Обзор Honkai: Star Rail — история про добрых русских от создателей Genshin Impact
Yatta! Или же не Yatta?
С момента релиза Honkai: Star Rail прошло чуть больше недели, весь доступный контент освоен, а потому пришло время сделать обзор на игру. Но начать я бы хотел издалека. Очень издалека. С библе… Просто издалека, извините.
Так уж вышло, что я уже долгие годы являюсь фанатом игры Honkai Impact 3rd, которая забрала у меня лучшие нервные клетки. Клюнув на динамичную боевку, я сам того не заметив, полюбил персонажей Honkai Impact 3rd, и потому анонс Honkai: Star Rail с живой Химеко в свое время стал для меня ударом ниже пояса. И я решил дождаться релиза проекта и посмотреть, что же там накрутили HoYoverse.
Давным-давно, в далекой-далекой галактике...
Вся история вращается вокруг нашего протагониста, в тело которого был внедрен могущественный и загадочный артефакт под названием Стелларон. Конечно же, этот артефакт дарует героине невообразимые космические силы, позволяет общаться напрямую с космическими богами Эонами, а также, фигурально выражаясь, заставляет вселенную вращаться вокруг нас. И вишенка на торт в виде амнезии героя прилагается. Куда без подобного рода клише.
Вдаваться в подробности происходящих событий я не хочу и не буду, так как считаю это моветоном по отношению к тем, кто еще не играл, либо же просто не продвинулся по сюжету. Скажу лишь, что сюжет в Honkai: Star Rail довольно неплох. В игре огромное количество юмора (причем приступы испанского стыда меня не посещали), яркие и запоминающиеся персонажи (некоторых из них фанаты Honkai Impact 3rd знают уже долгие годы), местами забавные и трогательные сайдквесты (привет Кларе и Паскалю). Да, шаблонов много, но у меня на них иммунитет.
Но не стоит ждать от Honkai: Star Rail уровня безысходности Honkai Impact 3rd. К сожалению, сценаристы не смогут удовлетворить ваши мазохистские наклонности выпиливанием персонажей особо драматическими способами или рассказами о тяжелом прошлом героев, которое привело их на непростой путь антагониста. По ощущениям сюжет Honkai: Star Rail — это нечто среднее между сюжетом Honkai Impact 3rd и Genshin Impact. Вроде как все не настолько рафинированно, как в приключениях Люмин, но и того “звездеца”, как в истории любимой мной Туны-Кианы, тоже нет. Не скажу, что на данный момент я остался недоволен нарративом, но все же хотелось чего-то более мрачного.
Время выбирать вайфу
Но если к основной истории у меня и могут быть претензии, то вот к персонажам я при всем желании не смогу придраться. Хотя нет, все же смогу, но об этом чуть позже.
Honkai: Star Rail может похвастаться огромным количеством персонажей, которых крайне легко полюбить. Я понимаю, что это все вкусовщина, но уверен, что как минимум парочку любимчиков любой игрок сможет найти. Для девочек-подростков в игре есть угрюмый Дань Хэн — весь такой молчаливый и загадочный, скрывающий свое непростое прошлое. Для мальчиков, которые любят “онээ-сан” есть Сервал — вся такая бунтарская, рок-н-ролльная и крутая. Фанаты вселенной Fate наконец-то смогут обзавестись свое персональной Иллией, в комплект к которой идет кибернетический Берсерк. Лисицежена, кстати, в игре тоже есть.
Но что насчет тех игроков, что пришел в Honkai: Star Rail уже зная о вселенной и персонажах Honkai? О, тут HoYoverse тоже попытались не разочаровать фанатов. Дело в том, что представленные в игре старые персонажи получили буквально воплощение термина “версия из параллельной вселенной”. Мурата Химеко наконец-то смогла исполнить свою давнюю мечту и стала ученым, а не воякой. Наташа, которая Raven, обзавелась детским приютом, как всегда и хотела.
Но некоторые новые воплощения старых персонажей лично у меня вызывают лютейший диссонанс. Да, я сейчас говорю о Зеле. Из тихой девушки, безумно обожающей “сестренку” Броню, она превратилась в бойкую нахальную девицу, чье поведение у меня вообще не вяжется с первоисточником. Да и сама Броня Зайчик в игре просто мебель. О сложном детстве в сиротском приюте сценаристы предпочли не рассказывать. Да о чем я говорю, в Honkai: Star Rail Броня ходит сама. Не канон! Хотя если серьезно, то я просто немного разочарован сливом одного из знаковых персонажей Honkai Impact 3rd.
Кстати о сливах… Больше чем Броней я остался недоволен Коколией. Из хитровыделанной властной дамы она превратилась в жертву обстоятельств. Единственный ее плюс — это отличная задница. И я лично буду проклинать HoYoverse, если окажется, что у местного Отто Апокалипсиса (Лоча) в гробу, который он таскает, будет лежать не Каллен Каслана. Ну или хотя бы Тереза. На появление Элеоноры Шариак я не надеюсь, но было бы крайне неплохо увидеть настолько каноничные события.
