Обзор Halo Infinite режим кампании
Лучший шутер уходящего года
Серия игр Halo пусть и не так популярна среди игроков, как шутерный сериал Call of Duty, но свою армию поклонников приключения мастера Чифа имеют. И конечно, главный эксклюзив Microsoft этого года ждали все мало-мальски интересующиеся играми люди. И вот, за плечами несколько дней игры в пресс-билд Halo Infinite, консоль Xbox Series X отключена и отложив геймпад, можно поделиться своими впечатлениями об игре.
За долгое время своего существования серия Halo успела обрасти мифологией и историями разного качества и градуса безумия, смешанного с пафосом. Мы успели увидеть и коридорные шутеры от первого лица, и стратегию, сюжет делал невероятные повороты и отправлял игроков в прошлое. В этот же раз разработчики решили нас познакомить с Halo в открытом мире. Концепция даже для этой конкретной серии не то чтобы новая, но в те времена разработчики были ограничены мощностью игрового железа и итоговый результат был вынужден несколько сбавить в масштабах и аппетитах.
К счастью, на дворе 2021 год, современные консоли без проблем переваривают открытые миры песочницы, а потому авторы смогли развернуться на всю катушку. Но не все сразу. Первые несколько миссий Halo Infinite упорно пытается выглядеть, как ремастер второй части. Коридоры, везде коридоры и яркие, кислотных цветов противники. И когда ты было уже начинаешь думать, что тебя налюбили, игра делает финт ушами и выпускает тебя в открытый мир. И ты ощущаешь себя как узник в TES IV Oblivion, который выбрался из темницы на волю, и просто несколько долгих минут рассматриваешь открыв рот окрестности, пытаясь переварить увиденное.
Все, что вы видели на неудачной демонстрации можно выбросить в утилизатор. Графика заставляет напрячься даже Series X, а окружающие красоты Zeta Halo так и просятся на рабочий стол. Знаменитый Крейг из мема изрядно похорошел, да и в целом модели персонажей, анимации выглядят на твердую пятерку. Видно невооруженным взглядом, что денег не жалели, в тебя буквально бросают пачки долларов из экрана, стараясь показать свою игру с максимально выгодных сторон. Если хочется увидеть графику ААА игрового проекта, то, пожалуй, Halo Infinite сможет отлично проиллюстрировать этот термин. Шикарное освещение, шевелящиеся на ветру деревья, физика объектов, реакция на взрывы, следы от выстрелов, нельзя сказать, что все до единого представленные фичи революционны, но то, как все качественно скомпоновано и гладко подогнано друг к другу вызывает уважение.
Вы можете сказать, что, подумаешь, графика, сейчас ей уже никого не удивить и будете правы, но у Halo Infinite есть еще один козырь в рукаве - она работает и отлично оптимизирована. Еще несколько лет назад такой плюс подразумевался как само собой разумеющееся качество готовой игры, но в наше время лутбоксов, эффективных менеджеров и игроков, обладающих крайне специфическими вкусами в еде - ААА-игра, которая работает из коробки и не встречает ворохом багов, делающих ее непроходимой, а также не вылетает каждые полчаса, воспринимается как чудо. За все время игровых сессий, а это в районе двенадцати часов с хвостом, не было встречено ни одного бага, глюка, текстурных дефектов, проблем с анимацией, производительностью и т.д. Игра запускается, работает как задумано, выдает стабильный FPS без дропов, и корректно сохраняет прогресс и выключается.
С точки зрения сюжета Halo Infinite приятно удивляет. Будучи прямым продолжением Halo 5: Guardians, игра уже в самом начале показывает, что правила игры несколько изменились. Мастер Чиф все так же крут, но нашелся лом покрепче и теперь предстоит очень сильно напрячься, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. Пересказывать сюжет я не буду, благо для шутера он весьма интересный и обладает некоторым количеством неожиданных поворотов. Искусственный интеллект Кортана устраивает вселенскую справедливость с собственной точки зрения и как будто этого было мало, Изгнанные пытаются захватить самый первый из миров колец Zeta Halo, где спрятано важное оружие, способное перекроить галактическое устройство.
Сам сюжет по сути разделен на две части. С одной стороны простое и весьма наглядное противостояние между мастером Чифом и земными вояками против зубастых сородичей Крейга, с другой же стороны более глубокий сюжет с тайнами относительно прошлого мастера Чифа, искусственного интеллекта Кортаны и важности конкретно этого мира кольца для сюжета игровой серии. Сама история подана как в виде достаточно грамотно срежиссированных и классных роликов уровня эксклюзивов Sony, с другой стороны немало сюжетной информации можно почерпнуть из разбросанных повсеместно аудиодневников, записок и планшетов, которые дополнят ваши знания и помогут сложить цельную картину мира.
Но ладно, с графикой все отлично, сюжет неплох, да и оптимизация на уровне, а что, собственно, со стрельбой? В конце концов Halo Infinite это все таки в первую очередь шутер, а не визуальная новелла, квест, или ролевая игра. Ну что же, можно сказать, у студии 343 Industries получилось создать отличный, бодрый и жесткий шутер классической школы. Причем ничего плохого в этом нет. В отличие от модного сегодня заигрывания с трендами и попыток превратить свои шутеры в некий аналог Fortnite, создатели Halo вознаграждают игрока сугубо за умелую игру, меткую стрельбу и использование мозгов. В игре представлены знакомые многим фанатам серии стволы, и определенный элемент узнавания многим придется по душе. Модель стрельбы реализована на отлично, а уже ставшее классическим ограничение на число патронов, гранат и число стволов заставляет заранее планировать свой маршрут и дальнейшие действия.
Играть в Halo Infinite можно в классическом для серии стиле, можно заниматься иногда снайпингом, а можно врубив режим брутальности и бессердечности устроить массовый геноцид инопланетных форм жизни. Благо местами Halo Infinite передает атмосферу правильного DOOM в разы сильнее, чем недавний шедевр Bethesda. Враги весьма сообразительны, и даже на уровне сложности нормальный используют укрытия, не стесняются обходить с флангов и тыла, прикрывают друг друга и формируют комбинированные сквады. Поэтому ношение с собой кинетического и энергетического стволов строго рекомендуется для экономии боекомплекта и запаса нервных клеток. Широко рекламируемая фича в виде наручного крюка-кошки действительно работает и позволяет как находить нестандартные пути перемещения по карте и в помещениях, так и является отличным помощником в боевых столкновениях, позволяя оперативно рвать дистанцию, обезоруживать противников и красть боеприпасы. Шикарная реализация достаточно банального на первый взгляд элемента игрового процесса.
Что касается открытого мира, то здесь все более приземленно. Есть точки интереса, есть сюжетные задания и дополнительные. Зачищать всю карту на сто процентов для завершения кампании нет необходимости. Дополнительные задания и активности на карте позволяют лишь обрести новые пушки, улучшения для брони мастера Чифа, да в новой части можно собирать с тел павших спартанцев специальные ядра, позволяющие разблокировать недокументированные особенности брони спартанца и заставить ее работать за пределами обычных нагрузок. К сожалению, одновременно может работать лишь одно улучшение, но каждое улучшение еще имеет свои собственные уровни, добавляющие приятные бонусы. Переключать активные улучшения можно в меню в любой момент, и должен заметить, это реально удобно. Также побочные активности разблокируют новый транспорт и приятные дополнения для мультиплеера.
Что касается оптимизации для консолей, то Halo Infinite за последнее время лучшая оптимизация стрельбы от первого лица под геймпад. Наводка оружия плавная без дерганья, автодоводка незаметна и сделана грамотно. Это тот самый редкий случай, когда играть на геймпаде даже комфортнее, чем на классической связке клавиатура плюс мышь.
Что же по итогу? Перед нами отличная работа над ошибками и по-настоящему игровой проект ААА-класса здорового человека. Крепкий шутер с мощным игровым процессом, потрясающей графикой, интересным сюжетом и образцовой оптимизацией. Однозначный претендент на шутер года и причина обратить внимание в сторону консолей Xbox Series XlS. Кампания Halo Infinite получает 10 Крейгов из 10.
Плюсы:
- Интересный сюжет
- Отличная сочная графика
- Открытый мир разумных размеров
- Необязательность гринда и зачистки всех мест интереса на карте
- Музыка Halo по-прежнему на высоте
- Образцовая оптимизация
- Хорошая модель стрельбы плюс оптимизация под геймпад
- Умный ИИ противников
- Интересные нововведения в виде крюка-кошки
Минусы:
А на этом у меня все. С вами путешествовал по Zeta Halo Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.