Обзор Gigabyte Radeon RX 6600 XT Gaming OC Pro
1080p продолжает быть самым популярным разрешением монитора в 2021 году. Причин тому несколько, но главная - цена. Причем цена не только на сами мониторы, но и на железо, которое будет необходимо для использования оных в играх. Понимаю, что говорить о ценах на железо сейчас как минимум неприлично, но все же.
Сегодня у меня на обзоре видеокарта AMD Radeon RX 6600 XT в исполнении Gigabyte Gaming OC Pro. Компания AMD позиционирует данную модель как ультимативное решение для 1080p-гейминга, что я, разумеется, и проверил, но о производительности немного позже.
Поставляется видеокарта во вполне стандартной коробке и не имеет в комплекте абсолютно ничего, кроме самой Gigabyte Radeon RX 6600 XT Gaming OC Pro.
Видеокарта выполнена в двухслотовом дизайне с тремя вентиляторами для охлаждения, что дает ей толщину в 50 миллиметров, а также длину в 282 миллиметра. Карточка довольно компактная, что позволит разместить ее даже в довольно маленьком корпусе. Этому также поспособствует и ее ширина в 115 миллиметров.
Стоит отметить, что для RX 6600 XT не нужно много охлаждения, ведь чип у нее потребляет всего 150 Вт, а память GDDR6 (которой здесь 8 Гб) не славится горячим нравом. Но Gigabyte все же решили оснастить Radeon RX 6600 XT Gaming OC Pro довольно серьезным охлаждением Windforce 3x, а это означает, что видеокарта будет тихой и холодной.
Кожух радиатора выполнен из двухцветного пластика, а бэкплейт полностью металлический и тоже принимает участие в процессе охлаждения (видны термопрокладки между оным и поверхностью платы над графическим процессором и чипами памяти). Третий вентилятор продувает видеокарту насквозь, что очень модно в текущем поколении видеокарт и немного улучшает охлаждение графики, добавляя такое же количество проблем процессорному кулеру. Забегая вперед, в случае с RX 6600 XT эти проблемы для процессорного охлаждения буквально отсутствуют, но при более горячих видеокартах разница уже может быть ощутимой.
Дополнительное питание на видеокарту подается через единственный разъем 8-pin, а для подключения мониторов предусмотрено два HDMI и два DisplayPort.
Охлаждение всех компонентов Gigabyte Radeon RX 6600 XT Gaming OC Pro осуществляется общим, состоящим из трех секций радиатором с пятью медными тепловыми трубками, который обдувается тремя 80-миллиметровыми вентиляторами. Средняя вертушка крутится в противоположную от двух остальных сторону.
Gigabyte Radeon RX 6600 XT Gaming OC Pro построена на графическом чипе Navi 23 с 2048 потоковыми процессорами. В качестве видеопамяти используется 8 Гб GDDR6 на частоте 2000 МГц (эффективная частота - 16000 МГц), которая связана с чипом 128-битной шиной. Ширина шины не должна никого пугать, ведь AMD предусмотрела еще и 32 Мб Infinity Cache, который значительно повышает пропускную способность памяти.
Gigabyte Radeon RX 6600 XT Gaming OC Pro разогнана с завода, а потому имеет Game Clock на уровне в 2428 МГц и частоту буста в 2607 МГц. Реальный буст видеокарты в играх и тестах несколько выше, и порой достигал аж 2780 МГц. Непривычно видеть подобные значения на видеокарте, а не на процессоре.
“С завода” видеокарта работает при напряжении на ядре в 1150 милливольт. В таком виде Gigabyte Radeon RX 6600 XT Gaming OC Pro способна потреблять до 147 Вт энергии и нагреваться до 55 градусов при максимальной скорости вращения вентиляторов в 1900 об/мин. Сами вентиляторы могут вращаться еще быстрее, а при 1900 оборотах создают около 38 дБа шума (замер с метрового расстояния от закрытого корпуса). Довольно тихо, но хочется еще тише, а потому руками через программное обеспечение AMD понижаем напряжение на ядре до 1062 милливольт (дальше данный экземпляр уже не сохранял стабильность) и получаем уже 128 Вт потребления в играх и 1620 об/мин на вентиляторах. В таком режиме уровень шума видеокарты опускается до 35 дБа и неразличим при условии наличия любых других звуков в комнате (например звуки от игры из колонок). Потери производительности при андервольте до 1062 милливольт не наблюдается, а потому тесты проводились именно в таком режиме вместо заводского. Температуры, к слову, держатся на уровне в 48-49 градусов по чипу и 58-59 в самой горячей точке даже после часовой прожарки в FurMark.
В играх потребление видеокарты выше, но при этих же оборотах вентиляторов на чипе наблюдается уже 51-52 градуса с Hot Spot нагретой до 69-70. Обороты вентиляторов в таких условиях остаются на 1620-1625.
