Обзор Ghostwire: Tokyo
Прогулки по ночному Токио
Копию Ghostwire: Tokyo до релиза я не получал, и играл в приобретенную по предзаказу, а потому обзор проекта так сильно задержался. Об иных обстоятельствах (другие обзоры) ничего говорить не стану, речь сейчас не обо мне, а о новинке от Tango Gameworks, которыми руководит великий и ужасный Синзи Миками. Начну свой обзор, пожалуй, с наиболее сильных сторон проекта, одной из которых является атмосфера.
Освобожденный от людей Токио, который сейчас населяют исключительно котики, собачки и чрезвычайно враждебные потусторонние существа. В этом городе больше не бывает солнца и царит вечная ночь, а льющие с завидной регулярностью дожди дополнительно сгущают краски и нагоняют крипоты. Очень не советую включать получаемую по различным причинам музыку на время геймплея, она может с легкостью разрушить напряженную атмосферу блестящего отражениями и населенного нечистью города. Вне оного предложенные треки звучат замечательно.
Кстати, если вы являетесь счастливым обладателем геймпада DualSense или вовсе цельной консоли PlayStation 5, то вас будет ждать поддержка тактильной отдачи и адаптивных курков, что тоже неплохо помогает погружению. На ПК все эти особенности также работают, но исключительно при проводном соединении.
История
Сюжет же рассказывает историю парня по имени Акито, который оказался втянутым в сверхъестественную передрягу с исчезновением 240 000 человек из густонаселенного Токио. Теперь у него в голове обитает ворчливый охотник на нечисть Кейкей, с которым нужно найти общий язык во имя спасения младшей сестры. Благодаря этому ворчуну, однако же, у героя есть доступ к сверхъестественным силам, позволяющим ему управлять эфиром при помощи отлично анимированной жестикуляции. Общая продолжительность основного сюжета, к слову, составляет около 10-12 часов, но за счет дополнительных активностей процесс прохождения можно растянуть и до 30. В теории, сейчас уже безопасно спойлерить сюжет игры, но делать этого все равно не стану ради тех, кто поиграть еще не успел, хоть сделать это и было можно еще за двое суток до релиза.
Общие впечатления от сюжета скорее положительные, и он вполне способен заинтриговать. В большей степени из-за того, что сначала ничего не понятно, а потом опять ничего не понятно, но не только за счет этого. Дополнительных впечатлений истории могут добавить побочные квесты, которые вам раздают местные духи людей. К сожалению, не все они одинаково интересны, но бывают и довольно интересные маленькие истории. Приведу пример. По пути от одного из храмов герой встречает призрака, который рассказывает, что в музыкальной школе неподалеку частенько слышна музыка, и раньше она была очень красивой, а сейчас стала грустной и буквально устрашающей. Из-за этого, как заявил призрак, ему как-то неспокойно. Акито и Кейкей отправляются на поиски источника тревожной музыки, но находят в доме всего лишь дух маленькой девочки, которая при жизни была пианисткой-вундеркиндом и сама не понимает, почему у нее больше не получается правильно сыграть “Лунную сонату”. Причиной происходящего Кейкей называет скверну, которая добралась до музыки девочки, а потому нужно найти первопричину. Последней оказался дух Джованни Перголези, который завидовал таланту девочку и пребывал в картине неподалеку от пианино.
Уточню, что побочных квестов действительно довольно много, но зачастую они сводятся к вполне банальному пойди и изгони. Как определить, когда квест окажется интересным? Скотч его знает, я все подряд собирал.
Геймплей
Но сюжет сюжетом, а игра в первую очередь должна быть игрой, раз уж не является кино. Как многие могут знать, перед нами экшен от первого лица, боевка которого полагается на метание заклинаний, стрельбу из лука и броски талисманов. Уточню, что игру я прошел именно с геймпадом Dualsense, а не с клавиатурой и мышью, а потому мои впечатления от геймплея несколько иные благодаря тактильной отдаче и адаптивным куркам. Собственно, играть с клавиатурой и мышью вполне можно, и у вас, вероятно, даже будет лучше получаться изгонять нечисть за счет этого, но игра явно делалась с прицелом на геймпад, ведь было добавлено некоторое подобие захвата цели, для которого необходимо удерживать правый курок во время метания заклинаний с помощью левого. Правда, он при любом удобном случае старается потерять цель.
У героя есть три вида заклинаний, которые разделены по стихиям (ветер, огонь, вода), а также имеют разный радиус поражения. И ими можно атаковать не только простыми кликами, но и заряжая атаку для большего урона или радиуса поражения противников. На использование этих заклинаний тратится эфир, запасы которого для каждой стихии ограничены и могут быть восполнены после победы над врагами или за счет разбивания ближайших сгустков энергии, которые принимают вид самых разных предметов и парят в воздухе.
