Обзор Haven - Любовная история для одиночек
Каковы на вкус отношения с лучшей вайфу 2020?
Haven - игра про влюбленную парочку для точно таких же влюбленных парочек. По крайней мере, такое мнение у меня сложилось еще до знакомства с игрой и спустя приблизительно 20 часов мое мнение изменилось.
Чтобы сильно не спойлерить, постараюсь максимально коротко описать сюжетную завязку. Парень по имени Кей и девушка по имени Ю сбегают с родной планеты, где бездушный механизм под названием Распределитель вершит судьбы людей, предопределяя будущее человечества. Не желая мириться с решением Распределителя, который выбрал для молодых людей вторые половинки, и чтобы сохранить свою любовь, Кей и Ю на небольшом корабле преодолевают охраняемые территориальные границы и терпят посадку в лучших традиция Зигзага МакКряка на необитаемой планете Исток. Собственно с этого и начинается действие игры.
Кей - с виду обычный молодой человек, прекрасно владеющий кулинарными навыками и отлично разбирающийся в биологии. Обладает мягким характером, несколько наивен. Ю - девушка, умеющая мастерски пилотировать космическое корыто и не менее мастерски чинить его. Бунтарка по натуре, любит подкалывать своего молодого человека по поводу и без. На мой взгляд, именно Ю является доминантом в отношениях.
Изначально мне казалось, что Haven будет неким милым ромкомом в сеттинге Sci-Fi с добротными драматическими моментами. Но, к сожалению, все оказалось совершенно не так. К основной сюжетной линии у меня претензий особых нет. Она проста, предсказуема, но местами интересна. А вот диалоги и взаимоотношение персонажей - это то, что порой вызывает вопрос “Кто это писал?”.
Дело в том, что большая часть диалогов и ивентовых сцен состоит из абсолютно банальнейших бытовых сцен, с которыми сталкивается каждая первая влюбленная парочка. И слава всем возможным богам, в Haven персонажи уже прошли конфетно-букетный период и на игрока не льется нескончаемый поток слащавости и приторности. Да, у Кея и Ю естественно есть свои предыстории, но в рамках игры взаимоотношение персонажей особо не развивается и не меняется. Исключение составляет разве что момент с небольшой ссорой влюбленных и попыткой показать конфликт интересов, но уже спустя полчаса игрового процесса парень и девушка забывают об этом эпизоде. Но в целом диалоги забавны.
В процессе игры вам предстоит заниматься исследованием локаций, представленных в виде раздробленных островков, загрязненных Ржавчиной - странным веществом, загрязняющим поверхность того, что осталось от планеты и населенных самой разнообразной забавной живностью, которая тоже может быть подвержена воздействию Ржавчины. И от всего этого непотребства придется избавляться. Ржавчину на земле можно убрать просто пролетев по ней на своих стильных антигравитационных ботинках, а живность можно очистить огнем и мечом, одолев противников в честном бою.
Но исследовать локации Истока интересно первые минут 40-60, ровно до того момента как придет осознание того факта, что все они однотипны и пустынны. Удалять Ржавчину с газонов надоедает крайне быстро, а редкие заброшенные постройки могут наградить лишь курьезными диалогами и забавными предметами для коллекционирования. Да и с точки зрения геймплея летать по островам не особо-то и весело. Я конечно понимаю, что антигравитационные ботинки не самый простой для управления транспорт, но это не отменяет того факта, что я постоянно мысленно ругался каждый раз, когда неудачно врезался в скалу или падал в расщелину. Хорошо, что от подобных действий умереть невозможно. Да и для того, чтобы собрать нужные для крафта еды ресурсы приходилось частенько резко тормозить, разворачиваться и уже пешком преодолевать небольшое расстояние.
Боевая система проста настолько, насколько это возможно. У героев есть возможность нанести физический урон с помощью удара, устроить небольшой энергетический взрыв, поставить блок и применить Священное Очищение к поверженным противникам. Можно еще применять в бою специальные расходники, повышающие тот или иной урон или дающие прирост к скорости применения способностей. На этом, в принципе, все. Приятным моментом лично мне показалась необходимость одновременно контролировать обоих персонажей, изредка проводя нехитрые комбинации. Бои ощущаются максимально однообразно и блекло. От вас даже не требуется выбирать цель, просто нажимайте кнопки.
Готовя и употребляя пищу, побеждая противников в бою и просто за некоторые сюжетные ивенты, Ю и Кей получают некоторое количество опыта и заполняют шкалу отношений. После ее заполнения в “Гнезде” (так называется наш маленький, но гордый космический корабль) можно будет насладиться алкогольной субстанцией и посмотреть иногда забавные сцены из повседневной жизни Ю и Кея и получить повышение той или иной характеристики. Выбрать конкретный пункт для прокачки не получится, игра сделает это за вас.
Но хватит о грустном. Пора поговорить и о том, что мне понравилось. Дело в том, что когда я увидел анонсирующий трейлер игры на PC Gaming Show, я первым делом обратил внимание на 2D-иллюстрации. “Да это же та игра, над которой работает Koyorin!” - подумал я и внес Haven в список игр, которые не стоит пропустить. Дело в том, что я довольно пристально слежу за творчеством некоторых иллюстраторов и очень часто именно их работы и продают мне игру.
Иллюстрации Ю и Кея исполнены прекрасно. Это относится как к иллюстрациям во время диалогов персонажей, так и к забавным экранам загрузки игры. Но вот трехмерные воплощения главных героев выглядят на порядок слабее. Вообще, к визуалу с художественной точки зрения у меня претензий нет: пейзажи в целом красивы, цветовая палитра подобрана идеально. А вот с точки зрения технологичности Haven выглядит слабовато. Нет, не поймите меня неправильно. Для небольшого разработчика с ограниченным бюджетом графика в игре вполне приемлема, но я видел селшейдинг гораздо лучше. Общая пустынность локаций тоже не добавляет баллов игре.
Достоинства:
- Приятный визуальный стиль
- Дизайн персонажей
Недостатки:
- Однообразный игровой процесс
- Полупустые локации
Вот и получается, что как игра Haven довольно однообразна и проста, как повседневность-ромком - тоже, как научная фантастика - более-менее. Будь это аниме-адаптацией какой-нибудь не особо популярной манги или ранобэ, я легко смог бы залпом осилить весь 12-серийный сезон, хотя сомневаюсь, что сюжет Haven можно растянуть на такой хронометраж. Но мы имеем дело с игрой продолжительностью пару десятков часов. Кто-то может сказать, что она нетороплива и медитативна, однако я скажу, что Haven излишне затянута и скучна. И я не думаю, что влюбленным парочкам будет интересно в нее играть, ведь тех бытовых сцен, показанных в игре, им и так хватает в реальной жизни, а желание гриндить ресурсы для починки “Гнезда” найдется далеко не у всех.
Но вот странная штука. Я довольно часто ловил себя на мысли “да, действительно, такое бывает в жизни”, после чего меня накрывали кратковременные вьетнамские флешбеки из беззаботной юности. Да и в целом, эмоции после прохождения у меня остались преимущественно положительные и я при всем желании не могу сказать, что Haven - плохая игра. Точно также я не могу сказать, что она хорошая. Haven - одна из тех игр, которые некоторые люди относят к категории “Неплохие”, но забывают о них спустя пару дней после прохождения. 6 баллов из 10. Но Ю определенно одна из лучших вайфу в видеоиграх за 2020 год.
P.S. Все-таки опенинг у игры потрясающий.