Обзор Granblue Fantasy: Relink — красиво, весело и не для клавиатуры
Первого числа текущего месяца состоялся релиз экшен-RPG Granblue Fantasy: Relink, которую многие фанаты оригинальной Granblue Fantasy довольно давно ждали. Напрасны ли были их ожидания? Сейчас попробуем разобраться, а начнем, как водится, с внешнего вида и стабильности работы.
Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни
Внешний вид игры, конечно, является чистейшей вкусовщиной, но от себя скажу, что мне более чем нравится, но спешу отметить, что Tales of Arise банально красивее. В Granblue Fantasy: Relink у меня частенько складывается ощущение, что отдельные текстуры не получили никакой стилизации и банально мыльноваты, чего в Arise не случается. Не хочу и не буду к этому придираться, но просто отмечу, что такое бывает.
В остальном игра выглядит отлично, в меру детализирована вблизи и на средней дистанции от камеры, а также довольно хитро отрисована на расстоянии при помощи акварели. Да, дальние объекты не просто размыты или упрощены до мыльных поверхностей, а смазаны до акварельного рисунка и при приближении обрастают деталями. Интересное решение, которое, разумеется, помогает и с нормальной работой игры, и с ее внешним видом. В итоге дальность отрисовки вроде бы и небольшая, но выглядит-то симпатично. Одним словом — одобряю.
Если рассматривать вопрос оптимизации в подробностях, то уточню, что играл я на двух разных видеокартах, а полная конфигурация системы такова:
- AMD Ryzen 7800X3D.
- AMD Radeon RX 6800 XT/NVIDIA GeForce RTX 4070 SUPER.
- 32 Гб DDR5-6000 (CL30).
- 1 Тб SSD Samsung 990 Pro.
В нативном 4К при максимальных настройках графики в первом городе (самая “тяжелая” локация из тех, в которые игра меня пускала) на RX 6800 XT получилось выдавить около 55 кадров в секунду среднего фреймрейта, а на RTX 4070 SUPER — 59. Выводов из этого можно сделать сразу два:
- Игра, вероятно, чуточку больше любит “красные” видеокарты. Разница между упомянутыми ГПУ должна быть больше, а проблема явно не в процессоре.
- Игра не настолько тяжелая, как нам говорят разработчики в системных требованиях.
Тем не менее игра все-таки увесистая и, честно говоря, я не до конца понимаю, что в ней потребляет так много мощностей видеокарты. Следом возникает и вопрос о том, что мешало разработчикам добавить в нее апскейлеры, но есть вероятность, что тут у меня есть ответ — проприетарный игровой движок. Вполне возможно, что именно из-за этого внедрение DLSS/FSR/XeSS и оказалось сложным или вовсе невозможным занятием. На консолях, к слову, игра работает либо в 4К30, либо в 1080p60. В целом, это сопоставимо с требуемой на ПК RTX 2080, а потому и тут особых вопросов не имею.
Есть у их движка и бонусы, которые заключаются в крайне быстрых загрузках (запуск сохранения или загрузка уровней занимают 2-4 секунды) на SSD. Не могу сказать, каково живется с HDD. И тут же бонусом отсутствие подгрузок шейдеров и каких-либо статтеров, игра буквально работает идеально ровно и 0,1% кадров отличается от среднего FPS всего на 5-7 кадров. Это сейчас довольно редкое явление, приятно.
Почему деремся?
Сюжетно игра не является чем-то слишком сложным или шедевральным, а вот в качестве довольно продолжительного и не менее веселого приключения игра однозначно удалась. Опять же, придираться ни к чему не собираюсь, игра должна развлекать игрока и сюжет Granblue Fantasy: Relink с этим справляется отменно. Полное прохождение, к слову, занимает около 20 часов. Как по мне — маловато и хочется больше, но будем надеяться, что разработчики не будут против сделать для нас продолжение в будущем.
Как деремся?
А вот геймплей куда более глубокий, нежели чем сюжет. Мало того, что каждый персонаж может похвастаться несколькими способностями и двумя типами атак, так этих персонажей еще и сильно больше четырех. Также все эти герои обладают заметно отличающимися стилями ведения боя, а потому у каждого игрока определенно будет свой любимчик или, скорее всего, любимица. Бросьте, зачем играть во что-либо не женским персонажем в условиях наличия выбора? Пол главного героя, к слову, вам дадут выбрать в самом начале, и после выбора Джиты вы отправитесь в свое приключение.
Что же до выбора персонажа, которым вы хотите играть, то он осуществляется исключительно помещением нужного героя (Нармайи) в первый слот вашей пати. Команда, к слову, состоит из четырех персонажей и быстро менять героя, которым вы хотите играть, не выйдет, тут вам не Genshin Impact. И не тонна подобных игр.
О геймплее каждого отдельного персонажа рассказывать не буду. Мейнил я Джиту и Нармайю, а потому и говорить буду о них. Джита, собственно, представляет собой максимально простого в использовании героя с предельно понятными механиками. Вот легкая атака, вот тяжелая — комбинируйте по вкусу. Вместе с этим находим несколько активных способностей, которые открываются за очки прокачки.
Если говорить о Нармайе, то тут имеем базовую легкую атаку и кнопку переключения боевой стойки. Вторая стойка заменяет клавишу быстрой атаки на более серьезную заряжаемую с массивным АОЕ. И да, все это также можно комбинировать, но тут уже значительно сложнее, чем у Джиты. Однако кому какая разница, когда Нармайя просто великолепна? Чрезвычайно занятно слушать то, как у нее очень быстро меняется манера речи между суровой боевой девой и предельно милой Онээ-сан с “Ара-ара” элементом. Смена происходит не сюжетно, а именно в рамках игрового процесса, но, как говорится, “прямо в кокоро”.
Помимо атак у персонажей есть уклонения и блок. Первые не требуют выносливости или чего-либо подобного (выносливости у героев вообще нет), но они имеют серию из трех уклонений и персонаж на несколько секунд (2-3, точно не засекал) остается неподвижным после третьего. По этой причине, собственно, использовать все три уклонения нужно только в экстренных ситуациях.
В общем, геймплейно проект крайне удачный и играть чертовски весело и интересно. Персонажей довольно много, и здесь буквально найдется что-то для каждого. Из минусов, пожалуй, только отсутствие возможности быстрой смены игрового персонажа в бою, как это можно без труда делать в, скажем, Tales of Arise.
Также в бою есть дополнительные фичи в виде атак связи и ультимативных способностей. И те, и другие могут быть собраны в серию для итогового нанесения массированного АОЕ-урона по всем врагам. Лучше всего, конечно, будет выглядеть (и ударять) результат четырех разряженных ультимативок и последующего АОЕ.
Нашлась, кстати, и небольшая неприятность во всем этом. В игре есть система захвата цели, которая упрощает уничтожение противников, но тут возникает загвоздка — работает она через одно место. По этой причине захват цели может в пылу сражения переброситься не просто на другого врага, а вообще на нечто вдалеке от персонажа. Например, на ледяную глыбу. Зачем разработчики сделали ледяные глыбы целями для захвата я не знаю, но они сделали.
Что я пробовать не стал вообще, так это оба режима помощи в сражениях. Один из них должен делать за игрока буквально все, кроме простого перемещения, а второй — исключительно комбинации. Играть с таковыми стыдно, никому не советую и всех осуждаю. Включите лучше сложность пониже, чем занимайтесь подобной ерундой.
Также не стану забывать и об управлении. Я в подобных играх предпочитаю использовать геймпад, но из спортивного интереса немного поиграл на клавиатуре и спешу предостеречь всех желающих погружаться в мир игры с клавомышью — не стоит. Вам это управление потом в ночных кошмарах сниться будет. На геймпаде все идеально.
Резюмируем
Фанаты Granblue Fantasy не зря ждали Relink, игра получилась действительно отличная. Также проект может без труда зайти и тем, кто с франшизой вообще не знаком — для понимания происходящего от игрока познаний в оригинальной Granblue Fantasy никто не требует.
Проект получился буквально великолепным в геймплейном плане, простеньким, но интересным в сюжетном, а также достаточно приятным в графическом. К слову, отдельно отмечу довольно высокодетализированных персонажей, но спешу выразить свое негодование по поводу отсутствия у них физики.