Фактически в самом начале игры герой также получит лук, с помощью которого возможно изгонять наиболее простых монстров одним выстрелом, да и дальность поражения целей у него значительно больше, чем у заклинаний. Благодаря луку можно избегать лобовых столкновений с враждебными созданиями, а позже получить от Кейкея удивленное “А ты точно не из клана ниндзя?”. Кстати о ниндзя, в игре же есть стелс! Представлен он возможностью подкрасться к врагу сзади и быстро его изгнать без затрат накопленного эфира или стрел. Причем герой на это способен даже без Кейкея в своей голове.
Еще одним видом вооружения являются талисманы, для применения которых также не нужны способности Кейкея, но у них есть иное ограничение - цена. Талисманы придется покупать в магазинах, и стоят они довольно больших денег, что может отсрочить приобретение следующей магатамы. Кстати о магазинах.
Торгуют здесь котейки-йокаи, которые заняли круглосуточные комбини и уличные прилавки после исчезновения людей. В комбини герой может закупиться стрелами, талисманами и едой, а уличные прилавки позволяют приобретать предметы кастомизации, музыку и даже магатамы, которые необходимы для прокачки Акито.
Ах, да, прокачка. Нам доступно три древа навыков, которые отвечают за магию, талисманы и предметы соответственно. В результате прокачки можно научиться быстрее передвигаться в приседе, дольше парить, быстрее заряжать заклинания, носить с собой больше стрел и многому другому. Выбирать куда вкладывать очки прокачки придется с умом, либо по результатам гринда. В некоторых ветках навыков есть преграды, которые не позволят вам просто взять и вложить очки прокачки, а для их преодоления понадобятся упомянутые ранее магатамы. Получить их можно из квестов с йокаями, с которыми вас познакомят по сюжету, и в рамках побочных квестов, а также за 130 000 йен у некоторых уличных котиков-торговцев.
На боевке геймплей не заканчивается, и все свободное от этого время вы будете проводить за путешествиями по Токио, в рамках которых можно кормить песиков и получать от них благодарность в виде монеток или помощи в нахождении чего-то важного. Котики же, в свою очередь, еды не просят, да и помогать вам не спешат, но из их мыслей можно узнать что-либо важное о происходящем поблизости. Ах, да, благодаря способностям Кейкея герой способен читать мысли животных. Эта же способность работает как радар, который просвечивает местность вокруг и помогает находить различные предметы, врагов, а также отмечает ядра в скоплениях скверны.
В рамках этих же путешествий вам понадобится собирать в бумажные талисманы души людей, которые позже отправляются через проводные телефоны куда-то за пределы Токио, а еще искать Тануки. О последнем вас попросил их вожак, а определить их можно по хорошо заметному хвосту, которым порой может вилять какой-нибудь горшок или коробка. За все дополнительные активности игра вас будет вознаграждать, а потому они не бесполезны.
Другое дело - захотите ли вы ими заниматься. Зачистка очередных врат тори и открытие нового куска карты приносит на вашу карту новые знаки вопроса, что будет хорошо знакомо тем, кто бывает в играх от Ubisoft. Хорошо это или плохо - решать вам, но лично я не фанат подобного подхода к исследованию и больше люблю то, что нам предоставили FromSoftware в Elden Ring. По-моему, такой подход куда лучше вписался бы в гнетущую атмосферу мрачного и безлюдного Токио.
Внешний вид
Что же до графики, то игра поддерживает все современные технологии вроде трассировки лучей для буквально всего, а также целых трех апскейлеров изображения. В общем, к внешнему виду проекта у меня нет никаких вопросов. Улицы Токио в меру детализированы, а враждебная фауна выделяется запоминающимися дизайнами, но вот дружелюбные песели выглядят как привет из 2007 года. Огорчает ли это? Конечно, да.
Про оптимизацию скажу следующее - она странная. Причем зависит не от “железа”, а от случая, и фреймрейт в одной и той же локации на одних и тех же настройках может варьироваться от 30 до 60 кадров в зависимости от положения луны в реальном мире. Играю я с NVIDIA GTX 1060 в 1440p на средних настройках и с включенной на “качество” TSR. В целом, играется комфортно, но вот эти случайные просадки с повышением времени кадра порой подбешивают.
Итоги
В итоге хочется похвалить Ghostwire: Tokyo за атмосферность и отлично выглядящий Токио, а также за интересную боевую систему и много всего японского (если вы понимаете о чем я), но в то же время я не могу простить эту игру за низкополигональных шиба-ину. Основной сюжет в меру интересный, а дополнительные квесты варьируются от скучных до почти трогательных. Исследовать Токио интересно, но куча знаков вопроса на карте удручает. За изменением отношений между главными героями интересно наблюдать, но при этом злодей не особо удался. Игра сама вставляет себе палки в колеса, а потому получает 7 духов школьниц из 10.
Что понравилось:
- Общий уровень графики.
- Красивый Токио.
- Интересная боевая система.
- Атмосферность.
Что не понравилось:
- Часть дополнительных квестов неинтересна.
- Низкополигональные собаки.
- Усеянная "знаками вопроса" карта.