Обзор Gigabyte Radeon RX 6650 XT Gaming OC
Ваш выбор для 1080p-гейминга
Совсем недавно компания AMD выпустила на рынок три видеокарты Radeon RX 6X50 XT на архитектуре RDNA 2, которые отличаются от базовых версий более быстрой видеопамятью, а также немного повышенными значениями TDP. Сколько производительности это дает? Посмотрим на примере Gigabyte Radeon RX 6650 XT Gaming OC, которая попала ко мне на обзор. К счастью, совсем недавно у меня была Gigabyte Radeon RX 6600 XT Gaming OC Pro, а потому можно сравнить с относительной адекватностью. Почему относительной? Разные версии драйверов графики. Сравнивать будем в конце, а пока к обзору, который, как водится, начну с внешнего вида видеокарты.
Дизайн
Внешний вид новинки фактически никак не отличается от такового у RX 6600 XT Gaming OC, а потому перед нами точно такая же толстенькая система охлаждения с тремя вентиляторами, один из которых продувает радиатор насквозь. Тепло от чипа отводят четыре медные теплотрубки, который касаются графического процессора напрямую. Сверху видеокарта защищена бэкплейтом, под которым можно разглядеть несколько термопрокладок. Радиатор, к слову, также охлаждает чипы памяти и подсистему питания, которая состоит из 8 фаз.
Средний вентилятор вращается в противоположном от двух других направлений, что значительно снижает турбулентность внутри системы охлаждения, а это означает также и снижение уровня шума. Само собой разумеется, что вентиляторы могут полностью выключаться при условии, что видеочип нагрет меньше, чем на 50 градусов.
Дополнительное питание на Gigabyte Radeon RX 6650 XT Gaming OC подается через один 8-pin разъем, а для подключения мониторов есть два разъема HDMI 2.1, а также два разъема DisplayPort 1.4a.
Что до подсветки (как без нее?), то тут с полноценным RGB светится логотип Gigabyte сбоку и маленькая полоса под ним. Настройка работы подсветки осуществляется через фирменное ПО RGB Fusion.
Что же, теперь можно перейти и к производительности видеокарты.
RX 6650 XT в работе
В Radeon RX 6650 XT используется графический процессор Navi 23, который основан на архитектуре RDNA 2 и предлагает пользователю видеокарты 32 вычислительных блока с 2048 потоковыми процессорами. Частота буста процессора составляет 2523 МГц, а максимальная частота равна 2700 МГц. В качестве оперативной памяти используется 8 Гб 17,5-гигабитной GDDR6 на чипах Samsung. Видеопамять связана с графическим процессором 128-битной шиной, а для увеличения ее пропускной способности используется 32 мегабайта кэша Infinity. Итоговая пропускная способность памяти составляет 468,9 Гб/с. TBP видеокарты составляет 180 Вт, а потому производитель рекомендует использование ее при блоке питания на 500+ Ватт.
И переходим к самой интересной части обзора, но перед этим взглянем на тестовую систему.
- Процессор: AMD Ryzen 7 5800X3D.
- Охлаждение процессора: Arctic Liquid Freezer 360 RGB.
- Оперативная память: 32 Гб DDR4-3600 (CL16).
- Материнская плата: Biostar B550 Racing GTQ. AMD SAM активирована.
- Видеокарта: Gigabyte Radeon RX 6650 XT Gaming OC.
- SSD под играми: IRDM m.2 512 Гб.
- Блок питания: XPG Core Reactor 850.
- Window 11 Professional.
- Драйвер графики AMD: 22.5.2.
- Монитор: Samsung U28R55.
Начнем тестирование видеокарты, как водится, с синтетики. Все результаты вы можете найти в альбоме ниже.
Что же до игровой производительности, то тут тесты проводились в разрешениях 1080p и 1440p. Поиграть в 2160p тоже возможно, но видеокарта позиционируется, как ультимативное решение для 1080p, а потому на в четыре раза большее разрешение сегодня заглядываться особо не будем.
Все-таки совсем забывать про 2160p не хотелось, да и стоящий передо мной 4K-монитор бы мне этого не простил, а совсем недавно AMD представила такую замечательную технологию, как FidelityFX Super Resolution 2.0, что буквально требует от меня проведения дополнительных тестов. К сожалению, в данный момент FSR 2.0 доступна лишь в трех играх (Deathloop, God of War, Farming Simulator 2022), а потому добавлю к ним еще Ghostwire: Tokyo с TSR. Тут тесты проводились в 1440p и 2160p, трассировка в поддерживающих таковую играх отключена, а качество FSR/TSR указано на самих графиках.
Что же до разницы в производительности между RX 6600 XT и RX 6650 XT, то у меня получились вот такие результаты. Уточню, что сравнение не очень честное по отношению к RX 6600 XT из-за разных версий драйверов, ведь AMD совсем недавно выпустили новую версию таковых с значительными оптимизациями для DX11-игр. В любом случае результаты перед вами.
Температуры и шум
Система охлаждения у Gigabyte Radeon RX 6650 XT Gaming OC более чем серьезная, а потому с температурами у нее нет вообще никаких проблем. Перед вами скриншот GPU-Z после 45 минут с FurMark. Уровень шума при этом не превысил 30 дБа, что очень тихо, и услышать видеокарту из закрытого системного блока будет проблематично.
Выводы
Radeon RX 6650 XT поставлена компанией AMD на должность ультимативного решения для игр в 1080p, но, как вы можете видеть из графиков, в 1440p поиграть тоже можно с комфортом. При этом видеокарта потребляет до 150 Вт (выжать больше в стоке не удалось), что вкупе с серьезной системой охлаждения у Gigabyte Gaming OC не позволяет ей сильно греться и шуметь.
Если говорить о Gigabyte Radeon RX 6650 XT Gaming OC в частности, то перед нами отличная видеокарта, которая, как уже сказано выше, не шумит и не греется, но при этом предоставляет значительную вычислительную мощность. К приобретению новинку можно смело рекомендовать, а сейчас, когда ситуация на рынке видеокарт приблизилась к норме, покупка таковой еще и не заставит расстаться с почкой.
Что же до выбора между RX 6600 XT и RX 6650 XT, то тут я бы рекомендовал исходить из цены, за которую вы можете найти ту и другую видеокарты. Если разница ценников перед вами будет существенной и явно перевешивающей разницу в производительности, то брать стоит более дешевую видеокарту. К тому же, у Gigabyte есть и те, и другие.