Однако если вынести за скобки брюзжание старого токсичного фаната Honkai Impact 3rd, то персонажи Honkai: Star Rail получились весьма и весьма годными. А как иначе, если именно персонажи и должны вытрясти из вас все деньги?
Да это же классическая jRPG!
Что касается геймплея, то тут Honkai: Star Rail невероятно сильно похожа на японские ролевые игры эпохи 7 поколения консолей. Что и не удивительно, ибо в команде разработчиков огромное количество фанатов разнообразных jRPG и серии The Legend of Heroes в частности.
Весь мир разделен на небольшие локации, а потому архаизмы в виде зоны перехода между локациями прилагаются. Но если честно, то меня уже тошнит от всех этих открытых миров, которые похвастать могут разве что пустотой. Благодаря небольшим локациям Honkai: Star Rail создает ощущение уютного камерного космического приключения, так свойственного японским ролевым играм начала нулевых и десятых годов. Да о чем тут можно говорить, когда разработчики позволяют вам вдоволь порыться в мусорных баках и иногда даже поболтать с ними, как самый типичный вампир клана Малкавиан.
Но наибольшей схожестью с jRPG Honkai: Star Rail обязана пошаговой боевой системе, которая буквально слизана с серии The Legend of Heroes. И для справки — я не считаю заимствования чем-то плохим. У нас есть набор персонажей в отряде, у каждого из которых есть свой класс (Путь Эона) и принадлежность к какой-либо стихии. Противники в свою очередь тоже имеют принадлежность к стихиям вплоть до трех и защищены специальным щитом, который сломать могут определенные персонажи определенных элементов. Но в отличие от Genshin Impact, в Honkai: Star Rail щиты не дают 100% неуязвимости, а потому даже без персонажей необходимых стихий можно заковырять любого противника.
В рамках основного сюжета игроку предстоит бегать по локациям, исследовать их, сражаться с разнообразными монстрами, болтать с персонажами, решать одноклеточные головоломки и открывать ящики-сундуки. Иногда появляются особо жирные элитные монстры и полноценные боссы качалок. И в рамках основного сюжета Honkai: Star Rail не может предоставить какого-либо челленджа. Самым главным препятствием на пути поглощения контента являются так называемые гриндволлы (в народе называемые просто кокблоками), которые говорят тебе: “Дальше вы не пройдете, пока не получите бумаги, подтверждающие ваш уровень Освоения”.
Но вот основной сюжет пройден, все локации зачищены и что делать дальше? Есть ли в Honkai: Star Rail хоть какой-то эндгейм-контент? И да, и нет. Одним из видов активности для тех, кто все прошел, является Зал Воспоминаний, предлагающий сразиться с особо опасными противниками за разнообразные награды. Всего в этом Зале 15 уровней, за прохождение которых неплохо так насыпят Звездного нефрита. Лично я успешно закрыл 10 комнат, а в 11 решил даже не соваться, ибо комнаты с 11 по 15 требуют уже два отряда персонажей.
Главным же хайэнд-контентом игры является местная метавселенная. Виртуальная вселенная очень сильно напоминает Elysian Ream из Honkai Impact 3rd. Суть проста: вы, основываясь на обитающих на уровне противниках, собираете отряд и отправляетесь зачищать этажи, попутно получая разнообразные пассивные усиления. Для тех же, кто не знаком с Миром Элизии, скажу проще: метавселенная — это местный “рогалик”, который вам предстоит раз в неделю несколько раз зачищать, чтобы получить награды в виде ресурсов, Звездных пропусков и возможности получить комплект аксессуаров, которые падают только здесь.
На момент написания обзора я успешно зачистил все 6 миров Виртуальной вселенной и могу сказать, что данный режим довольно интересен и способен увлечь игрока. Первые несколько часов. После того как эффект “Нифига себе! Это же roguelike!” пройдет, вы останетесь наедине с беспощадным гриндом нужных способностей и артефактов. Да, вы вольны сами выстраивать свой билд, выбирая тот или иной Путь Эона для отряда, но после того как вы освоите их все, метавселенная уже не сможет вас чем-то удивить. К сожалению, в этом режиме нет каких-то перков, которые бы кардинально меняли игровой процесс, а потому репетативность тут просто зашкаливает, а это значит, что максимальный уровень скуки в самое короткое время преодолеет все показатели.
Встречают по одежке
Визуально Honkai: Star Rail выглядит весьма и весьма добротно. Для мобильного проекта, разумеется. Технологичностью игра похвастаться не может, однако благодаря отказу от открытого мира и переходу к небольшим локациям, художникам удалось создать действительно красивые места. Тот же Белобог выглядит максимально уютным, несмотря на холод, а от трущоб Подземья так и веет грустью.
Хотя порой встречаются моменты, когда хочется буквально сломать себе лоб ладонью. Ярким примером можно считать первое прибытие на Ярило-VI, когда нам демонстрируют Белобог. Под красивую музыку камера пафосно взлетает вверх, чтобы показать нам город и демонстрирует… Чертов джипег! Я понимаю, что это все связано с техническими ограничениями самой игры, но можно же было выкрутиться из данной ситуации, ХоЙо. Пререндеренный ролик пустить, как в ранних нулевых.
