Обзор

Обзор игры Hitman 3

Изучаем финальную часть трилогии "Мира наемных убийц" в полном обзоре игры Hitman 3

7277
7

Заключительная часть трилогии “Мира наемных убийц” от IO Interactive отправит игроков в последнюю кругосветку с остановками в Дубае, Чунцине, Берлине, Мендозе, старой доброй Англии и еще одному сказочному месту, которое я оставлю сюрпризом. История третьей части продолжается ровно там, где остановилась вторая и особых сюрпризов и изменений она не приносит. Сюжета так же мало - буквально десять минут кат-сценок, пяток брифингов и множество расширяющих лор Hitman элементов, щедро разбросанных по уровням. Агент 47 все так же убивает важных людей, добывает информацию и очень стильно выглядит в дорогих костюмах. Посмотришь на него раз и перестаешь переживать об облысении. 

Структура игры не изменилась - сандбокс, уровни-головоломки, мини-сюжеты и десятки интересных способов убийств. Маскируемся, лазаем по форточкам, взламываем замки и готовим отравленную еду - основной геймплей серии не меняется с самой первой части, однако впервые за долгую историю IO Interactive нашли успешную формулу, которая позволила выпустить три полноценных части серии за короткий промежуток времени. И без каких-либо компромиссов, упрощений и изменений. Hitman 3 - это в первую очередь песочница, в которой игрок изучает локацию, запоминает расположение предметов, рутину охранников, маршруты передвижения своих заказов и планирует оригинальные способы убийств. Пробежать игру без напряга можно за 5-7 часов, получив от этого некоторое удовольствие, однако основное наполнение игры рассчитано именно на многочисленные повторные прохождения. 

Обзор игры Hitman 3

Это не отменяет того факта, что “казуально” играть в Hitman 3 тоже интересно. Следуешь за маркерами, открываешь основные сюжетные возможности для убийства, выполняешь задания и следуешь по одному из выстроенных разработчиками маршрутов. Для любителей посмотреть кинцо - самое оно. Но даже в таком темпе игроку придется применять смекалку для решения этих “скриптовых” проблем - по большей части эти задания все равно имеют открытую структуру и предлагают игроку самому искать способ решения проблемы. Не все получилось гладко: основные сюжетные способы убийства на виноградниках Мендозы слишком уж линейные - игра не отпускает руку игрока до самого конца, но такой же подход с выполнением сюжетных заданий в китайском Чунцине заставляет путешествовать по разным концам уровня и на полную реализовывать многочисленные возможности проникновения и передвижения. 

Расслабленное, линейное прохождение игры получилось на четверку - даже с учетом невысокой продолжительности сюжета. Успех игры, однако, лежит не в качественном балансе открытого и линейного прохождения, а в эффективности игры во время “сюжетного” прохождения заманить игрока разнообразием возможностей. Пройти игру один раз недостаточно - хочется возвращаться к понравившимся миссиям, искать оригинальные способы прохождения и оптимизировать маршрут наступления и отступления. Но возвращаться хочется не ко всем миссиям - Мендоза мне совсем не понравилась своим дизайном. Парочка больших помещений, парочка коридоров и небольшая вилла - аргентинский виноградник сильно проигрывает, как по комплексности, так и по интересности другим миссиям в игре. Поместье Дартмур, например, включает миссию в стиле детективов Агаты Кристи, где игроку предстоит расследовать подозрительный суицид одного из членов богатой семьи. 

Обзор игры Hitman 3

Дубай предлагает классический опыт Hitman, когда игроку предстоит выискивать полезные предметы по помещениям для обслуживающего персонала, много переодеваться и готовить классическое убийство из теней. Чунцин предлагает большой открытый микрорайон с рестораном, прачечной, отелем, офисами, лабораториями и открытыми крышами. Разработчики очень умело разбрасывают полезные предметы и подсказки по уровню - один круг вокруг локации открывает огромное количество возможностей для прохождения миссии: от классической пули в голову из снайперской винтовки или спрятанной в мусорном контейнере бомбы, до отыгрывания роли бездомного или пельменного повара с целью проникнуть в ближайшее окружение цели. И все это в залитых ярким неоновым светом ночных улицах города. Стильно и атмосферно! Пик игры, на мой взгляд, приходится на локацию в пригороде Берлина, где игроку придется больше импровизировать и действовать от обстоятельств, нежели скрупулезно планировать одно убийство.

С третьей частью серии датский разработчик смог найти и удержать баланс между “предусмотренным” и открытым подходом к прохождению. Первая часть трилогии, на мой взгляд, страдала от этой определенности - игра сильно навязывала подход к прохождению миссии, подталкивая игрока к проложенной разработчиками тропе. Вот тебе один маршрут, вот другой, а если решишь с него сойти, то никаких скрупулезно продуманных планов - стреляй по люстрам. В Hitman 3 такого уже нет - один круг NPC по своим делам занимает добрые 15-20 минут, игроку предложен десяток способов повлиять на эту рутину, а способов интересного устранения цели во время этого маршрута добавилось очень и очень много. Люстры никто с потолка никто не снимал - ронять тяжесть на головы заказов все так же весело, но разработчики при этом оставляют более оригинальные и комплексные способы устранения цели за пределами предусмотренных сюжетных линий и “кинематографичных” способов убийства. 

