелки все так же увлекательны и веселы, впрочем как и всегда. Не понимаю как и почему механика ведения битв из-за укрытий до сих пор популярна, но удовольствия приносит кучу, факт. А когда устанете высовываться из-за углов и перекрытий, вам любезно предоставят возможность и походить в экзоскелете, и покататься на своеобразном ялике, и даже немного побочных заданий отсыпят.
Когда я впервые увидел, что в игре открытый мир, я слегка испугался. На секунду мне показалось, что проклятие игр в открытом мире проникло и сюда, но хвала Н`Зоту, все обошлось. Открытого мира как такового в игре нет. Есть просто большая локация, по которой нужно будет рассекать на транспортном средстве из точки A в точку B и при желании выполнить пару-тройку простейших дополнительных заданий, в награду за которые дадут улучшения для робота по имени ДЖЕК. Их можно и пропустить, однако если вы никуда не торопитесь или решили собрать все разбросанные по игре коллекционные предметы, то вперед. Много времени у вас это не отнимет, особенно учитывая, что сюжетная кампания довольно коротка. Так что растягивайте удовольствие.
Визуально Gears 5 выглядят хорошо. Просто хорошо, без каких-либо прорывов в графике и малейшего намека на next gen. Да, порой некоторые объекты выглядят скудно, некоторые текстуры размыты, а постэффектов практически нет. Да что уж там, даже пламя в игре, если присмотреться, выглядит плоско и нереалистично. Однако оптимизировано все просто идеально. На моем Ryzen первого поколения и GTX 1060 на высоких настройках игра выдавала в среднем 50 кадров в секунду в пылу сражения. Бывали иногда фризы, но это из-за того, что я не очень умный и не установил Gears 5 на SSD. Единственное, что мне не понравилось, это то, что наполнение некоторых локаций было каким-то скудным. Видимо, желание запустить Gears 5 в 60 FPS и разрешении 4K на последней модели Xbox сыграло свою роль и кое-что все же пришлось пустить под нож. У меня сложилось впечатление, что Gears 5 выглядит не только не лучше, чем Gears of War 4, но даже в некоторых местах хуже.
Но вот над чем еще помимо оптимизации потрудились разработчики из The Coalition, так это над анимацией. И я говорю как о общей анимации перемещения героев и стрельбы, так и о лицевой. Мимика каждого из персонажей так выразительна и эмоциональна, что крайне трудно оторваться от сюжетных кат-сцен. За сцены, в которых Кейт, Джей-Ди и Дел пускают слезу отдельная похвала. Хотя справедливости ради стоит отметить, что без действительно классной озвучки и музыки любая кат-сцена смотрелась бы не слишком хорошо. Так что и тут парочка жирных плюсов в копилку разработчиков. За специальные субтитры для слабослыщащих отдельная благодарность.
Но помимо сюжетной кампании серия Gears of War всегда славилась своим мультиплеером. Что же в новой части для нас подготовили разработчики?
Начнем со стандартного кооперативного прохождения сюжетной линии. Одновременно в игре могут присутствовать 3 игрока, каждый из которых перед началом миссии выбирает себе персонажа и проходит сюжетку за него. Ну и, собственно, все. Я, конечно же, попытался поиграть именно в кооперативном режиме, и даже сумел присоединиться к игре какого-то блогера или журналиста, однако пинг показал мне страшное число “350” и я понял, что сейчас явно не время для кооперативного прохождения сюжетной кампании. Ну действительно, неприятно играть в шутер с такой задержкой.
Но я не расстроился, ведь впереди меня ждал еще один режим под названием “Орда”, который должен быть знаком всем фанатам серии Gears of War. Если вкратце, то у нас есть карта, есть пять бравых героев под управлением либо игроков, либо искусственного интеллекта и есть волны противников. И наша задача - успешно отбиваться от неприятеля, попутно собирая кредиты и покупая на них разнообразное вооружение и устройства. Сам режим так до конца распробовать мне не удалось, однако свои 30 волн я все же выдержал, пускай и не на самой высокой сложности. Отдельно хочется поблагодарить сотрудника Gamers Heroes, который любезно терпел все мои фейлы вплоть до последней пройденной волны и потел за нас двоих. К сожалению, у людей, получивших доступ к предрелизной версии Gears 5 не было особого желания отыграть всю партию в режиме “Орда” от начала и до конца. Но в целом мне понравилось, пару вечеров скоротать можно.
Именно по этой же причине так и не удалось сыграть с кем-либо в кооперативе в новый режим “Побег”. Однако судя по описанию из меню самого режима, игроков будут ждать еженедельные испытания с постоянно меняющимися модификаторами и вкусными наградами за высокий рейтинг. Ну и как вишенка на торте - возможность создавать свои собственные карты для режима “Побег” и делиться ими с сообществом.
Обычный мультиплеер я успел пощупать в конце июля 2019 года во время закрытого бета-теста. Было весело, драйвово и я, как обладатель не самого лучшего пинга и не самых прямых рук все равно получил огромное удовольствие. Естественно, после релиза Gears 5 я еще не раз и не два загляну именно в аркадный мясной мультиплеерный режим.
Кстати, о наградах. Вы же в курсе, что в Gears 5 огромное количество косметических предметов за премиум валюту, всяческих лутбоксов и прочих микротранзакций? Ну, теперь в курсе, не благодарите. Впрочем, такая же ситуация была и в Gears of War 4. Вот хоть убейте, я не понимаю как можно в игру за полную стоимость засовывать полноценный магазин с микротранзакциями, лутбоксами и куртизанками? И это я еще не знаю сколько именно будут стоить паки с железом (премиальной валютой), ведь игра решила пощадить меня и вместо стоимости показала лишь надпись “Загрузка”. И не совсем понятно, можно ли будет это самое железо получить игровым путем в достаточном количестве, не прибегая к помощи кредитной карточки. Если можно, то хорошо, слегка можно закрыть на это глаза. Но не устану повторять и повторюсь еще раз: премиальным магазинам в играх за полную стоимость места нет. А тем, кто со мной не согласен я скажу одно: купите пак с внешками для Кейт за 20 долларов. И вам красиво, и издателю денежка.
Что же можно сказать о Gears 5 в целом? Gears 5 - это хороший, добротный шутан от третьего лица с сильной и независимой Джайной Праудмур в главной роли, бодрыми перестрелками, огромным акцентом на мультиплеер и кооператив, и сюжетной кампанией, обрывающейся на самом интересном месте. К сожалению, новая часть не привнесла чего-то значительного нового и свежего и играется как Gears of War 4.5. Но так ли это плохо? Gears 5 - это все те же старые и любимые Gears of War с тестостероновыми качками, изредка пускающими слезу. От себя добавлю, что если бы Microsoft не снизила цену с 4999 рублей за Ultimate Edition до 1389 рублей, то не думаю, что мог бы порекомендовать Gears 5 к покупке, а отдать за стандартное издание хорошей ААА-игру в день релиза 1085 рублей более чем приемлемо.