Есть у меня претензии и к постановке. В Honkai: Star Rail имеются крутые и пафосные кат-сцены, наполненные экшеном и эпичностью. Есть кат-сцены попроще, где персонажи болтают друг с другом, как-то жестикулируют и прочее. А есть моменты, когда персонажи стоят как статуи и делают вид, что участвуют в диалоге. И я сейчас не про болтовню с рядовыми NPC, а про полноценные сюжетные моменты. Как-то дешево получается, ХоЙо. Ни за что не поверю в то, что у вас не хватило средств на достойную презентацию основного сюжета.
Но вот к чему претензий нет и никогда не будет — это к работе подразделения HoYo-MiX. Эти дамы и господа постарались на все 146%. Вся музыка, которая есть в игре, идеально сочетается с локациями, происходящими событиями и превосходно передает нужную атмосферу. Будь то космическая станция Герты или трущобы Подземья — все треки мгновенно оказываются в моем плейлисте в момент их доступности.
Слышь, есть 500 вон?
Honkai: Star Rail является бесплатной игрой, а значит приготовьтесь к тому, что останетесь без штанов. Донат в игре не слишком изменился по сравнению с той же Genshin Impact. Разработчики все так же умело показывают вам классным персонажей, что потом заставить вас занести денег в новый баннер, попутно предлагая исправить недостаток ресурсов специальными наборами и боевым пропуском. И в угоду гача-системе, естественно, был ко всем чертям сломан баланс. Приготовьтесь к дичайшему паверкрипу в игре.
Не буду в очередной раз сотрясать воздух, а потому просто скажу, что гача — зло и раковая опухоль. Персонаж за 10 000 рублей? Нет, спасибо. Да, я знаю, что в игры от ХоЙо можно играть и без доната. Я сам сижу на “бездонатной” диете в Honkai Impact 3rd и не парюсь. Но это не отменяет того факта, что есть люди, которые спускают в гача-казино последние деньги. Проще говоря — за монетизацию ХоЙо получает мое персональное “фи”. А селектор за 300 пуллов в стандартном баннере выглядит как сущее издевательство.
Хотя с другой стороны, лично я вижу, что деньги, потраченные на БП в Genshin Impact и C1 Кли во время ее дебюта, пошли в дело. Пускай и не самое благое.
О комьюнити
Пару слов о токсичности игроков Honkai Impact 3rd. Дорогие “геншинята”, когда вы жалуетесь на то, что фанаты Хонкая изливают на вас желчь без причины, вы просто не видите всей картины. Хонкайщики — это люди, прошедшие через огромное количество ментальной боли. Это люди, чьи позитивные эмоции сценаристы Honkai Impact 3rd выжгли, словно напалм пшеничное поле. Мы — ментальные мазохисты и садисты. И когда очередной “геншиненок” вбрасывает фразы в духе “Химеко — это же Дилюк в юбке”, не удивительно, что кто-то из фандома Хонкая не сдерживается. И я никого не пытаюсь оправдать. Я говорю прямо: “Хонкайщики вам не рады”. И вам остается только смириться с тем, что фанаты Хонкая будут вас не любить и не обращать внимания. Считайте это конфликтом поколений.
Техническая составляющая
В Honkai: Star Rail я играл на PC и планшете Samsung Galaxy Tab S7+. И если к PC-версии игры у меня претензий не возникло, то вот версия для Android меня разочаровала.
В первую очередь хочу отметить, что Honkai: Star Rail на старте “порадовала” меня некоторыми визуальными багами, связанными с отображением текста. Разработчики их конечно оперативно исправили, но осадочек остался. Но самым главным недостатком мобильной версии является отсутствие поддержки контроллера. И я бы простил ХоЙо данный недочет, если бы не одно “но”. В первом ЗБТ Honkai: Star Rail поддержка контроллера была, и работала без нареканий. Так какого черта на релизе этого нет, ХоЙо?
Эпилог
Так все же чем является Honkai: Star Rail и стоит ли тратить на нее свое время? Определенно да, стоит. Honkai: Star Rail — это действительно качественный продукт с неплохим, пускай и клишированным сюжетом, классными персонажами, чей дизайн вытрясет из вашего кошелька последнюю копейку, приятной боевой системой, отсутствием баланса и потрясающей музыкой.
Я действительно считаю, что проходить мимо Honkai: Star Rail не нужно. Стоит хотя бы на пару часов запустить игру и убедиться в этом. Но если вы излишне азартны и не умеете контролировать свои финансовые расходы, то будьте максимально осторожны и не попадитесь на крючок хитровыделанной монетизации.
И Эоны вас упаси сравнивать Honkai: Star Rail с классическими jRPG. Не обижайте японские ролевые игры. “Звездопоезд” — это игра на пару часов в день и не более того.
P.S. Воспользуюсь положением и все же поставлю оценку Хонкайщика. Если в качестве основной системы использовать Херршеров, то я ставлю Honkai: Star Rail свое однозначное Yatta!