Обзор Guild of Dungeoneer: Ultimate Edition
Ремастер крайне нестандартной roguelike RPG
В наше время безыдейных ремастеров и общего разочарования в ААА-проектах крайне приятно увидеть качественную и проработанную игру с нестандартным подходом к игровому процессу от талантливых разработчиков. Мы уже ранее брали у ребят из Gambrinous интервью, но если вы все пропустили, то напомню. Guild of Dungeoneer - это уникальная roguelike RPG, где вы сами строите подземелье для своих приключенцев из набора карт.
Звучит несколько заумно, но игра дико затягивает, и решив поиграть пару часиков перед сном, есть риск увидеть рассвет за окном. Ирландские ребята являются большими фанатами настольных ролевых игр и сам визуальный стиль Гильдии вызывает ламповые воспоминания о рисованных школьных приключениях на задней парте во время уроков. Оригинальная игра собрала признание игроков и профильной прессы и даже получила награды. Прелесть Guild of Dungeoneer в ее сочетании простоты, вам нет нужды штудировать многостраничные мануалы, чтобы начать играть, но при этом в игре имеется и тактическая глубина и вы сами постепенно приходите к этому без постоянных палок в колеса со стороны игрового процесса и механик.
Будучи изгнанным из гильдии приключенцев, мы решаем создать свою еще более крутую с покером и эльфийками низкой социальной ответственности. К сожалению, в карманах у нас ветер, а первый контракт готов взять лишь герой-идиот. Но все великие начинают с малого, и потому постепенно накопив славу и золото мы сможем позволить себе более крутых, но все так же бесполезных с точки зрения логики фэнтези героев. И в этом прелесть игры. С юмором здесь все в порядке и разработчики явно понимают с каким предметом работают.
Главная фишка игры в том, что вы контролируете не своего героя, а его окружение. В начале каждого раунда вам раздаются пять карт с врагом, сокровищами или куском комнаты, которые вы должны выложить на плитки на пути вашего героя, создавая подземелье. Ваша задача - поместить этих крыс, зомби и гоблинов и прочую нечисть в поле зрения вашего героя в надежде укрепить его достаточным количеством опыта и оружия, чтобы направить его внимание на поставленную цель, которая может быть весьма простой, например вскрыть пару сундуков, или же весьма сложной в виде умерщвления крайне злого минотавра, который весьма против такого сценария.
Может показаться, что все весьма просто. Строим прямой тоннель к цели и побеждаем. Что же, поздравляю! - Вы только что убили своего героя, еще даже не начав бой с финальным боссом. Цель - построить оптимальный маршрут с промежуточными комнатами, дабы ваш герой смог достаточно прокачаться, чтобы встретить финального противника во всеоружии. Чем дальше мы продвигаемся по игре, тем более сложными становятся задачи и боссы. Но чем прекрасна игра, так это тем, что здесь нет непроходимых боссов или же единственно верного решения и тактики. Задачу всегда можно решить несколькими способами, просто иногда это может занять чуть больше времени, но зато какое удовольствие когда ты наконец находишь решение и твой герой добивается успеха.
Под стать героям в игре и противники. В некоторые моменты можно просто заметить, что вы уже несколько минут занимаетесь натуральным лошадиным ржанием, увидев монструозного повелителя огненных демонов в смирительной рубашке, который вооружен половником, а на голову водрузил кастрюлю. Кринж и сюр во всей красе. Соотношение юмора и сумасшествия с серьезной тактикой и духом приключения выверено практически идеально. Игра отлично подходит как убиватель времени и может подарить немало приятных часов.
Ремастер игры не растерял достоинств оригинала, и я бы назвал его уже скорее ремейком, учитывая то немалое число нововведений, которое он в игру приносит. Прежде всего это три новых класса с уникальными механиками: Guild Digger, Super Chump and Ultra Chump. Двадцать пять новых монстров подарят вам немало адреналиновых минут во время вашего путешествия по подземельям. Более двадцати новых предметов , которые можно экипировать на вашего героя. Разработчики проявили изобретательность, чтобы снарядить вашего героя поистине неожиданными артефактами. Кто хотел больше сюжета? - Вот новые шестнадцать квестов с пылу с жару.
Настоящим героям нужны сказания об их подвигах. Еще больше песен для барда. Разработчики решили уделить больше внимания новичкам и значительно улучшили и расширили обучающую миссию. Для любителей все изучать и не пропускать ни крупицы информации добавлена Гильдопедия, где в спокойной обстановке можно посмотреть и почитать про новых врагов, которые вам попались в игре, а также изучить новые приемы. Появился желаемый многими выбор голоса главы гильдии. Графика была значительно улучшена и появилась полноценная поддержка контроллеров, не забыли и про адептов связки клавиатуры и мыши. Два ранее вышедших DLC были интегрированы в игру и подвергнуты ребалансу. Вся игра была переделана в плане выравнивания кривой сложности.
Было добавлено еще больше анимаций, артов, иконок с новыми местами, которые можно посетить. Победный танец реально крут. Вернулась ожидаемая многими старожилами Резиновая уточка в виде мини-босса. Будьте теперь осторожны, эта желтая бестия очень коварна! Доработаны системы благосклонности и шрамов. Улучшен поиск пути для ИИ. Также перетаскивание карты и удерживание ее над подземельем позволяет просмотреть, как изменится путь. Была переработана завершающая цепочка сюжетных квестов. Улучшено звуковое сопровождение игры, добавлены ожидаемые многими облачные сохранения в Steam и новые достижения. Святой Хемуль и Патрик, да в игре столько изменений, что можно из них одних составить полноценный обзор. Этот ремастер под названием Guild of Dungeoneer: Ultimate Edition стоит в одном шаге от превращения в полноценную новую игру.
Приятно, что еще есть разработчики старой закалки, которые любят своих игроков и хотят дать им лучшее, донести свою идею и поделиться своим виденьем. В наше время бездушных игр, не имеющих своего лица, приятно встретить самобытный игровой проект, сделанный с любовью. За образцово показательный ремастер, пожалуй, поставлю 10 приключенцев-неудачников из 10. Учитесь, ААА-издатели, КАК нужно делать ремастеры своих игр.
А на этом у меня все. Искал дорогу к финальному боссу, отпиваясь вересковым элем, герой гильдии неудачников Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры с душой.