Обзор Hogwarts Legacy — хорошая игра с посредственной оптимизацией
Сегодня состоялся официальный релиз приключенческой экшен-RPG Hogwarts Legacy на персональных компьютерах и консолях по всему миру. Стоит уточнить, что в проект можно играть уже несколько дней благодаря раннему доступу для Deluxe-издания, но полноценный релиз состоялся только сегодня. У меня же была фора в эти самые несколько дней раннего доступа для Deluxe-издания, а потому предлагаю ознакомиться с обзором Hogwarts Legacy в день релиза.
Начать хочу с того, что игра, как бы это странно не звучало, действительно хорошая, но есть и некоторое количество проблем, часть из которых может быть исправлена патчами после релиза, но начнем с хорошего.
Проект предоставляет игроку интересную историю с “избранным” главным героем, которому подвластны недоступные другим заклинания. При этом у игрока есть возможность прокладывать свой путь при помощи, как ни странно, общения. Второстепенные герои в Hogwarts Legacy неплохо прописаны и могут влиять на ощущения от основного сюжета игры, но при этом взаимодействовать с большинством из них никто не заставляет, а потому игрок волен самостоятельно выбирать, с кем он хочет дружить. И да, романтические отношения с кем-либо разработчики завести вам не дадут.
В общем и целом, стоит похвалить разработчиков за большое количество фансервиса в истории и сам сюжет в целом. Играть определенно интересно, но предыдущей пройденной мной игрой была Forspoken, а потому я могу быть немного предвзят в этом вопросе.
А еще в диалогах есть разные варианты ответов (не на скриншоте ниже). И да, это очередной плевок в сторону Forspoken, я случайно.
Дополнительный сюжетный контент - несколько отдельная история. У игры довольно большой открытый мир, который раскрывается на полную после получения фамильяра и метлы (до этого лучше просто следовать основному сюжету). По карте разбросаны дополнительные задания, которые я бы не назвал слишком интересными, но и отвращения они не вызывают. Вместе с этим в открытом мире есть огромное множество загадок, данжи и килотонна предметов для коллекционирования. Интересно будет взглянуть на какую-нибудь статистику от разработчиков по количеству применений заклинания Ревелио, которое позволяет обнаруживать скрытые предметы.
Загадки, к слову, зачастую довольно интересные и далеко не всегда совсем уж простые, а потому некоторый вызов в этом плане игра все же способна бросить.
Само собой разумеется, что в Hogwarts Legacy также есть и солидное количество экшена. Боевая система представляет из себя нечто похожее на Marvel’s Spider-Man, но с дистанционными атаками (магия же). В остальном все довольно просто и понятно: используем заклинания на врагах, а при появлении вокруг головы особого обозначения (буквально паучье чутье) используем защитное заклинание на себе и либо просто отражаем урон, либо контратакуем при помощи оглушающего спелла. Назвать боевку сложной язык не поворачивается, а играл я на третьей из четырех сложностей, которая и является “оптимальной” по мнению разработчиков. Для тех же, кому будет сложно, есть еще “легкая” и “сюжетная” сложности.
Само собой разумеется, что в игре с RPG-элементами есть и прокачка, которая позволяет развивать свои навыки в магии, а для дополнительного усиления персонажа в игре есть различная экипировка. Ничего нового здесь разработчики не придумали, все достаточно просто и лаконично, а потому не вижу никакого смысла заострять на этом внимание.
А вот теперь мы переходим к той части общей картины, в которой есть спорные моменты, а именно к графике. Не подумайте, я не собираюсь тут рассказывать, что игра плохо выглядит или что-то в этом духе. Выглядит она более чем хорошо. Художники поработали на славу (кроме тех, что отвечали за персонажей, но это уже вкусовщина), с этим нет никакого смысла спорить, а вот кто сделал свою работу плохо, так это те, кто занимались оптимизацией ПК-версии. Я проходил игру на системе с AMD Ryzen 7 5800X3D, 32 Гб оперативной памяти и RTX 4090. Игра установлена на достаточно быстрый m.2 SSD, но даже так количество статтеров из-за подгрузок какое-то запредельное. У меня сложилось впечатление, будто я запустил The Callisto Protocol. Неужели все новые ААА-игры на Unreal Engine будут теперь сопровождаться вот такими “интересными” особенностями в виде статтеров?
Для составления полной картины производительности я протестировал игру дополнительно на нескольких других видеокартах, а также с другим процессором. Все результаты тестов записаны ниже вместе с настройками графики для конкретных конфигураций. Серьезность статтеров от системы никак не зависит и всегда полностью рандомна. Отмечу, что эти статтеры порой бывают очень серьезными и буквально вешают картинку на секунду-другую, а потому ждем патча (или патчей) с исправлениями.
- Ryzen 7 5800X3D, RTX 4090 — 4K, “ультра”, RT On, DLSS Q — 72 кадра в секунду.
- Ryzen 7 5800X3D, RX 7900 XT — 4K, “ультра”, RT off, FSR2 Q — 83 кадра в секунду.
- Ryzen 7 5800X3D, RX 6800 XT — 4K, “ультра”, RT off, FSR2 — 58 кадров в секунду.
- Ryzen 7 5800X3D, GTX 1060 — 1080p, “средние”, FSR2 Q — 61 кадр в секунду.
- Ryzen 3 3300X, RTX 4090 — 4K, “ультра”, RT On, DLSS — 63 кадра в секунду.
- Ryzen 3 3300X, RX 7900 XT — 4K, “ультра”, RT off, FSR2 Q — 75 кадров в секунду.
- Ryzen 3 3300X, RX 6800 XT — 4K, “ультра”, RT off, FSR2 — 58 кадров в секунду.
- Ryzen 3 3300X, GTX 1060 — 1080p, “средние”, FSR2 Q — 61 кадр в секунду.
Еще одной интересной особенностью графики игры является то, что проект не позволяет выключить сглаживание. В итоге у пользователей NVIDIA RTX есть выбор между двумя пресетами TAA и DLAA, а для всех остальных доступно только TAA в двух “вкусах”. И это самое TAA в игре просто отвратительное, создающее тонну “мыла” на экране с любой видеокартой, а потому я настоятельно рекомендую использовать DLAA (при наличии такой возможности) или DLSS/FSR в режиме "качество", которые позволяют добавить резкость. Ах да, в полной независимости от выбранного апскейлера или метода сглаживания игра будет предоставлять вам еле заметный гостинг на отдельных движущихся объектах, просто смиритесь с этим.
Что же мы имеем в итоге? На удивление добротную игру, единственной серьезной проблемой которой является оптимизация. Да, есть еще “скандальное” решение с выбором пола главного героя, но это же игра от западных разработчиков, кто-то ожидал чего-то иного? Да и проигнорировать этот момент максимально просто. При этом Hogwarts Legacy все же показывает красивую картинку, дает большой мир, который интересно исследовать, а также приправляет все это хорошей историей и неплохими персонажами. Само собой разумеется, что решение о приобретении игры остается за вами, но я купил и после прохождения игры не пожалел.