Последнее, о чем стоит упомянуть прежде, чем переходить к тестовому стенду и самим результатам - разгон. При помощи все того же программного обеспечения AMD удалось поднять частоту буста до 2870 МГц, а эффективную частоту памяти - до 18200 МГц. В таком режиме при 100% загрузке видеокарта способна потреблять до 175 Вт энергии, а вентиляторы вращаются на 2200-2300 оборотов. Шума все еще не много (порядка 42 дБа), но он уже хорошо различимый. Температура чипа продолжает удерживаться самой видеокартой в районе 53-55 градусов.
Тестовый стенд:
- Процессор: AMD Ryzen 3 3300X.
- Материнская плата: Biostar B550 Racing GTQ.
- Оперативная память: 32 гигабайта DDR4-3600.
- Видеокарта: Gigabyte Radeon RX 6600 XT Gaming OC Pro.
- Хранилище игр: IRDM m.2 512.
- Корпус: Abkoncore AL700 с семью вентиляторами (3 Be Quiet! на вдув, 1 Noctua на выдув и 3 Arctic на СЖО также на выдув).
- Блок питания: XPG Core Reactor 850.
- Драйвер графики: 21.8.2.
Игровые тесты проводились в разрешениях 1080p и 1440p. Со всеми полученными результатами вы можете ознакомиться на графиках ниже.
Также для сравнения проведены тесты при слоте PCIe в режиме 3.0 вместо 4.0. Тут необходимо уточнить, что все RX 6600 XT используют лишь 8 линий PCIe и производитель рекомендует ставить видеокарту в слот с PCIe 4.0, а вот поддержка 4 поколения имеется в данный момент лишь у двух поколений процессоров AMD (Ryzen 3000 и Ryzen 5000) и у одного единственного 11 поколения процессоров Intel. Данные тесты проведены с целью демонстрации пользовательского опыта с Gigabyte Radeon RX 6600 XT Gaming OC Pro в том случае, если у вас материнская плата/процессор без поддержки PCIe 4.0.
Как видите, результаты с PCIe 3.0 и с PCIe 4.0 отличаются друг от друга на 0-4%, что можно считать обычной погрешностью при замерах из-за того, что провести идеально совпадающие забеги в части проектов просто невозможно.
Еще одни тесты были проведены с разгоном и включенной Smart Access Memory, которая доступна эксклюзивно в связке между графикой AMD 6000 серии и процессорами AMD Ryzen 3000 и Ryzen 5000. Да, для видеокарт NVIDIA с PCIe 4.0 доступна Resizable BAR, которая, по факту, является тем же самым.
Вероятно самой интересной особенностью этой видеокарты стало энергопотребление, которое порой опускается ниже 50 Вт во время игр. Так, например, я могу играть в Apex Legends в 1440p с включенной вертикальной синхронизацией (лок на 60 кадров в секунду) и видеокарта будет потреблять до 45 Вт во время матчей, но в меню и при высадке из блока питания все же тянется до 90 Вт. В итоге непосредственно во время матча Gigabyte Radeon RX 6600 XT Gaming OC Pro нагрета лишь до 40-42 градусов и практически совсем бесшумна. Забавно еще, кстати, что в простое чип разогревается до 50 градусов из-за отключенных вентиляторов системы охлаждения, но в играх она их не отключает и потому получается даже меньшая температура. Вот небольшой список игр, где у меня удалось провернуть подобный фокус с температурами и потреблением при настройках графики от “высоких” и дальше:
- Apex Legends - 1440p, высокие настройки.
- Genshin Impact - 1440p, максимальные настройки.
- DOOM Eternal - 1080p, высокие настройки без трассировки.
- Tales of Arise - 1440p, максимальные настройки.
Видео успел записать только в Genshin Impact. Запись в 4K силами видеокарты через ПО Radeon добавляет сверху ровно 35 Вт потребления.
Итоги
Gigabyte Radeon RX 6600 XT Gaming OC Pro - отличное решение, которое позволяет с комфортом играть в любые современные проекты при 1080p и даже 1440p разрешениях. При этом видеокарта не создает лишнего шума и никогда не нагревается выше 55 градусов по чипу, а это означает минимум горячего воздуха внутри корпуса.
Что же до производительности, то видеокарта стабильно быстрее, чем конкурирующие NVIDIA GeForce RTX 3060 (по крайней мере те, что были у меня на руках) при тестировании без трассировки лучей, но также стабильно медленнее оных, когда трассировка все же используется. При этом стоит уточнить, что она потребляет меньше энергии и в некоторых ситуациях ее энергопотребление при полной загрузке опускается даже ниже 100 Вт, а если ограничить фреймрейт на 60, то в некоторых играх можно увидеть ситуацию, при которой вся система целиком потребляет меньше 150 Вт.