Обзор игры Hitman 3

Дизайн уровней не везде так эффективен - мой любимый Чунцин все равно заканчивается линейной секцией и узкими коридорами, а нелюбимая Мендоза сильно теряет в разнообразии, если игрок решит действовать вне квестовых цепочек. Когда Дубай или Дартмур предлагают много свободы в передвижении и возможность прочесать каждый уголок без необходимости прибегать к стелсу, Мендоза и Берлин создают более враждебную обстановку, что, на мой взгляд, работает не так эффективно. Приходится переодеваться в охранников и играть более агрессивно, если хочешь получше исследовать территорию и проникнуть глубже в стан врага. Ограничивать доступ обслуживающего персонала к большой порции уровня вредит вариативности: хочешь пройти дальше - надевай форму охранника - официантам и уборщикам вход воспрещен. 

Технические недоработки игры перешли прямиком из предыдущих частей и самые проблемные связаны с поведением ИИ. Например, можно попасть в охраняемую локацию через специальную дверь, открыть которую могут только два человека. Два человека и абсолютно любой НПЦ на уровне, если они посчитают, что ты делаешь что-то подозрительное. Периферийное зрение у половины НПЦ отсутствует, а другая половина видит через стены. Поведение многих персонажей очень неконсистентно. Спланировал определенное убийство, идешь его проводить и бац - а охранник теперь ведет себя совсем по другому. И в 7/10 случаев он будет открывать дверь и портить тебе всю малину, а в 3/10 будет считать ворон на небе. Случайность случайностью, но основной интерес игры лежит в скрупулезном планировании и когда реализация плана нарушается нестандартным поведением охранника в самый важный момент - это обидно. Особенно, когда во время подготовки охранник железно следовал определенным процедурам, которые стали частью нашего плана. Иногда НПЦ застревают друг в друге и явно стакаются там, где их не должно быть. В одной из миссий, например, две пары охранников стали буквально друг в друга. Бросил пивную банку в лицо такой паре, послав в нокаут двух охранников одновременно и игра вылетела - единственный раз за 10 часов.

Обзор игры Hitman 3

Со стороны производительности все полный порядок - на системе с Intel Core i7-10700K с уже старенькой и слабенькой Vega 64 игра буквально летает в разрешении 2560х1080 со средним показателем FPS в районе 80-120. Графика после нескольких лет незначительных изменений уже выглядит не так свежо, но производительность ей полностью соответствует. Оптимизация у игры просто отличная! Большие открытые уровни, сотни НПЦ со своими рутинами, наличие всех современных графических эффектов - Ambient Occlusion, Screen Space Reflections, Godrays, быстрые загрузки и никаких просадок производительности. Даже Variable Rate Shading прикрутили для увеличения производительности. Занимает игра ~55 Гб пространства на диске в “ультимативном” издании со всеми тремя частями и всеми дополнениями. 

Что сильно может расстроить русскоязычных игроков, так это отсутствие этого самого русского языка. Не завезли даже перевода интерфейса и субтитров - на выбор доступно всего пять языков. Каким бы громким именем Hitman 3 не была, а разработчик из IO Interactive далеко не самый крупный - видимо где-то пришлось идти на жертвы.

И этот не самый крупный разработчик сорвал контракт на разработку официальной игры об агенте 007. Отчего и радостно, и тревожно. Со стороны геймплея IO Interactive могут и еще как - их опыт с серией Hitman отлично подойдет к реализации геймплея игры о Джеймсе Бонде. А вот со стороны сюжетной и технической составляющей вопросы висят. Серии Hitman отсутствие сюжета легко простить - игра совсем не об этом, но с приключениями о Джеймсе Бонда все иначе. Игра обязана иметь интригующий сюжет, саспенс и многочисленные загадки. Да и движок апгрейда заслужил с современными графическими улучшениями, новыми анимациями и четко работающим ИИ. Многие из этих вещей, очевидно, разработчики найдут на аутсорсе, но смогут ли они своим тесным коллективом собрать все воедино или за успехом трилогии Hitman последует очередное падение и застой? Время покажет. 

Обзор игры Hitman 3

Ну а сегодня время показывает, что пора приобщиться к уже успешным и действительно качественным приключениям агента 47. Уже завтра, 20 января 2021 года, игра станет доступна в своем наилучшем виде со всеми дополнениями, контентом и оптимизациями. Hitman 3 продолжает улучшать отработанную формулу по всем фронтам и с третьей частью разработчики наконец-то смогли добиться баланса, сделав игру интересной как для фанатов и любителей песочниц, так и для простых обывателей.

Плюсы:

  • Еще больше свободы и вариативности
  • Атмосферные, комплексные, интересные уровни
  • Хорошая оптимизация

Минусы:

  • Некоторые неровности и линейные отрезки
  • Подтупливающий ИИ

8/10

Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!

Другие публикации по теме
Создатели серии Hitman празднуют 25-летие компании и выпустят Hitman: Blood Money на Switch
Создатели серии Hitman празднуют 25-летие компании и выпустят Hitman: Blood Money на Switch
Компания IO Interactive запустила юбилейный сайт, посвященный 25-летию компании и рассказывающий о ее истории и культуре. Кроме того, в честь этого события некоторые игры компании получат обновления
5 октября 2023
694
0
Форум
Авторы Hitman работают над новой фэнтезийной онлайн-RPG Project Fantasy
Авторы Hitman работают над новой фэнтезийной онлайн-RPG Project Fantasy
Студия IO Interactive, известная многим по франшизе Hitman, объявила о разработке абсолютно новой фэнтезийной ролевой онлайн-игры, которая сейчас носит кодовое название Project Fantasy.
1 марта 2023
1592
4
Форум
Трилогию HITMAN объединят в одно издание HITMAN World of Assassination
Трилогию HITMAN объединят в одно издание HITMAN World of Assassination
Компания IO Interactive объявила о решении объединить трилогию вселенной World of Assassination в одно издание. Таким образом стелс-экшен HITMAN 3 получит название HITMAN World of Assassination с доступом к контенту HITMAN 1 и 2.
3 января 2023
1734
3
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: