Обзор Hyrule Warriors Age of Calamity
Dynasty Warriors во вселенной Зельды
Когда в первый раз видишь изображения, взятые из игры Hyrule Warriors Age of Calamity, может сложиться ложное впечатление, что это долгожданное продолжение успевшей полюбиться многим Breath of the Wild. Но это не совсем так, давайте же разберемся.
Прежде всего, сюжетно Hyrule Warriors Age of Calamity является приквелом к событиям Legend of Zelda Breath of the Wild и те, кто играл в оригинальную игру увидят немалое количество приятных отсылок для фанатов. Те же, кто не играл в Breath of the Wild не будут чувствовать себя обделенными, потому что разработчики постарались сделать вхождение в игру комфортным для всех.
Так с чем же мы имеем дело? Наш пациент принадлежит к довольно редкому зверю жанра “musou”. Суть игрового процесса состоит в истреблении астрономического количества противников героями. Дружеская армия создает фон и видимость эпичного сражения, но спасает положение бегая как угорелый по точкам именно герой под нашим управлением. Из самых известных аналогов жанра можно привести в пример серию Dynasty Warriors.
Игровой процесс представляет собой выкашивание толп врагов пафосно и со вкусом, а также будут встречаться и сильные враги, и миссии из категорий: добеги с пункта А в пункт Б за отведенное время; проведи сюжетного персонажа через карту; срази определенное количество врагов за определенное время или захвати ключевую точку врага.
Hyrule Warriors Age of Calamity, являясь игрой во вселенной Зельды, в плане игрового процесса строго следует всем канонам избранного жанра musou. Поэтому если вы ожидали от данного проекта продолжения популярной ролевой игры, то можете смело проходить мимо.
Сюжет берет свое начало во время катаклизма, предшествующего Breath of the Wild, и в роли обаятельного робота октопуса мы перемещаемся на сто лет назад в прошлое. Конечно было любопытно взглянуть еще на молодых героев. Линк еще только начинает осваивать военное дело и их отношения с Зельдой далеки от теплых, множество известных героев серии находятся еще в начале своего геройского пути. И должен заметить, следить за развитием сюжета и распутывать имеющие место быть тайны довольно занятно.
Посмотреть на мир Хайрул до катастрофы весьма любопытно. Раскатывание в блин орд врагов реализовано неплохо. Любители серии Dynasty Warriors получат однозначно немало удовольствия, да и те, кто хочет скоростного экшена останутся довольными. Но это не та игра, которую ждали поклонники оригинала. Открытого мира нет. Мы перемещаемся по точкам на карте, выполняем поручения, улучшаем своих персонажей, прокачиваем репутацию с регионами и конечно, перемещаемся от одного сражения к другому, выкашивая толпы супостатов.
Останавливаться на местном монстрятнике не вижу особого смысла, так как он практически в полном составе переехал из Breath of the Wild. Главное отличие в том, что помимо обычных противников, которые дохнут от любой затрещины, имеются усиленные версии монстров, к которым нужен особый подход. Необходимо сбивать шкалу выносливости, чтобы нанести усиленный удар по противнику, также не стоит забывать о способностях, даруемых Камнем Шиика.
Играбельные герои открываются постепенно по мере прохождения сюжета или же выполнения специальных заданий и с каждым нас, по возможности, неспешно знакомят. Каждый из персонажей в меру оригинален и имеет свои сильные и слабые стороны и манеру игры. Для прокачки персонажей необходимо помимо сюжетных заданий проходить и побочные миссии, некоторые из заданий открывают новые точки интереса на карте и заодно помогают добыть очень нужные ресурсы для улучшения, кроме того таким образом мы получаем новые рецепты для готовки и скидки у торговцев.
Боевая система достаточно простая. Имеются простые и сильные удары, из которых составляются комбинации. Есть дополнительное умение и отдельная шкала спецудара, заполняемая при атаке по противникам. Также у персонажей есть свой Камень Шиика с четырьмя доступными способностями, которые будут использоваться во время сражений, а также помогают взаимодействовать с некоторыми окружающими предметами.
В игре немалое число сюжетных роликов, которые, нужно признать, срежиссированы на приличном уровне. Весь каст актеров озвучки перекочевал прямиком из Breath of the Wild, оттуда же пришли шрифты и общая стилистика игры, но при этом несмотря даже на то, что Hyrule Warriors Age of Calamity вышла позже, чем оригинальная игра, с визуальной стороны мыла и текстур низкого разрешения стало больше.
От игры остались смешанные впечатления. С одной стороны это бодрый экшен в приятном и интересном сеттинге мира Хайрул, сюжет конечно не хватает звезд с неба, но для жанра игры неплох. Игровой процесс пусть и несколько однообразен, но умеет увлекать, сюда же хочется добавить и хорошую озвучку, хотя те, кто ждал локализацию будут разочарованы - на великий и могучий игра не переведена.
Что же по итогу? - Те, кто хочет бодрого рубилова и возвращения в события прошлого мира получат от игры определенную дозу удовольствия. Те же, кто жаждал продолжения приключения и хотел ролевую игру, можно пожелать вам набраться терпения и перепройти оригинал еще раз.
Плюсы:
- Возможность взглянуть на старый Хайрул
- Знакомые герои в начале своего пути
- Интуитивно понятная боевая система
- Приятная музыка
- Озвучка персонажей
- Отлично срежиссированные ролики
- Все еще приятная графика
Минусы:
- Общая однообразность игры
- Затянутость игровых миссий
- Отсутствие свободного открытого мира и наличие коридорного геймплея
- Выбор спорного жанра для сеттинга Зельды
- Снижение уровня графики и производительности относительно оригинала.
Итоговая оценка: 8 из 10. А на этом у меня все. Уничтожал толпы врагов Гаррулинк. До новых встреч и играйте в хорошие игры.